Previous Entry Share Next Entry
Волшебный Мир Недели Моды.
blumenfeld
natasha_laurel





Во вторник, 24 февраля, в день открытия миланской недели моды нам наказали подойти по адресу Gatamalata 5. Это Миланский Павильон Моды. Я доехала до метро Лотто, там взяла такси и за пять евро меня доставили по ардесу. Таксист, правда, журил, что тут рукой подать, но я требовала, чтобы ехал и не роптал, ему рукой подать, а я буду сорок минут кругами ходить.




Здание по размеру и планировке напоминает Спортивно-Концертный Комплекс Октябрьский. Толпы не было, у входа сновали какие-то люди и то и дело подъезжали такси и оттуда высыпался народ. Синее бархатное пальто на девушке у входа казалось самым прекрасным пальто в мире. Пальто, как всё самое лучшее оказалось нефотогеничным. Фотогенична вечно всякая дрянь.

Преподоватльница Ориэтта, о которой я с таким восторгом отзывалась в предыдущих постах, уехала в Мексику, на обувной конгресс и оставшиеся три недели нас учила ее ассистенка, Валерия. Она же сопровождала нас в течение недели моды. Валерия встретила нас у входа в павильон, выдала пластиковые пасы и мы шагнули внутрь. Пахло кошачьей мочей. Мы с одноклассницей, Пенелопе, новозеландкой, на ПМЖ в Париже, решили, что это smell of fashion.

Стены были обтянуты тканью цвета фуксии с редкими вкраплениями фиолетового. Валерия сказала, что эти цвета предложила наша Ориэтта. Предложила и улетела по заданию ассоциации I love Italian Shoes уехала в Мексику, на тот самый обувной конгресс. Да, фиолетовый по-прежнему в большой чести. В Италии все ходят в фиолетовом, как подорванные.




Вдоль стен располагались стэнды. В основном это были press-booths. За плакатами Amica и Conde Nast в лошадиный рост крылись полномасштабные комнаты, куда слетались перевести дух представители прессы. Мы сгрудились при стэнде Lectra. Это компания, предоставляющая софт для дизайнеров и спонсор недели моды. Минут двадцать мы глазели по сторонам, пока Валерия улаживала какие-то дела, коих оказалось множетсов, а потом нас повели на эскалаторе первый показ. Там, куда нас привезли жизнерадостаня фуксия заканчилась, все стены и потолок были покрыты в «цвет моды» - черный.

Все показы по специальным приглашениям. То есть, для того чтобы войти в павильон, нужен пас, и потом еще на каждый показ, нужно отдельное приглашение.

Первый показ , который я посмотрела в своей жизни был Clips.





Помимо того, что он был самым первым, он еще был очень «моим». Юбки «итальянской длины» с меховой опушкой по подолу и вторящие им меховые манжеты. Мягкий фетр с кашемиром, и ненавязчивая тоска по
Jackie O. Все модели ходили в замшевых туфлях и полусапожках изумрудного цвета, точно такие я купила о в винтажном магазине не Навильи и тихо надеялась, что, может, следующей одержимостью модной индустрии станет вот этот самый зеленый.

Потом был Luciano Soprani, была Mila Schon а потом я потеряла счет.







Было очень много молодых дизайнеров, про которых на неделе моды очень много говорили. Каждый год
Camera della Moda устраивает конкурс и отбирет несколько молодых дизайнеров, которым оплачивается показ на миланской неделе моды. Фактически это Project Runway только без драматургии. Кроме оплаченного показа, молодой дизайнер или начинающий брэнд может еще выиграть год спонсорства своего бизнеса. Вот Next Generation 2009.





Позже я еще познакомилась с дамой, которая работает в фонде при той же
Camera della Moda, который выделяет гранты старым брэндам, чтобы те модернизировались и влились в общий поток миланского модного бизнеса. Такая вот версия Силиконовой Долины в Милане.

Фотографировать подиум из зрительного зала практчиески невозможно. Свет организован так, что все фотографии засвечены и остаются, в лучшем случае, одни силуэты. Все, разумеется, все равно фотографируют.




Официальные фотографы являются самыми первыми и начинают заполнять собой огромную яму перед подиумом. По мере заполнения яма превращается в пирамиду. В яме-пирамиде существует чёткая иерархия: снизу – фрилансеры. В центре собственные фотографы бренда и агенств. Верхушка остается для припозднившихся, которым надо буквально карабкаться по объективам, чтобы сфотографировать хоть что-то.





