Previous Entry Share Next Entry
Сальса Сноб. 2
blumenfeld
natasha_laurel
Написать продолжение про Сальса Сноба наверное невозможно, не рассказав про Америку.
Влияние среды так велико, что делает сальсу в России и сальсу в Америке настолько диаметрально разными, что я даже не знаю откуда начать.

Начну с Адама Смита. Адам Смит был, как известно, за разделение труда. И в США его ученье – в жизнь получилось удачно как нигде. Особенно старался Генри Форд. Генри устроил конвейрное предприятие. До тех пор пока Китай не поднял голову, конвейрное производство в США было чуть ли не самой оптимальной моделью что-либо производить и предоставлять сервисы. Любая производственная (сервисная) цепочка разбивается на множество этапов, состоящих из простейщих операций или одной операции. На минимиальную зарплату нанимается бесхитростный работник, который испуганно и исправно выполняет эту операцию. Восемь часов в день. Текучка, конечно, еще та, но и обучающий процесс нового персонала – минут на пятнадцать. Так что вот где незаменимых-то нет. Какой именно процент рабочей силы в США занят этой «одно операцией» я точно не знаю, но большой. Ну хорошо, даже двумя, тремя, пятью операциями. Но это какой-то невоообразимо большое количество простых работ, связаных скорее с моторикой, нежели с интеллектом.

Так вот. То что Америка страна иммигрантская мы вроде бы знаем. Что Лос Анжелес и Нью Йорк самые иммигрантские города самой иммигрантской страны – тоже. Что Лос Анжелес и Нью Йорк главные очаги сальса культуры – нам тоже известно. Едем дальше. Слух о том, что работу в Америке найти несложно уже давно разлетелся по всем городам и весям третьего мира.
Действительно, инфраструктура в США заточена так, чтобы можно было задействовать человека с пылу с жару, без знания языка и понимания что к чему. Алфавит постиг вот тебе уже карьерные перспеткивы.

При чем тут сальса? А при том, что сальса у нас танец имигрантский. И латиноамериканский сегмент составляет какой-то умунепостижимый процент всей иммиграции США. И все они работают вот на таких вот работах. (В России таких работ, по-моему, просто нет. В принципе) А также в ресторанах всяких, гостиницах и за воротами с надписью «автосервис» и «шиномонтаж».
Я наверное разочарую российских сальсеро – но сальса контингент в США ближе всего к московским гастербайтерам. И сальса им нужна совсем не для того чтобы оторваться от сидячей работы. Разумеется, они не ходят ни на какие сальса классы. И не потому что это недешевое удовольствие. Как раз-таки сальса классы – самое люмпенское удовольствие, какое только можно в США придумать. Групповой класс стоит 10 долларов. Минимальная зарплата в Калифорнии 7 долларов, пятьдесят копеек. С 2008 поднимут до 8 долларов. На стоимость сальса класса это вряд ли повлияет. Как и на его посещаемость.

Просто потому, что для обычного латина пойти в сальса класс это элементарное западло. Это как для русского “vodka drinking classes”.


Плюс на работе своей они уже заточены на бесконечность повторяющихся движений. Так что сальса пластику они берут измором. Не говоря уж о том, что это физически очень сильные и выносливые люди. Их деды еще тростник на плантациях рубили.

Так вот, для этих людей сальса это не способ познакомиться с новыми людьми, у них очень большие семьи, и они часто живут всем кланом в маленьких квартирках. И не способ развеяться после сидячей работы (у них очень тяжелая физическая работа). Для них эта сальса это вообще единственная отдушина в жизни. Сальса для них это ВСЁ. Но не так ВСЁ, как для нас с вами, загадочных русских душ, заштопоренных достоевщиной, с высшим образованием и скушной работой с карьерными перспективами. А всё ВСЁ. Вот просто ВСЁ, что есть кроме угла за шторкой и страха, что выпрут из страны за нарушение иммиграционного законодательства. (добрая часть сальсеро - нелегалы) Конечно, не все такие. Есть на сальсе в Лос Анжелесе и люди с докторской диссертацией. Я даже парочку лично знаю. Одного Лёня Жуков зовут. Не все попадают в описанную мною выше категорию. Но критическая масса попадает. А многие из тех кто нет - счастливые исключения. Может, заметил кто-то влиятельный из окологолливудской тусовки, что дало ход таневальной карьере. Или родители иммигрировали, когда сальсеро был еще дитём, вырос в Америке - другое дело. Другие перспектиы. Но и эти люди - кандидаты в главную когорту американских сальсеро. Просто им крупно повезло. И они это знают.


