Previous Entry Share Next Entry
О романтических отношениях с одеждой.
blumenfeld
natasha_laurel
В комментариях к посту про то как выглядеть дорого,   продолжаются обсуждения о том, как понять,  стоит ли покупать вещь, если она требует переделки.  Несколько раз предлагается совет:  "если переделка стоит больше, чем сама вещь, так нечего и заморачиваться."

С мыслью этой  я  не согласна.
 
Никакого однозначного  ответа на вопрос, "как решить, что стоит покупать, если оно требует переделки, а что нет" не существует, потому   как он решается индивидуально,  исходя из
  • сложности фигуры покупательницы 
  • и/или её  амбиций и творческих порывов.   
  • Upd: очень правильно написали в комментариях:  остального содержимого в гардеробе. Если такая вещь "свяжет" несколько других вещей в готовые 'looks', то переделка точно того стоит
Я понимаю, что разочаровываю  сейчас  огромное количество людей, которые ищут  однозначное   fool-proof решение, но делаю я это потому, что мне хочется открыть двери для тех, кто  старается мыслить чуть  шире.  Для тех, кому нужны наводки, способные помочь принимать  самостоятельные решения, нежели какая-то калька.
Итак, почему мне не нравится такой подход. Потому что   он утилитарный,  потому что он срезает все творческие порывы, потому что в нем нет места для..... чуда и романтических отношений с одеждой. 


Весной я писала   о  свитере с  кружевами-шантильи на рукавах, копии с показа Jason Wu, на неделе моды  в Нью Йорке. 
Неделя моды еще не закончилась, а я уже стояла  в магазине тканей с  кашемировыми свитером в руках.  Стоил он $100 и был самым обычным свитером. Вот он. За два месяца до операции.    Кружева  стоили  $80.  Согласно логике, предложенной в комментариях к предыдущему посту, я уже проиграла.   

Нашить шантильи  на рукава –  это семь часов работы. Портной стоит примерно $30 в час.  Посчитали?  
В  ворот и манжет  кружева вшивала другой мастер, по трикотажу и  это  тоже где-то $70 рабочего времени.  Итого,  в прямых и косвенных затратах свитер обошелся мне в   $500.

Когда я повесила фотографию в марте, кто-то в комментариях  спросил, Наташ, а в чем же интрига?

Интрига в том, что тот же свитер Jason Wu появился на net-a-porter  только через полгода, когда в магазины начали  поступать осенние коллекции.   И ценник на нем  $1100 плюс налоги штата.  В Калифорнии, например, это почти 10%. Кстати, на свитере  у самого Wu кружева пришиты более экономичным способом. Они разрезаны на две части так, что ими легче манипулировать  на подвижной ткани рукава,  таким образом их  можно  пришить  на машинке минут за сорок.  Лена взяла широкую ленту с "лепестками" по обе стороны (оформленное таким образом  кружево   само по себе  уже стоит дороже, чем одностороннее), такая   лента больше "скользит", потому ей пришлось пришивать кружево  руками, постоянно выверяя положение ленты.  То есть, мы сами себя перегнали, but it was fun. 
 

К тому моменту как коллекция Wu попала  в магазины, я свой свитер уже поносила, сняла все комплименты, и двинулась  к следующим свершениям.  При том, у меня осталась не тряпочка из fast fashion магазина, которую можно  только выбросить,   а настоящая вещь, на годы. Я к ней еще сто раз вернусь.   Если бы я руководствовалась тем, что  переделка не должна  превышать стоимость покупки, я бы никогда такого чудесного существа не не имела.  

Предположим, это не чистой воды эксперимент, так как все-таки это была не  переделка, а, скорее,  embellishment. Но я хочу показать, что,  в прицнипе,  с одеждой возможны   и другие отношения...  не только утилитарные.  

