Previous Entry Share Next Entry
Как Одевали "Сабрину"
blumenfeld
natasha_laurel




Сразу после съёмок Римских Каникул, в 1952 году, Одри вернулась в США и начала тур с Бродвейским Gigi. В Лос Анжелесе, выступая в полупустом Biltmore театре, она одновременно позировала в Парамонте для открыток (publicity cards) и готовилась к следующему фильму.







Главное преимущество Хепберн было не только в том, что она идеально подходила на роль незамысловатой девчушки, влюбляющейся в одного аристократа за другим, но так же то, согласно контракту, Парамонт все еще платил её английскому агенству, Associated British $9000 за фильм. За тот же самый фильм Холден и Богарт получали шестизначные суммы.

Когда тур Gigi подошел к концу, стилист Эдит Хэд опять отправилась на встречу с Одри для примерок. На этот раз в Сан Франциско. С ее стороны это была вообщем-то услуга, так как Римские Каникулы на экран еще не вышел и Одри звездой еще не была. Однако Эдит Хэд как раз- славилась повышенным вниманием к малоизвестным актрисам. Когда те вырастали в звезд, они продолжали хранить ей "костюмерную" верность. Правда в случае с Одри произошло иначе.

По возвращению в Лос Анжелес, Хэд ждали неприятные новости. Для сцены, в которой преобразившуюся после Парижа Сабрину Хольден даже не узнает, Одри попросила разрешения режиссера, одеться в «настоящее парижское платье».




Режиссер дал добро, так что Одри собралась за платьем в Париж. Эдит очень неохотно согласилась на такой расклад, успокаивая себя тем, что когда Одри вернется, все платья будут «неправильными» или по крайней мере их надо будет перешивать и подгонять по фигуре. Оставаться не у дел ей было совершенно не интересно. Жена Билли Вайлдера, которую, к слову, тоже звали Одри, посоветовала Хепберн отправиться в Париже к Баленсиага, что Одри и сделала, но Баленсиага перенаправил её к своему другу, Хуберту Живанши, который тогда только начинал.

Дальше следует история, которую в англоязычной публицистике уже пересказали на все возможные лады. Когда Живанши доложили о том что его ждет "Мисс Хепберн", он совершенно справедливо решил, что это Katherine Hepburn. Обнаружив в передней не Кетрин a Одри, он предложил ей самой выбрать что-нибудь из его прошлой коллекции. Уж как именно он ей это предложил: снисходительно ли или возбужденно-радостно - это уже догадки паразитировать на которых отдадим право желтой прессе.

Хепберн набрала у Живанши одежды не на одну сцену, как договаривались, а на весь фильм. По наущению студии, на таможне она отметила всё как личный гардероб. Таким образом студии не надо было платить налоги.

Для макияжа Одри прибегла к помощи визажиста из Римских Каникул, а вот с гардеробом решила пойти другим путём. Все все все "недостатки", которые Эдит Хэд стремилась скрыть: большие уши, ключицы, стопы Одри преподнесла как главные свои достоинства. Если Римские каникулы сделали ее известной, то после Сабрины она стала признаной иконой стиля.

К великому своему разочарованию Эдит Хэд обнаружила, что абсолютно все аутфиты, которые Одри привезла от Живанши не нуждаются вообще ни в какой обработке и подгонке. Все сидело идеально и Хэд оставалось только подобрать пару простеньких аутфитов для начала фильма, пока героиня еще была простушкой, до отъезда в Париж.

Первый аутфит Эдит Хэд.



Второй аутфит Эдит Хэд. Вот они эти спрятанные ключицы.






Ее работа так же в эпизоде на яхте. Белые шорты, клетчатая рубашка с рукавом, клипсы.




Но центральные аутфиты в фильме принадлежат Хуберту Живанши и представлены в том самом виде, как их выбрала Одри Хепберн. Для Голливуда тех лет это нетипично, так как одежду для кино тогда специально шили и практически никогда не покупали.