Когда я попала в эту среду... сначала до меня даже не сразу дошло. Я, конечно, тоже не Маргарита. Но у меня, извините, за плечами детсткая художетсвенная школа и балетный класс. И родители по вторникам на собрания литературного клуба, меня к тёте Тане под присмотр. А тут латиноамериканские иммигранты. Какая там тётя Таня. Они даже не знают, что это такое. Тётя Таня. Они росли в семьях по 17 детей, где лакомый кусок достается сильному. Это я приехала в США в рамках образовательной программы при поддержке ГосДепа США. А они - в грузовике в повалку три дня, через пустыню, плюс сорок в тени. Вот где культурные различия, Парижское Дно-то, «Двор Чудес», исторические романы Анн и Серж Голон. Блин.

Наверное, это и было моим самым главным «сальса потрясением». И, может быть, вообще самым большим потрясением в жизни. Узнать этих людей. Понять, что они живые, что они есть, а не только в книжках. Но это ладно, для такого можно было и на Брайтон сходить. А вот понять, что это ОНИ все вот это вот создали. Они, которых не водили за руку в спортивные секции и балетные школы. А вот такое вот небывалое народное искусство, что-то такое, что я думала можно достичь только искромётным талантом масштаба Нуриева и Плисецкой. И полной самоотдачей балетной карьеры. Нет. Оказалось, что кассиры, водилы, менеджеры торговых рядов танцуют так, что невольно вспоминаешь Плисецкую, которую в США на гастролях часто всеръез спрашивали: «а у вас есть в руках кости?»
Так то Плисецкая! А тут кассир. И те же руки. Только не из балетного класса, а что называется, от сохи.

И это их волшебное превращение, какое-то сказочное, нереальное, «золушечное».

Вот он стоит передо мной, чистый, сверкающий, надушеный, напомаженый, в накрахмаленой своей единственной рубашке, в отутюженых брюках, приглашает меня танцевать и я думаю, что он аристократ, племянник Хуго Чавеса, может быть. А он мне говорит, что он официант и у него холодеют ладони от масштаба собственной наглости. Потому что он врёт. Он наверное ... дворник.





На видео два видных лос анжелесских сальсеро. Йезус Моралес и Руби Карен. Они танцуют настоящий ЭлЭй. И, упреждая "ах, это не искусство, ах, это не сальса" я вам вот что скажу, мои дорогие.

Руби, конечно, не дворник, она помощник юриста, parallegal это в Америке называется.
Моралес тоже бывший компьютерный оператор. И они танцуют Jack&Jill. (импровизация с партнером по жребию)


И никто их за руку в балетную школу не водил и что такое Большой Театр и бальные танцы они сроду не знали. Та пластика, над которой мы так бъемся им дана природой. Конечно же им интересно шагнуть теперь дальше. А "дальше" для них это балетные трюки и хореография. У Лос Анжелесской сальсы просто исходные данные совершенно иные, нежели где-то еще. И те, кто катят балон на сальсу ЭлЭй должны это учитывать.
Tags:

  • 1
Спасибо за очень интересный рассказ! Танец... нес слов. Завораживает!

хорошо, что понравилось. Танец как танец лучше в клипе из прошлого поста, этот зато сшибает какие штуки люди без профессиональной подготовки способны делать.

Вообщем, завораживает. да.

Интересно написано, про сальсу и людей. Только вступление слишком снобское. Механик, помошник юриста и даже водитель не "заточены" под одну операцию. И пасссаж "И все они работают вот на таких вот работах. (В России таких работ, по-моему, просто нет. В принципе)" совсем не к месту. Уж в России таких работ хватает.