Что было дальше.    В сентябре я была на винтажном экспо в Сан-Франциско и купила  сет  60-х годов:  платье и короткое пальто (пыльник)  за внушительную сумму в $250.   Платье вы видели на фото, вот в этом посте. Темно-синее, ближе к концу поста. Пальто я пока не сфотографировала.   


Винтажный шоппинг можно условно разделить на три категории (мы говорим не о барахолке, а  о хороших вещах): 
  • Простой винтаж -  дешевая одежда в пределах  5-20 долларов.
  • Collectibles:  коллекционные, дизайнерские вещи, которые могут стоить столько же, сколько новые, если не дороже.  То, что продается на аукционах и в  Decades, в Лос-Анджелесе. 
  • Промежуточный вариант.  По качеству одежда  приближается к collectibles,   а, иногда и не уступает им, но по каким-то причинам  продается дешевле. Не именитый дизайнер,  дизайнер, чье  имя знают единицы,  отсутствие  у владельца выхода  на людей, через которых или которым это можно выгодно продать, или времени/желания  их искать.   
Что и произошло в моем случае. На экспо приехала хозяйка винтажного магазина из Санта-Розы.  Это маленький город в Napa Valley,  с большой концентрацией   миллионеров и старых денег.  К ней пришла женщина,  только что унаследовавшая  от своей бабушки огромный дом,  одна комната в нём была заполнена  одеждой. Вся одежда была сшита руками, все было усажено  на бабушку, все существует в  единственном экземпляре.   Вы сами знаете, как это называется. Бабушка была большая модница, кстати, ее звали Ninotchka.  Она не была из старых русских, просто родители назвали ее в честь знаменитой героини   Гарбо.  Крой - виртуозный, ткань  самая дорогая, но вещам нужен ремонт.

В тот день я не собиралась ВООБЩЕ ничего покупать.  Шла, как герои  Данэлиевского фильма  «Не Горюй»  в винный погреб,  повторяя: «но мы же  не будем пить, мы просто посидим».   И уж  совершенно точно я не собиралась тратить $250 на старые тряпки.  Но когда  я одела это пальто, я поняла, что булочку  эту я уже  где-то видела. Видела я ее  давеча, в Neiman Marcus,  нечто подобное, у  Akris за  5K.  

Сет я купила. На пальто стояла  шелковая подкладка, которая за полвека, естественно, истлела,а нитки сгнили. В магазине тканей я нашла  итальянский шелк такого же цвета и с  очаровательным принтом. Все  нормальные люди шьют из такого шелка  блузки и платья. Я купила на подкладку.  Стоила мне эта ткань  столько же, сколько и сам сет.  Покупать именно её не было вообще никакой необходимости. Это была блажь чистой воды.  Можно было бы купить подкладку и в три раза  раза дешевле.  Или в десять раз.  Но на меня влияла  таинственная Ninotchka,  ее трехэтажный дом в Санта Розе с виноградниками и другие потенциальные лакомства, окружавшие когда-то  это пальто.    Пальто  вызывало мучительное желание  теперь самой  предоставлять ему всю ту роскошь,  которой   когда-то его окружал кто-то другой.  Такое чувство,  на грани наваждения,  точно как в фильме Hors de Prix.  
 
Подкладку переставляла опять Лена. Она сказала, что   внутри  оно было проложено сеткой и тафтой, что  давало пальто как будто парящий эффект.  Такие штуки делал Баленсиага.  Сейчас его изделия продаются с аукционов, бог знает за какие деньги.  Моё делал  Arnold Scaasi  Его имя неизвестно сегодня, знают только старые корифеи. Я не знала. 
 
Пальто я, при случае, сфотографирую  и покажу. А сейчас скажу, что с одеждой  нужно иногда и  пофлиртовать. Заигрывать, баловать  её  и через нее,  vicariously - себя. В конце-концов, сама семантика слово "дорогой" должна подсказывать характер ваших отношений с вещами.   О том, как покупать дорогие вещи я уже писала здесь.    Свой собственный порог "дорогого" каждый устанавливает сам. Абсолютно не важно, сколько  в вашей ситуации считается "дорогой":  30, 300 или 3000.  