Если забраться в самую гущу пирамиды, там можно наслушаться комментариев по поводу моделей и их туалетов. Скорее всего, не самых лестных, так как сами фотографы ходят в основном в сувернирных майках с рок-концертов 80-х годов. Перед началом шоу, когда с подиума снимают полиэтилен и начинает гаснуть свет из фотографической ямы-пирамиды раздается первобытный вой. Так фотографы выражают свою радость в связи с окончанием томительного ожидания. Порой, за этим следует какое-то едкое замечание, которое могут подхватить соратники по яме-пирамиде. Никакого пиетеа к высокой моде.








Непосредственно перед показом с подиума снимают полиэтилен. Предшествующие показу полчаса по подиуму топчутся желающие показать себя, попасть в первый ряд, персоны, эндорсирующие своим присутствием шоу и толпы журналистов с камерами.

В конце показа дизайнеры появляются на сотую долю секунды. Сначала я думала, что это они из скромности. Потом посмотрела на цифры. Вот приблизительная смета показа.

Аренда помещения: от 20 до 200 тысяч евро.

Модели: от 2 до 20 тысяч евро

Визажист и парикмахер – от 5 до 20 тысяч евро

Режиссер, хореограф м иузыка (саундтрэк по-итальянски звучит colonna Sonora) от 10 до 70 тысяч евро.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ШОУ: 12 – 15 минут.

Минута самого дешевого показа в Милане стоит 3300 евро.. Время – деньги. Это вообще главная отличтительная черта миланской недели моды от парижской. В Милане мода это бизнес. В Париже – театр. На Парижской неделе моды Джон Галлиано выделяет несолько минут специально на то, чтобы пройтись по подиуму в костюме тореодора и напомнить присутствующим о том, что он родом из Испании.

В Милане, как только показ заканичвается, все мгновенно исчезает. Только что созданная с такой помпой конструкция рассыпается на глазах, словно карточный домик. Сначала разваливается пирамида из фотогафов, так что, к тому времени, как последние зрители стеклись к выходу, яма-пирамида уже выглядит как пожарище.




Зрители, фотографы и модели несутся на следующий показ, который может быть на другом конце города. Модели, те, те что нарасхват, переодеваются пока горит спичка, прыгают в машину и несутся на следующее дефиле. Модели «Серии Б» потихоньку снимают макияж, заводят контакты и возвращаются к себе в отель. Излюбленные моделями отели находятся на Корсо Комо или же отель
NHow на Виа Тортона. Или в съёмную квартиру типа той, что я чуть не сняла, на той же Вие, но в неё не пролез мой чемодан...

Если на следующий день модели не надо вставать в семь утра, то она идёт на дискотеку The Club на Корсо Гаррибальди или The Beach на Корсо Семпионе. Сложносочиненные полуночницы куролесят до утра в Just Cavalli или в il Gioia 69 в Melchiorre Gioa или Old Fashion Café на Виа Алеманья.

Территориально Неделя Моды разбита на две части, часть показов идет в павильоне моды, на Гатамалата 5. Часть в «квартале моды» (quadrilatero della moda.) Квартал в районе метро Сан Бабила, состоящий из улиц: Виа Монтенаполеоне, Виа Манзони, Виа Делла Спига, Корсо Венециа и Пьяцца Сан Бабила. (и тех, что между ними). Показы, которые проходят здесь, конечно же, не разваливаются с такой скоростью, а имеют продолжение в виде вечеринок.

Остальные идут по частным особнякам, как, например, Версаче, во дворце на Пьяцце Ветра. В день показа улица забита фотографами, журналистами, тренд-ресечерами (специалистами по изучению вкусов толпы), зеваками и, конечно же, водителями на грани нервного срыва, которые по не знанию или недачному стечению обстоятельств зарулили на Пьяццу Ветра в день показа Версаче.

Вообще, неделя моды в Милане выглядит как набег термитов. Вдруг в какое-то месте съезжается масса микроавтобусов и лимузинов и оттуда, как серпантин из хлопушки сыпятся люди – люди – люди. А потом вдруг раз.. и всё исчезает.

Хотя толпа вокруг таких показов собирается огроменная, если посмотреть телестрансляцию с дефиле больших марок, можно увидеть, что залы часто наполовину пусты. Предпочитают залы наполовину наполненные «правильными» зрителями, нежели битком забитые всякими.

Видимо, ко всему прочему тут «приложила руку» всеобщая одержимость первым рядом.

По обе стороны подиума распологается четыре ряда. Первый для журналистов, репортеров, и прочих сложносочиненных личностей. Следующие три для людей «легкомысленных, пустых, но симпатичных, так, старушонок через «ё». А за ними уже идут стоячие места. Это, считай, неприкасаемые. Сходить на показ и оказаться в стоячем отсеке значить проявить неуважение к самому себе. Одержимость первым рядом достигла таких масштабов, что в сентябре 2007 года в Москино высмеяли её, в своих лучших традициях, выставив перед витриной Chip and Chic на Виа Монтенаполеоне стулья с надписью «ПЕРВЫЙ РЯД».