я с этими людьми не один пуд соли вместе съела. Так что про снобизм мне как-то смешно слышать. Возможно, стороннему читателю это не очевидно, но абсолютно все предусмотреть я не в силах. Я здесь пишу о вещах, которые не лежат на поверхности. Это все достаточно нестандартные ситуации, что-то могу и упустить из виду, где-то и обобщить не самым удачным образом.

И пишу с расчетом что мне сделают поблажки на некоторые обобщения типа "все", "каждый" итп.


В России своих загогулин хватает, но таких работ типа scanner specialist я что-то в России не знаю. Там даже burger flipper больше какая-то студенческа работёнка, чего не скажешь про здесь.


Может, конечно, все изменилось на Родине за последние 7 лет?

potrjasajushe! ))) spasibo za rasskaz

Да, и я так же однажды вдруг узнала, что танец, оказывается, не только в залах с зеркалами и на сценах живет.

Спасибо. Очень.

забавно, что европейцам (и россиянам в том числе), испорченным образованием, культурой, балетами, подавай аутентичные латинские пляски, чтоб sabor y sentimientos:) А латинам, у которых аутентичных плясок достаточно, как раз интересно шагнуть туда, где они не были и что им не было доступно по вполне объективным причинам.

Мне очень понравилось объяснение, спасибо! А вообще наверное это больше всего и впечатляет в сальсе - что это самобытное, ни с чем не сравнимое, живое искусство созданно людьми, обстоятельства которых вообще не располагали ни к какой креативности и художественному самовыражению и у которых за плечами зачастую не было профессионального музыкального или танцевального багажа. Все как-то естественно и логично - есть потребность творить и никакое отсутствие образования и бедность не остановят.

да. я вижу, как мне наконец-то удается донести эту мысль.

Да, и еще. Знаешь, как говорят "успех измеряется расстоянием, пройденым от исходной точки до финальной." Вот меня восхищает как далеко они способны шагнуть безо всякой профессиональной подготовки

у меня почему-то есть подозрение, что не все и не всегда, но это ведь в любой стране и в любом искусстве так :) и опять-таки, ты правильно написала, что пластику сальсы они берут измором, то ест танцуя долго, много и упорно. Я на собственном опыте убедилась, что пластику танца, в данном случае сальсы, но подозреваю, что любого, не вскроешь за полгода хождения на сальсотеки :) надо эти полгода натурально впахивать, если хочешь чего-либо добиться. Я думаю, что это правило в принципе применимо к людям любой национальности и любого социального положения, если сальса - это для них серьезно. Но основная масса европейских офисных танцоров - это люди, приходящие расслабиться после трудового сидячего дня и посоциализироваться. Отсюда зачастую мотивация совершенствования танца и оттачивания пластики и техники отсутствует как таковая.

здорово! я тоже заметила, какая разная сальса-публика здесь и в россии.

вашу сальса публику мне повстречать так и не удалось. :х

да она в общем-то такая же. большинство иностранцев, большинство простые неквалифицированные рабочие, особенно среди ХОРОШИХ танцоров ;). интеллектуалы, как правило, довольно-таки деревянненькие танцоры 8).

за вся ЮК не буду говорить, но в Шотландщине то же самое

Интересно:)
Леня, кстати, в МСК живет на соседней станции метро. Так что мы с ним часто видимся:)
Что касается ЭлЭй… увы, я не был у вас и могу судить лишь по видео. Есть у меня несколько официальных, так сказать, фильмов с конгрессов, в частности Вест Коаст и т.п., разные обучающие фильмы, типа Алекса Да Силвы. И знаешь что? – вот не нравится мне. Как и этот ролик, что ты выложила в качестве примера. Да, они все очень здорово делают, технично, но чего-то в этом всем не хватает, я не могу этого сформулировать, но если коротко, то я бы назвал это элегантностью. На двухчасовом фильме с выступлений конгресса в ЛА (по-моему это 2006 год, может быть, 2005), мне только одна пара показалась элегантной.
Но ролики типа того, что я кину ниже, я могу пересматривать часами. И там всего три поддержки, две из них простые, что даже я могу их сделать. Но все остальное – это стиль, это внимание ко всем деталям, для меня это просто воплощение элегантности. И они так же хороши, когда просто танцуют на сальсатеках. Не знаю, является ли это ЭлЭем, да в общем и не важно. И не только эта школа – европейцы танцуют на раз иначе, я видел еще несколько очень красивых пар.