Я  легко могу себе представить покупку какой-нибудь вещи в дисконте или в Заре,   за 30 долларов, последующую за этим переделку за 100 и на выходе  look  на 3000.  Почему нет?  
 
 
 
 




  • 1
Наталья, вы вдохновляете на подвиги!) а еще мне тоже всегда нравилась красивая подкладка у вещей, я иногда могу отказаться от покупки верхней одежды если не нравится подклад, а хорошей портнихи еще не нашла, к моему глубочайшему сожалению.

Надо жить играючи :)

Мне понравился этот пост, согласна с вашим посылом, спасибо.

я тоже жду винтажный костюм
и по-моему, в категории "до 25", когда ищешь себя, самое то - вещи из Зары и H&M, которые облагораживаешь и/или сажаешь по фигуре
черное платье-футляр за 30 евро с подгонкой в ателье служило мне столько, сколько позволял H&M-овский китайский хлопок, зато я от этого платья многому научилась)

Слава Богу, я не одинока в своём "заболевании"!))

Как вкусно! :)

читая вашу статью о переделке одежды, сразу подумала, что, например, после перестановки кармана на ткани останутся дырочки от прежнего шва. или их можно как-то убрать?

Так это же зависит от того, какая ткань. На многих тканях этого даже не будет заметно.

Полностью с Вами согласна!Наконец-то я нашла единомышленников!! Все мои подруги крутят пальцем у виска,когда я мчу переделывать свежекупленные вещи,и спрашивают-неужели нельзя купить сразу то, что тебе нужно и не заморачиваться?!

я тоже рассматриваю вещи в магазине как полуфабрикат. Мне интереснее играть с фасонами, с ингридиентами одной вещи. Ничего не стоит купить что-нибудь и, например, оторвать рукава. С ценой это мало связано.

Наташ, какой неожиданный подарок - я ж давно ничего не читаю, а тут зашла в твой журнал - а тут аж 3 новых поста!!! Отлично пошли под чай и шоколадку, скажу я тебе:)

Идея про переделку мне очень близка, всю жизнь так делала моя мама, и так делаю я. Правда, у меня нет приличной портнихи, раньше все делала сама (у меня в целом руки из правильного места растут, только я такую работу очень медленно делаю).. А сейчас нет времени, да и например есть вещи которые уже я переделывать не возмусь, там нужна виртуозность - а портнихи, работу которой я б оценила на пятерку, нет..
Даже появилась шальная мысль поприставать к московским барышням которые тот твой пост откомментили - авось поделятся портнихой.. Хотя если не поделятся - я их пойму, это ж сук пилить на котором сидишь:)

а почему считается, что контакты хорошей портнихи надо держать в секрете? я, правда, не понимаю... и человеку поможешь, и портниха будет благодарна за новых клиентов. или не так?

Потому что во-первых - чем больше клиентов - тем сложнее будет записаться.
Тем будут выше цены.
Тем меньше портниха будет дорожить существующими клиентами.
В-общем то, обычные законы ликвидности на рынке:)

Эх, только где же, где взять такую Лену, как у Вас! Вот в чем самая загвоздка. А самой не получится, учись-не учись.... эх

Мне кажется, в первом описанном случае - это не переделка, а создание новой вещи, купленный свитер был лишь необходимым расходным материалом.
Тоже часто хочется что-то изменить, перешить, но хорошего портного невероятно сложно найти. За последние шесть я делала 5 попыток обращения к портным, из них только одна оказалось удачной (к сожалению, в далеком от постоянного жительства города).

Потому что в Заре шьется из таких тканей, которые покрываются катышками в тот же день...

