Previous Entry Share Next Entry
Здоровое питание вопрос возможностей или сознательный выбор?
blumenfeld
natasha_laurel
В комментариях к предыдущему посту про то, что старение это блажь, а нездоровье, проблемы и финансовые обстоятельства есть лишь отговорки, ей потакающие, промелькнул вопрос, а доступность здорового питания это тоже отговорки?

Я считаю, да.


У нас в Пало Альто живет бомж. Высокий, статный муж, с седыми лохмами и бородой по грудь. Сидит все время на скамейке, размышляет, только гусли на колени ему положить, хотя он и без них - персонаж. Кстати, лохмы всегда аккуратно расчесаны. Так вот, третьего дня видела этого бомжа в магазине Whole Foods. Грубый Шура говорит, что он его тоже там неоднократно видит. Whole Foods это самый дорогой универсам с качественным провиантом.

Краткая справка по калифорнийским универсамам. Так, для полноты картины. Есть несколько сетей. Safeway (в Лос Анжелесе это Vons) - это обычный универсам. Он самый недорогой, но продкуты там в основном.. ну, обычные продукты, просто выращены с участием биологических добавок, удобрений там, нитратов. Они ничем не пахнут, зато долго не портятся.

Потом идет Trader Joe. Это более "чистый" продукт, взрощеный на неразбавленом навозе. Цены тоже не высокие, так что, шарман, но выбор небольшой. Есть Albertsons.. версия Safeway. Потом идут Molly Stone и Whole Foods. Последний - это, где "всё organic", т.е. биологически чистый продукт. В среднем, всё в Whole Foods стоит в 2.5 раза дороже, чем в Safeway и это при том, что покупать продукты в дом в принципе не критично. Тут тьма мелких ресторанов, от суши-забегаловок, до иранской кухни на вынос, то есть общепит развит настолько, что строителям светлого будущего и не снилось. Про пиццы, бургеры и мексиканские таккерии я даже не говорю. Это как туалетная бумага.

Есть еще один дешевый универсам Costco, но это вообще жесть. Типа мелкооптовая закупка для больших семей. Мясо и рыба расфасованы в упаковки размером с теннисный стол, хлеб - с биллиардный. у меня от одного слово "костко" начинается что-то типа клаустрофобии, только наоборот.

Есть еще всевозможные " штучные, "национальные" универсамы, японские там, корейские, мексиканские - но в некоторых из них половина упаковок не подвластна пониманию, хотя моя знакомая в таком вот японском маркете нашла веник. (институт веника в США не развит, мама, ты все спрашиваешь, что мне привезти, привези мне веник).

Есть лавки русские, но в них ходишь только за продуктом, которого в обычных, американских универсамах не найти - язычок там, икра заморская, баклажанная, зефир в шоколаде, творог, горчишники.., кстати, веников там нет.

И, наконец, есть еще "Коровка", об этом придаточным предложением говорить нельзя.. только подробным повествованием.

Но сейчас речь не об этом.


А о доступности здоровго питания. Так вот, вышеупомянутый бомж ходит столоваться в Whole Foods. Там есть стойка "дели", готовой еды. Он набирает себе салатов, пюре, кусочек мясца, рыбешку.. садится за столик, берет салфеточку и ест. На эти деньги -я прошу заметить - он мог бы три раза поесть в макдоналдсе. Но ест в Whole Foods.

А вы говорите, обстоятельства диктуют доступ к здоровому питанию. А я говорю, здоровое питание оно не в кошельках, а в головах.

  • 1
я на великобританском примере соглашусь - в самой распространненой сети Теско можно купить телегу дешевых полуфабрикатов, что жирные семьи скромного дохода делают, а можно купить телегу овощей, фруктов, мяса и рыбы, это будет стоить в два раза дороже и еще надо готовить. Но это те расходы, которые те же семьи ниже среднего дохода все-таки могут позволить, но не делают. Так что проблемы с питанием - в голове и воспитании.