я знаю, что Лёнька в Москве. Мы с ним и там уже выпивали. Где мы только с Лёней не выпивали...

однако, к делу. Мне тоже не нравятся видео с конгрессов и mayan competition. Больно видеть гибких, свободных людей, которые, я знаю, двигаются как жидкий металл в клубах, на сцене этой вдруг деревенеют. Все-таки публичные выступления - соершенная другая ипостась.



На вдео ребята хорошо танцуют. Но в них нет того внутреннего спрута, который руководит телом изнутри, отчего движения полузаметные, неуловимые. Не рука двигается, а спрут внутри движет рукой. Такое афро-латино.


Что касается моего видео в этом посте.. Как я уже сказала, Руби - не танцор. и ей сороковник. Когда такие люди делают ТАКИЕ штуки, я не могу подавить восхищения. НУ вот не могу. И не хочу.

никто и не пытается сказать, что это некруто:) Штуки очень красивые.
Наверное, просто надо сказать, что и "на раз" можно танцевать по-разному. Просто вот мне было бы скучно стоять и держать партнершу, пока она там изгибается, я сам люблю двигаться, хы-хы:)

Да, а про сцену - это отдельная тема. Страшно, наверное, там наверху стоять. Я вот на всяких больших мероприятиях преподов и просто звезд не могу на трезвую голову приглашать, мне надо всегда выпить перед этим. Тогда все лего становится:) А на сцене там уже не до пластики, наверное, лишь бы сделать и не лажануться, об этом все мысли.

кстати, я тоже не люблю шоу-выступления смотреть, соушл больше завораживает.

вот интересно, на самом деле. Чем больше я смотрю на эту сальсу и иже с нею, тем больше убеждаюсь, что это все-таки какое-то такое внутреннее занятие, не для стороннего зрителя. Ну не зрелищное оно, совсем, как по мне. Или, я не знаю, может я испорчена балетом до степени невосприятия всех этих типа-пируэтов на полусогнутых. Я понимаю, что там техника другая, и просто нельзя сравнивать. И что, наверное, эти танцы тоже бывают красивые. Но не попадалось вот как-то, чтобы правда красиво. В Гонолулу ходили специально в сальса-клуб смотреть на "настоящую гавайскую сальсу" (гы) - отстой. Здесь чисто из интереса ходила пару раз посмотреть, что это все так подвинулись на этой сальсе в последнее время - осталась озадаченной. Не пойму, в чем тут соль. В общем, недоступный мне вид искусства, судя по всему:)

на настоящую гавайскую сальсу. гы. ты б еще на "настоящий казацкий хор" где-нибудь в Небраске сходила.

По теме. Да, сальса это своего рода Naïve Art.

А всеобщие восторги.. ну, это как с писаниной, то все классику читали, а вдруг раз и каждый вроде как пЕсатель. :] То все балет да балет. А тут -раз и вот ты тоже танцуешь в свете софитов. ЛюдЯм прикольно.

ну я типа и говорю - гы. Но нам так это мероприятие расписали местные, что, мол, круть, мы и пошли посмотреть. Ушли в недоумении.
Да, может ты и права. Я просто понять хочу, чего народ так прется от этого, а я явно чего-то не догоняю; тем более, что я с этим видом fine arts-а последние 11 лет крепко завязана, так что все вокруг этого поневоле внимание привлекает.

видео в посте мне очень понравилось - наверное они как раз на том уровне, когда достигли определенной зрелищности, и их интересно смотреть, как номер с проработанной хореографией.. с видео в комментарии ниже сложнее... на мой взгляд больеш выглядит, как недоработанная бальная латина...

как недоработанная бальная латина...

да какая она может быть доработанная?

На прошлом видео люди засняты в ночных клубах. Люди приоделись, накрасились, пришли вечер провести. Как раньше в деревнях на кадриль собирались.