+1
Не проще ли тогда шить все на заказ, если есть Марья-искусница

Можно я с вопросом, который сидит давно? Люблю винтаж, периодически покупаю себе красивости. Но вот недавно меня смутила реплика Васильева, где он говорил о причинах, по которым он не дает в прокат свои платья из коллекции. Одна из них была - пот не отстирывается даже химчисткой. Я смущена и не понимаю теперь как правильно ухаживать за винтажной одеждой. Заранее благодарна Вам за ответ!

Хмм... очень щекотливая тема.

Короче, каждый раз, когда я приезжаю в Россию, мне бъёт по ноздрям запах пота. Вот просто, начиная с таможни. В общественном транспорте, в магазинах иногда просто кружится голова. Беда в том, что во-первых, в России и окрестностях гигиена в принципе находится на более низком уровне :(, а, во-вторыхх, существуют и более объективные причины: необходимость носить теплую одежду, резкие перепады температур от улицы к метро итп, все это требует более внимательного отношения к белью, к смене одежды и к гигиеническим средствам. А гигиена в России даже без этого низковата.

В Европе намного лучше, но и там я иногда чувствую, потому что в Штатах ты не чувствуешь ничего. Все чистятся, моются, полоскаются, мажутся антиперспирантами (без запаха) с оствервенением давно вошедшим в привычку. Плюс к этому, практически вся Америка, за исключением пары городов всюду ездит на машине, не потому что такие снобы, а потому что расстояния громадные, и ни до чего без машины не добраться. То есть, мало того, что гигиена на высочайшем уровне, так и образ жизни, как правило, не предполагает такого потения.

Естественно, что в результате, одежда, как и все остальное, в гораздо лучшем состоянии.

ну вот, как-то так. Не знаю, помогло ли это...



Однако шелковая подкладка пальто за 50 лет истлела... у меня есть дома шелковые тряпочки древние, даже наверное им больше 50-ти, не истлевают, не расползаются, ничего... может Ninotchka тоже не очень аккуратно носила?... Бывает часто у шелковых вещей, кстати, когда их кто-то пытается напялить не по размеру - ткань ползет в швах. Это можно часто даже в примерочной магазина заметить, когда новую вещь уже мерили.

тряпочки,которые просто лежат дома находятся в более выгодном положении, чем подкладка. Ей достается больше. Подкладка ползет от тепла тела и у шелковой заведомо лимитированный срок жизни. Это как шелковые носки. Потому шелк на подкладку нынче редко ставят даже на luxury вещи: беготня, дети, новые методы ухода за одеждой, не такие нежные, сумки на плечах итп... все влияет.

Удивительно, что она вообще уцелела и в том виде, в котором я ее застала.

странно. у меня есть сет - маленькое черное платье с жакетом, бархат, шелковая подкладка, выполнен в Париже в 60-х, все вручную... кстати, благодаря Вам я-таки решилась и отнесла его к своей портнихе заузить на меня и буду носить. так вот, подкладка в отличном состоянии, я, глядя на нее, была свято уверенна в том, что шелковые подкладки - самые прочные. теперь сижу в раздумьях - что б такого купить на подкладку плаща - родная порвалась у швов, да и на ощупь неприятная.

Интересно.. имеет смысл покупать одежду в Америке?

Мне кажется, тут немного имеет место быть путаница понятий) Нет, я с посылом в посте абсолютно согласна, но ведь тут речь идёт об индивидуальном творчестве, а не о вещах, априори Требующих Переделки. Заровский свитер, к примеру, их совсем не требует - бери себе и носи, но если только вы (я, кто угодно) не захотите из него сотворить что-то вышеописанное. Но это ж ваш выбор, сам по себе свитер этого не требовал. Требует переделки чаще что-то совсем другое - например, ужасно понравивишийся на вешалке пиджак, который, как оказалось, сидит отвратительно, и чтобы он сел, требуется его кромсать, мучить и делать с ним вообще чёрт знает что. И вот тут вопрос - если все эти манипуляции сильно дороже самого объекта, стоит оно того или нет? Думаю, в подавляющем большинстве случаев всё же нет - если, конечно, это не какой-нибудь долгожданный и выстраданный винтаж, отказаться от которого просто невозможно. Сорри за многабукофф, но очень уж тема для меня интересная))