Так что, что на показах больших ‘griffe’ (брэндов) есть смысл заполнять только первый ряд, последубщие просто не несут никакой семантической нагрузки.

Последним показом на неделе моды для меня стала Agat Ruiz de la Prada. и он же стал самым запоминающимся событием. Не столько даже батоном на голове модели, сколько особой энергией, которая чувствовалась еще до начала шоу.
















Наверное, это и есть самое любопытное. Как ощущается энергия дизайнера еще даже до того как его модели вышли на подиум.



Первая модель шла под саундтрэк стука каблучков, медленно перерастающий в звон вилок и чашек в кафе и нарастающих голосов.




А еще это был ЕДИНСТВЕННЫЙ показ, на котором у моделей были живые, эмоциональные человеческие лица.



















  • 1
(Deleted comment)
я, кстати, это только на фотоке заметила. Привет! ТАк давно меня тут не было. :) Как дела?

(Deleted comment)
что значит "публично впечатляться"? три раза прочитала, не поняла. :(

(Deleted comment)
да. Планирую. Следующий пост вот сейчас готовлю. Меня, правда, немного смущает, что с тех пор уже прошло столько времени и это всё "вчерашний день"

(Deleted comment)
неа, мне нравится все заново переживать. я боялась, что для читателя не интересно. Не знаю, почему. Короче, пишу, сегодня вывешу еще один познавательный пост.

я, как читатель, ответственно заявляю - ИНТЕРЕСНО!!

до сих пор у меня не было желания попасть на Неделю Моды в Милане.
теперь, как ни странно, оно появилось. Правда, насчет первого ряда я все еще не уверена)). Пожалуй, фотогеничная яма кажется мне интереснее))
пальто действительно симпатичное. и хотя деталей не видно, аура, безусловно, есть.

а в Париже было? я вот в Париж хочу попасть.

До этого поста я бы предпочла Париж Милану. Сейчас - если бы стоял выбор - однозначно Милан. Мне кажется, он честнее) Хотя в идеале, конечно, надо познать и то, и другое. И лучше своими глазами.
Перрита, я все собираюсь спросить тебя про эти миланские курсы: что, как, сколько. Но это, наверное, лучше в личке?

да, давай, присылай свои что и как. чем могу - помогу.

Спасибо за репортаж :)
Правда Clips в интернете я так и не нашла, только их коллекцию лето 2006... Интересно у них есть свой сайт?

е знаю.. я тоже их когда искала, нашла только старое. Хотя фотографов там была такая же куча, как на всех остальных показах.


????

Как интересно вы пишете!
Надеюсь, вы не обидитесь: le ore - это часы (которые один час, два часа и т.д.). А глаза - gli occhi.

нет. ха ха. Не обижусь, наоборот, спасибо. Как это я так. :)


Вчера переводила с итальянского одно предложение, и записала его так: "существует очень стронная иерархия" (стронная от англ. strong = сильная) ужас.

Так поговорка про глазки или про часы?
Стронная иерархия - мне нравится )))

про часы. но это не поговорка, а устойчивое идиоматическое выражение. В испанском, например, ему соответствует существительное madrugadora.


Так что как его перевести на-русский "дословно" я не знаю. Потому что в итальянском слово fare настолько вездесуще, что начинает вообще терять всякую семантическую нагрузку. Вы так не думаете? Мне кажется, самое близкое это сказать "сова" . Хотя оно тоже не выражает целиком смысла.

Edited at 2009-03-23 06:10 pm (UTC)

Да, мне преподаватель так и говорил: не помните какой-то глагол - говорите fare ))

...конфетти из хлопушки ....
:)

о боже, что, опять что-то не то сказала!?

все то!
Только люди из машин вываливаются как конфетти из хлопушки, а не как серпантин, скорее, нет?
Серпантин - это же такие ленточки бумажные, да?

а я разве не конфетти сказала?

не-а :)
"Вообще, неделя моды в Милане выглядит как набег термитов. Вдруг в какое-то месте съезжается масса микроавтобусов и лимузинов и оттуда, как серпантин из хлопушки сыпятся люди – люди – люди. А потом вдруг раз.. и всё исчезает."

ужас.. А ведь хотела "конфетти" еще думала, с двумя "т" или с одной. Ну все, маразм.

Всем бы нам такой маразм ;)
(прошу прощения, что занимаюсь непрошенным редактированием).

да нет, что Вы, я, напротив, весьма благодана. Как раз после этого варила кофе и думала, что уровень грамотности в целом понижается именно из-за отсутствия редакторов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account