М же на деревенских танцах не рассматриваем, что доработано,а что нет.

Не знаю, как вы танцуете сальсу, но на фразе вы танцуете восхитительно. Зачитаешься! Ум, сила, лёгкость, энергетика. +1.

Mambo_kz

(Anonymous)
талантливые люди везде наследят:)

Мой препод предпочитает ЛА давать, чем касино. Что в общем парадоксально, ибо он кубинец. Говорит красивее, да и женская партия на порядок интереснее. С чем я согласен тоже.
А видео супер. Простые люди могут танцевать чисто.
Мне кажется, что в ЛА-танцорах(М) есть какой-то внутренний напряг между элегантностью и ядреным мачизмом. Они как бы друг друга уравновешивают.

Вот это дааа!!!Спасибо :). Отличный пост!

Спасибо за пост!:)

На самом деле тоже самое могу сказать про московских кубинцев. Я не о тех, кот приехали при Союзе, закончили институты и давно обзавелись сембями. А про недавно приехавших в последние годы. Они сейчас не учатся в Лумумбе или где еще в Москве. Какие-то единицы попадаются в МГУ, но и те возвращаются работать на родину большинство. Все остальные - эммигранты (и чаще всего нелегальные), большинство из которых тусуются в Москве временно (перед Европой, Штатами). Ок, в последнее время появились еще артисты, приглашенные для выступления в ресторанах и разных шоу, но речь не о них.

Вот он стоит передо мной, чистый, сверкающий, надушеный, напомаженый, в накрахмаленой своей единственной рубашке, в отутюженых брюках, приглашает меня танцевать и я думаю, что он аристократ, племянник Хуго Чавеса, может быть. А он мне говорит, что он официант и у него холодеют ладони от масштаба собственной наглости. Потому что он врёт. Он наверное ... дворник.

Да, они именно такие. Но не дворники они в России, а нелегальные строители или кто там еще. И у них просто уйма проблем, жизненно важных проблем. И пойти в сальса-клуб для них - это возможность выйти из квартиры, в кот. живут еще человек 7, а кто-то в их отсутствие еще может девушку привести…

у нас такая же тусовка в школе, только латиносов все же много. И я хорошо помню свое удивление, когда я осознала, что 90% танцующих - не просто blue collar, а реально готовят пиццу и вертят колеса. И танцуют - закачаешься. Я еще хорошо помню твой рассказ про "Ы" и "расслабь поясницу", мне кажется некоторые искренне потешаются над белыми интелектуалами пытающимися танцевать под их музыку.

В Италии сальса массовый феномен и вообще отдельная песня. Большинство, процентов так 95, ходят чтобы знакомиться. Они давно поняли, что танцуя шансов больше, и дальше простого 1-2-3 не идут - цели у них не такие. Меньшинство, люди в основном с образованием, действительно любят и пытаются понять эту музыку и этот мир, и пусть даже Анжелина Жоли пригласит их танцевать, если не умеет, даже не посмотрят в ее сторону. Все остальные видят их как снобов, как будто чтобы прослыть милым и дружелюбным, ты обязан танцевать со всеми подряд :)
Что до видео, я не любитель шпагатов и акробатики в сальсе, но девочка несомненно хороша, в то время как он абсолютно неподвижен и непластичен, вроде как тренажером к ней приставлен :)
Спасибо за пост!

Как я вам завидую!! Что у вас был такой шанс быть причастной к этой культуре и вообще - быть внутри.
У меня похожее немного прошлое на ваше - в смысле балета и бальных танцев, но наличие двух детей и эмиграция отложили процесс внедрения в местную танцевальную культуру..Плюс жизнь в Альберте не способствует:(

Этим летом я ездила в Вашингтон и там получилось сходить потанцевать сальсу. И я, не зная, кто все эти люди, конечно, именно получила абсолютное танцевальное удовлетворение от танца с одним партнером - мексиканцем по виду, кстати. И вы очень правильно написали про танец в крови у таких людей..Этому не научишься. Этим можно только восхищаться и, если повезет, прикоснуться..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account