Previous Entry Share Next Entry
I dance... I dance dance.
blumenfeld
natasha_laurel
- Что вчера делала?
- Да – сазала Полинка и даже по телефону я поняла, что она махнула рукой – температура поднялась, кашель. Помаялась и пошла танцевать. Вообще, только сальсеры так по-свински себя ведут. Больные и заразные идут танцевать.
- Да ладно, в танго всё тоже самое. И в свинге, я уверена, тоже.
- Ну я и говорю. Про всю нашу танцевальную братию. Вот я не могу себе представить, чтобы человек был при смерти и пошел бы играть в боулинг.. Ты можешь?
-Нет.

У всех танцующих людей есть два состояния души: «I dance.» и « I dance dance.»

В состоянии Dance dance все подчинено танцу. Жизнь построена вокруг того, что в полодиннадцатого вы приходите в клуб, танцуете приблизительно до полвторого, а все что до и после – второстепенно. В состоянии Dance dance все подчинено сальсе (танго). Одежда и обувь покупается такая, чтобы было удобно танцевать, и чтобы было заметно в тёмном помещении переполненном движущимися телами. Краткий трезвый взгляд на нетанцевальный гардероб, если вы сальсеро, почему-то смутно напоминает семидесятые (время когда сальса была на пике); (если милонгера или swing doll then you tell me) кандидаты в личную жизнь фильтруются по признаку невмешательства в ваш танцевальный хабитат. Даже рацион питания таков, чтобы.. тоже чтобы было удобно танцевать. Но самое главное, что ничто, НИЧТО на свете не способно остановить вас от похода в сальса клуб. Даже если вы по какой-то причине не можете танцевать. Вам совершенно необходимо этим дышать. Я один раз застала в клубе знакомого сальсеро с ногой в гипсе. В другой раз, меня пригласил кто-то и сразу извинился, что может вести только одной рукой. Вторая кисть беспомощно висела. Хоккейная травма. Вот это называется I dance dance.


Этот Dance dance и есть то самое удивительное состояние, о котором назойливо и бессвязно бормочут все танцующие люди, но никто толком не может объяснить в чем его вящая прелесть. Если, конечно, исключить сравнения с наркозависимостью и алкоголизмом.

Мне представляется совсем другая штука. Чудо этого состояния в том, что ты переживаешь свою личную эволюцию заново. Ступив на танцпол и начав свой танцевальный рост, вхождение в танец, ты как будто заново проходишь все стадии: ползунки, распашонки, погремушки, песочницу, казаки-разбойники, первый ранец, первый раз в первый класс, первая любовь, соперничество, ревность, слезы, пятёрки, фаворитизм, звездизм, бойкоты и зыбкость всенародной любви. и все-все-все страдания, которым подвержена детская и подростковая психика, а потом взросление и... дальше неинтересно.

Ты заново переживаешь все те ощущения, которые сопровождали тебя в детстве, отрочестве и юности. Только в детстве всё это мучительно растянуто во времени, а на танцполе приобретает компактную форму. Кроме того появляется ощущение контроля ситуации.
Мне кажется это примерно то самое чувство, ради которого люди рожают детей.

Количество excitement (возбуждение жизнью) отпущенного на человеческий век – ограничено. И его не так много как нам кажется. Истощается оно, как правило к концу первой трети жизни. И единственный способ продлить возбуждение жизнью это попробовать всё повторить. Ребенок этому необычайно способуствует. Он растягивает жизненное возбуждение на целую вторую жизнь: пару декад.


Похожее ощущение мы испытываем, когда показываем своим друзьяим любимые фильмы, ведем их в любимый ресторан, и таскаем приезжих гостей по окрестностям. В эти минуты мы всё переживаем заново. Потому что смотрим на все это их глазами. Но ресторан, кино и окрестности –разовое мероприятие. С ребенком получается наподольше.


Танец – где-то между любимым фильмом и ребенком. Он отпускает жизненного возбуждения года на три четыре. После чего мы входим в режим dance. То есть, мы по-прежнему танцуем. Но наша личная жизнь, наш гардероб и рацион питания танцу более не подчинены. И, если, мы сломаем ногу, на сальсу нас уж точно не понесёт. Это называется I dance.


По прошествии какого-то времени, потребность возбуждения жизнью заявляет о себе вновь. И мы идем.. куда? Правильно, на соседний танцпол. Т.е., если вы сальсеро, вы отправитесь на танго или на свинг. В зависимости от вашего психо-соматического портрета. Из всех форм художественного самовыражения только эти трое соответствуют магической формуле: partnership + sociality.

Любой художник, музыкант поэт и прозаик разделят мои сетименты, но главное отличие изящных искусств от сальсы, танго и свинга в том, что в изящных искусствах нет партнерства. Отсутствует. За ненадобностью. И, как следствие, нет социальной компоненты. Изящные искусства есть суть одиночество.

Что с бальными танцами? Хотя в бальных есть partnership, в них нет необходимой уличности. Партнер у бальника, как правило, один, что пагубно сказывается на социальной компоненте. Едва ли способности станцевать с первым встречным повысит статус бального танцора. Однако именно это высоко цениться в сальсе, танго и свинге.

Потому ротация обычно проходит между этими тремя полами. Есть еще отдельная категория товарищей пришедших из восточных единоборств, эти обычно обитают на милонге, и представляют собой отдельный случай, они из другой палаты.