конечно. лучше один раз нормально в Хол Фудсе, чем напичкать себя калорийной химией три раза и всё равно хотеть есть.
я с вашим гусляром согласна )))
п.с. не привычно видеть от вас жизненно-приземлённый пост.
обычно, вы о более высоком и красивом пишете )))

Пища это не низменно! Она тоже способна быть и прекрасной и возвышенной!

А откуда у бомжа деньги на дорогой магазин? Или он предпочитает раз в три дня поесть органического, чем каждый день - но вредных продуктов?

деньги у бомжа я думаю на пожертвования прохожих + плюс должны же у них быть какие-то пособия.. по бездомности. Я думаю, что есть он там каждый день, просто более умеренно.

Денег у бомжей может быть - зашибись. Вы и представить не можете... У нас на улице (в городе-герое Оттаве, столице второй родины, Канады) попрошайки набирают, по информации полиции и социальных служб, до 700 (!) долларов в день (!) Только они, в отличие от Перритиного бомжа-джентельмена, не едят здоровую еду. Может быть, почти совсем не едят: они вместо это колятся и курят.

до 700 (!) долларов в день (!)<
Нефигово бомжи зарабатывают.

Ага, куда нам до них ;)

Нефигово, конечно, но не каждый день и не все, понятное дело. А хватает им этого еле-еле: наркота не еда, серьёзных денег стоит.

(Задумалась о нелёгкой судьбе бомжей).

Вопрос здорового питания для меня больной (каламбурчик-с). Ну понятное дело, гусляр салатиков набрал и рад, а как быть если надо семейство накормить? Тут салатики раз в день никак не покатят. Конечно, если рассматривать уровень замороженный гамбургер vs зеленый салат и рыба на гриле то здесь вроде все ясно и просто. У нас нет Whole Foods, но есть Wegmans, тоже очень неплохой по качеству и выбору супермаркет. До недавнего времени там было обилие органических продуктов, а сейчас на 1 понурую органическую курицу приходится целая полка жирных желтых неорганических окорочков времен "ножек Буша". Спрос видимо диктует предложение. Рыба - в основном все филе, а там, как мы знаем, кости удаляются в основном химическим путем. Так же мы знаем, что не все то органик, что им называется. Для того чтобы набрать тележку здоровых продуктов приходится изрядно потрудится, не говоря о том что один поход в $ 250 мало радует мой кошелек. У меня, кстати, есть один знакомый бомж, тоже в Whole Foods питается. Расходов у него других нет - ни дома,ни семьи. Иногда я думаю что если б он поменял Whole Foods на Macdonalds то через пару недель квартиру мог приличную снять:)
Я считаю что здоровое питание это сознательный выбор при наличии возможностей ;)

кстати, знакомый бомж говорил что у есть какая то программа поддержки бомжей, может им скидку дают или иногда совсем бесплатно?

Деньги - пожертвования прохожих. Я думаю, у них так же есть food stamps, но я не знаю - к счастью - как это работает.

Ты скажи мне вот что, у Вас там нет лавок овощных что ли? Такие мелкие заведения, в них, обычно, все свежее и дешевле.


Так как цена в Safeway и иже с ними. напрямую зависит от запросов юнионов.

к сожалению нет у нас лавок овощных, это в Бруклине их на каждом шагу, а у нас совсем нет. Да и в Бруклине у китайцев, да, дешевле, но все тоже что и в супермаркетах, ни разу не органическое. Мы недавно в Испании были и я там вообще специальных органик отделов не видела, тк. у них практически все "органик" в американском понимании этого слова. Очень вовремя твой пост, я как раз этой проблемой озабочена :))

Я до сих пор страдаю ужасно от отсутствия овощных лавок - после Британской Колумбии это было самым большим шоком в Альберте..
Овощные разнообразные лавки - это основная черта западного побережья Америки, и некоторых городов восточного..
А бомж просто, наверное, ходит туда по старой памяти, некоторые привычки долго не проходят:)
Хотя в целом я с тезисом про здоровый образ жизни, который в голове, согласна и сама его придерживаюсь, чем заметно на местной ковбойском фоне выделяюсь..