Ответ на Ваш вопрос в самом начале поста. Если, например, у Вас размер груди 65F (очень узкая спина и относительно нее большая чашка), то скорее всего, никакого пиджака Вы нигде и никогда не найдете, ни в Заре, ни в шмаре. То, что застегнется на груди, надуется парашютом на спине, то, что сядет на спину, не застегнется на груди.

Или, скажем, перегибистая фигура с попой на отлет. Тоже все пузырит на пояснице. Любой пиджак с такими данными потребует переделки.

И здесь вопрос ставится так. Либо Вы покупаете пиджак (скажем) за $100, тратите на переделку, предположим $300, либо Вы не имеете пиджака вообще.

Edited at 2011-12-08 06:19 pm (UTC)

я с Вами согласна полностью, я почти все купленные вещи перешиваю. Проблема в том, что я не знаю, где покупать хорошие, по-настоящему хорошие ткани, и часто мне дешевле бывает перешить. Хотя миленькое пальто купленное в беременность "на потом" за 70$ я перешивать не стала, а продала - пальто проще купить новое, а вот какую-нибудь эдакую вещь, особенно с интересными красивыми тканями и цветом - очень даже.

Наташа, то, что Вы описали, это вообще не переделка (кажется, я уже не первая об этом пишу), это творческий процесс (особенно в первом случае показательно) создания чего-то нового и уникального на основе каких-то довольно простых вещей. А вот когда, к примеру, есть брюки, и всем они в общем-то хороши, но на пару сантиметров великоваты в талии, то вот в таком случае и возникает вопрос - а стоит ли их покупать и пытаться ушивать или проще и дешевле другие найти. :-))

мне вот другие не найти - все так... причем пару инчей, не сантиметров. поэтому смысл есть. у меня недавно был случай. для небогатых :-) очень базовую юпку за $15 на страшном сэйле прикупила, в поясе сделали на 4 инча за столько же, выглядит на 170. тоже харошо. так что я со статьей согласна и комплексов с ограничениями насчет этого не имею. надо смотреть и оценивать разные инградиеты. включая остальной состав гардероба и место в нем новой вещи. переделка дороже вещи это ок, если в этом лично для вас есть смысл.

ну, если есть время искать, так пожалуйста. Мне кажется, что через некоторое время становится понятным, чего стоит, а чего не стоит. То есть, если Вы пропускаете брюки за брюками, которые требуют мелкой переделки (усадка в талии это мелкая переделка), а хороших брюк у Вас все нет, то явно что тут что-то не то и нужно подойти к проблеме с другой стороны. :)

Как-то там говорится: insanity is making the same thing over and over expecting different results. (безумие это когда ты продолжаешь делать одно и то же, в надежде на различные результаты).

У меня лично шоппинг лучше всего получается в режиме "Пришел-увидел-победил", т.е. когда идешь в магазин просто глаза продать, и тут-то как раз попадаются те самые хорошие брюки, которым никакая переделка не нужна. А вот искать что-то специально я очень сильно не люблю, потому что при таком варианте мне не попадается даже то, что можно слегка переделать...

как именно случается шоппинг не так суть важно. Если у действия присутствует хоть какая-то цикличность,то все выше мною сказанное остается в силе.