Иные перебежчики отправляются на соседний танцпол расширения своего танцевального словаря ради, (самая немногочисленная группа), и есть еще такие, кто начинает с того, что записывается сразу и на сальсу, и на милонгу, и на свинг и выбирает своё. Аллах с ними. Я сейчас о тех, кто обращает свои взоры на соседний танцпол потому что «все таблетки подъедены, марки тоже наклеены». Их судьба тревожит меня более всего. (по понятным причинам)

Так вот что интересно. Повторить тот же excitement на соседнем танцполе невозможно. Я наблюдала нескольких людей без сальса прошлого, которые вместе с моими salsa friends входили в танго. И разница между нами и ними была сногсшибательная. На милонге они переживали все то, через что прошли мы в свой первый год на сальса полу. Я видела как они дрожали, словно борзые перед спуском, и самое трагичное, что я знала, что они чувствуют. Но достичь этого я не могла. И не могу. При всём при том, что танго мне очень близко по духу. Оно так глубоко во мне, я даже у себя в голове давно танцую танго, а не сальсу.. Но поджилки трясутся лишь однажды..





На этой ноте ухожу в Амнезию на Mission танцевать свинг.


Tags:

Совершенно изумительно написала.

С ребенком получается наподольше.
хрена-то с ребенком так получается. Ради этого - даже и пробовать не стоит, честное слово:)

Хыхы. Я сегодня подвернула ногу по дороге на workshop. И всё равно пошла. К концу "чудо распухло и мешало ходить" :( Как минимум, до конца недели grounded теперь.

вот ведь парадокс! подвернула б на воршопе - понятнее было б. Так нет - по дороге на.


Как чувствуешь себя сейчас?

ага, так оно и есть. только с детьми действительно совсем по-другому.

Детей ради личных целей - мягко говоря наивно :)

а для каких целей-то, общественных ?

у меня сейчас как раз эта exciting phase, мой дом (и муж) полузаброшены, мои кошки меня скоро перестанут узнавать. А когда мы с salsa-friends посчитали сколько часов мы тратим на это между классами и social dancing, то решили никому никогда об этом не говорить - никто не поймет..

Но я себе это разрешаю, как раз по причине описанной тобой, я знаю что это закончится, и в общем-то достаточно скоро.


узнаю брата колю (с)

+100 Вам от свингденсера :)

Re: узнаю брата колю (с)

+200
Я уже Перриту процитировала.

ой-ой, щас буду просить опубликовать это на одном сайте. С ссылкой, конечно. Можноможноможно, а?

я думаю, можно. А на каком?

Здорово отражено! :) Живо, оч понравилось!


+1:)))

Я до сих пор когда покупаю туфли переворачиваю их чтобы посмотреть если подошва пригодна для танцев. И хоть сейчас я почти не танцую слаьсу но всегда когда случается купуть туфли либо без задника либо с неподходящей подошвой то в голове проносится мысль о даром потраченных деньгах:) Мол на сльсу в них не пойдешь

сэйм шыт. особенно плохо переживаю резиновую подошву.

Я в свинг-тусовке 2,5 года (до этого года полтора была урывочная сальса, но она меня не захватила). Перехожу из состояния "Ай данс данс" в "Ай данс". Жаль.

И еще: я дала на тебя ссылку в своём журнале - для своих танцоров, потому что мне понравилась твоя теория. :-)

хорошая заметка!

(Anonymous)
Перрита, как это знакомо: пусть болезнь, пусть проблемы, пусть ты давно не досыпаешь, но ты идешь и ТАНЦУЕШЬ! И как не парадоксально, излечиваешься, оживаешь, обретаешь второе дыхание!..Ты удивишься, но я не из сальса-тусовки, я бальница, с которыми так часто любят противопоставлять себя сальсеры, милонгеры и др.схожие направления. Но какое имеет значение, что ты танцуешь, какое направление тебе ближе, если по сути все мы больны Танцем, все мы живем эстетикой движения, все мы "наркоманы".. Просто хочу сказать, что состояние души, которое ты описываешь, оно ведь и нам, бальным танцором близко и ты здорово его сумела передать :)
Единственное, не согласна в том, что у вас нет социальной компоненты, а в бальных есть. Справедливо считается, что как-раз наоброто ;) Отсюда и обобщенное название "Социальные танцы": они именно что как нельзя лучше подходят для новых знакомств, новых контактов, для общения без границ. И имеют, пожалуй, самую большую социальную компоненту из всех прочих танцев, разве нет? ;)
Еще раз спасибо за твои заметки :)

Re: хорошая заметка!

пожалуйста. я бы с удовольствием пообщалась с настоящим балтником, т.к. всех кого я знаю, это экс-бальники, а ныне сальсеры. (максимум - бальники по совместительству)

Как же вы фантастически рассказываете о сальсе. Много лет мечтаю начать танцевать. Ваш пост - еще один замечательный стимул.

Я добавила вас во френды.

ну, приятно слышать, что Вас это побуждает пойти на сальсу. Обязательно пойдите. Не пожалеете.

Прочитала ваш пост сегодня на свежую голову еще раз внимательно. Это же настоящее исследование на тему "социология танца"! очень сильно. Правда!

Что до excitement,то мне кажется, что его действительно возможно лишь единожды, при первом столкновении с каким-то видом досуга, приносящим большой выброс адреналина. У меня так было с diving.

вот дайвинг, слушайте что-то для меня совершенно немыслимое. Экстрим за гранью..


Спасибо Вам за добрые слова. :)

?

Log in

No account? Create an account