Согласна полностью, при такой дороговизне медицинских услуг грех на здоровм питании экономить.

Жить можно или долго или хорошо (с) Мой папа

+100500
папа великолепен

у меня от одного слово "костко" начинается что-то типа к

агарофобия -- боязнь открытых пространств

согласна с Арамисом.
И тут еще какой вопрос: я сейчас на очистительной программе, здоровее питания не придумать, поскольку выравнивает все процессы в организме и ускоряет метаболизм. В основе- 4 крупы и наипростейшие овощи. Так я вообще не помню, когда последний раз ходила за продуктами.

Оно в головах в том смысле, что бомж кроме еды ничего не покупает, а среднему обывателю надо платить ипотеку, страховки, налоги, за кружки/секции детям, ну и в Париж/Рио надо бы съездить. Причём всё это само по себе удар по здоровью.

Вот не пошёл бы я на работу в пятницу, не простыл бы, и грипп не одолел бы меня.

Хорошо, когда есть выбор.

А может он и не бомж вовсе? :-)

Еще бы отвязаться от привычки покупать всякую русско-народную фигню вроде колбаски.

Мне почему-то легче приготовить обед из трех блюд, чем настрогать салатик.

а горчичники зачем? - а то может мне тоже надо, а я и не знаю

А может он не такой уж и бомж... А у вас немножко другая страна. Где, например, у бомжа больше денег, чем у обычного служащего в нашей стране. Разное может быть.

он бомж, и, даже, если денег у него больше, чем у служащего, в вашей стране, живет-то от в нашей.

А одной мыслью, что у него побольше свободных копеек, чем у вашего служащего сыт не будет.

так хочется согласиться... и все же..

у нас(в Петербурге) здоровую пищу-не найти..
в городе много гипермаркетов разных сетей, заваленных фрукто-овощами.. но назвать их органическими (или хотя бы аппетитными) язык не повернется((
даже в то время, когда яблоки зреют у нас(сезон!!!!), нормальных яблок - днем с огнем не найти...
овощных лавок-нет, а то, что называется овощными рынками на деле-те же самые овощи из гм, но еще сильнее перемороженные..

здесь дело не во времени, деньгах, а в недоступности..

+езжу в Латвию раз в год- свежая рыба, свежие овощи на небольших частных рынках-красота и мечта:)

я знаю, о чем Вы говорите, все-таки я двадцать с лишним лет прожила в России. Я думаю, тут нужно как-то прояснить, что речь всегда идет о том, чтобы выбрать лучшее из возможного, а не стремиться и не рассчитывать на лучшее в его абсолюте.


Кефир и овсяные хлопья по утрам, вместо кофе с булочкой это уже шаг.

овсянка-наше все:))
кефир-не настолько полезен, насколько его считают)

значит, я Вас немного не так поняла.. я думала о нормальной рыбе/мясе и овощах, как фундаменте здоровой пище)

а что там у нас с кефиром?

:))были проблемы с пищеварением, личиком в свое время..
таки сходила по врачам-по голове получила хорошо, они все негодуют на этот старый советский миф, что кефир(особенно), и всякие там йогурты с биодобавками, ацидобифиллины и т.п.-полезны и помогают пищеварению:)

резюме: в лучшем случае не случится ничего плохого..
и если отбросить, что в половине этих продуктов нет живых(и, что особенно важно-полезных бактерий), то они в большинстве случаев сильно изменяют кислую среду в кишечнике..

это касается тех, кто пьет его чаще 2х раз в неделю..
+ многие лечатся от дисбактериоза!!причиной которого стал кефир)

  • 1
?

Log in