Вот они, эти знаменитые ключицы.



Уже в семидесятых, в одном из интервью Хепберн упомянула, что Эдит Хэд очень понравилось работать над Сабриной. Если Хепберн говорила, что думала, то Хэд была великолепной актрисой, (а она была), потому что даже много-много лет спустя, Хэд раздражалась при одном только упоминании об этом фильме. Ведь это был тот редкий случай, когда дерзкие туалеты не отвлекали от сюжета, и дизайнером этих дерзких туалетов были не она.

Во всех показах Эдит Хэд выставляла черное коктейльное платье со шляпой как свой дизайн. Хотя идея целиком и полностью принадлежит Живанши. Он сделал эти эскизы специально для Одри.




В титрах Эдит Хэд отмечена как дизайнер, Живанши даже не упомянут. За Сабрину Хэд получила Оскара. На церемонии вручения о Живанши она не обмолвилась ни словом, рассчитывая, что будучи джентельменом, тот не поднимет крик. Ее расчет был верен. Крика Живанши не поднял.

  • 1
классная история

спсб. Привет! Как поживает Фаня?

привет! Фаня хорошо, как и Йонаш :) статус кво, что радует

новая машинка у меня :) купер мини с.

!!?? А кто же теперь водит старую?

в смысле, поздравляю :) Так обеспокоилась судьбой предыдущем машины, что забыал поздравитть.

Очень, очень интересно.
Спасибо.
С этого и начался знаменитый "роман" Одри и Живанши...

да. именно с этого и начался.

Великолепный пост. Обожаю Одри... тут такая интрига.
Спасибо.

(Deleted comment)

про супервайзера.

так часто делалось и не только в случае с Хэд. Над фильмом работала обычно команда стилистов, эскизы Хэд сама вообще практически никогда не делала. И это частая ситуация, опять же, не только с Хэд. Их делали ее асссистенты, некоторые ушли потом в стилисты в соседние студии.

И присавивала работы Хэд всегда. На Парамонте никто даже и не удивился, когда она так поступила.

(Deleted comment)

Re: про супервайзера.

да нет, это в наше время все проще. Потому что тогда шили специально для актеров, а щас в основном покупают. В бебе там, хребе итэпэ.

А тогда был целый штат закройщиков, портних,дизайнеров и еще каждому по ассистенту. Одних художников эскизы рисовать целая комната сидела. Пока профсоюзы не вмешались, всё делали всем миром. (в смысле, всем костюмерным отделом) А уж с профсоюзами стали делить обязанности, job description итэпэ.



Что "это" отвергается в биографии Хэд? Чиэричетти не был ее формальным учеником. Протеже в какой-то мере, да, а она его ментором. Тем не менее, книга написана очень объективно, где Хэд была права он отдает ей должное. Где она откровенно пёрла чужие идеи, он об этом не преминет упомянуть. Вообще, Чиэричетти написал гораздо более беспристрастную биографию, чем Падди Калистро, фэшн журналист из ЛА Таймс. Хотя последняя не имела к Хэд никакого отношения.

Калистро написала книгу о том, как прекрасна была Эдит Хэд,а Чиэричетти какая была Эдит Хэд.

(Deleted comment)

Re: про супервайзера.

ну вообщем, у нас с Вами разговор получается о разности восприятия. У меня драматическое, у Вас - прагматическое. Так что. :[

Насколько я помню, "Оскар" был за "Римские каникулы", поэтому о каком Живанши могла быть речь?

Плохо помните. Всего было 8 Оскаров. В том числе за Сабрину. Теперь поняли о каком Живанши идет речь?

Прошу прощения за невнимание. Я бегло прочитала КТО получил "Оскар" за "Сабрину" и решила, что речь идет о Хэпберн.

ничего, дело житейское.

а видео больше не видно(((

єх, жалко, что ссылки не работают(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account