Т.е. если все время попадается что-то не то, и "не то" всегда одинаковое?.. У меня обычно "не то" разное, а вообще, к счастью, мой гардеробчик видимо стал достаточно вариативен, поэтому необходимости кровь из носу найти и купить что-то, а иначе край, у меня в последнее время нет. Есть список из полутора вещей, которые "маст хэв" - для совсем-совсем вариативности, но и без них я спокойно обхожусь, т.е. время для поисков у меня все-таки есть в достаточном количестве. Это приятное ощущение! :-)

Роскошный пост, просто роскошный. Все так и есть, просто не все ценят такие мелочи, которые на самом деле не мелочи.
Я вот частенько меняю подкладку на вещах, если она синтетическая и некрасивая. И меня удивляет что производители на этом экономят, шерстяной недешевый жакет на синтетической подкладке... или шелковая юбка которая из-за подкладки-чехла задирается или липнет к ногам, понятно же что в процессе производства сделать как надо обойдется покупателю дешевле, чем потом на это тратиться.

Мне кажется, что для того, чтобы так переделывать вещи, надо за вещью в ее текущем состоянии суметь увидеть образ. Что очень не всем дано.
Я сама очень часто переделываю вещи, потому что производители на мою фигуру не шьют в принципе, но я восхищаюсь умением увидеть потенциал вещи. И да, подкладка, к сожалению, многие производители не уделяют должного внимания.

два поста за два дня!!! спасибоооо!!!

да, это праздник)
спасибо Вам!!!

Порассматривала свитер jason Wu, мне кажется там кружево пришито вручную.
Ваш свитер безусловно интереснее и кружево роскошнее.

Спасибо за интересный материал. Но меня смутила концовка про покупку в Заре. Последнее время в Заре, H&M и т.п. такого низкого качества вещи, что дело даже не в бюджетности, а в том, как можно переделывать вещь, если из нее еще на стадии магазина нитки лезут?

Да, ну подставьте что-нибудь другое. Я много лет не была в Заре (если вообще была.. не из снобизма, а просто самая близкая Зара очень далеко от меня), а бываю я абсолютно везде из гносеологических соображений. "Зара" для меня это просто имя нарицательное.

Хотя я знаю, что моя Лена все время перешивает какие-то летние платьишки из "Зары" для одной молодой девушки, бывшей модели, которой трудно покупать одежду из-за роста, и очень моей Лене эти платьишки нравятся, больше чем Marc Jacobs, которого она тоже перешивает для клиентов побогаче и все время ругается, что "одежда, сделана как для кукол". Примитивно.

Она даже как-то предложила, чтобы я кому-то из клиентов посоветовала Зару, мне пришлось ей объяснять, что это вообще такое и почему людям, которые ищут наводок и советов стилиста, не нужно советовать "сходить в Зару". Она не знала, что такое Зара в принципе. Бывает и такое. хи-хи. :)

Да, я так и поняла, что Зара была использована как имя нарицательное. Но его наравне с "ашиэмом" и Ко так часто используют "модные блогеры" для своих луков, что может создаться неправильное впечатление, что вот там-то настоящая хорошая одежда. Между тем, от дешевого дерматина этих марок на улицах в глазах рябит, а ткани вообще почти сразу растягиваются (это у меня!, человека, который спокойно носит бабушкино шелковое платье).
Конечно, у меня закралось подозрение, что это только в России так, у вас другая ситуация. Очень на это надеюсь, потому что иначе не знаю, чем оправдать популярность подобных марок.

я была в Заре в Испании, Италии и Польше
Ничего не вдохновило, хотя из C&A я часто выхожу с большими пакетами удачных покупок, а их брюки покупаю без примерки.
В Заре всегда жуткая синтетика, нитки торчат, качество жуткое

а вот из Манго из Барселоны я привезла чудесных платья, одно краше друого

я думаю, что на Калифорнию, в принципе рассчитывается больше именно летних платьиц и, если там какой креп-де-шин и недорогой, "фнтиковый" шелк, то в нем легче выглядеть на уровне, чем, скажем, в дешевом трикотаже. К тому же сам калифорнийский ландшафт и климат предполагают всякие вольности в виде pull-on сапог на голые ноги и легких платьиц, тренч поверх. В России так долго не побегаешь. Сам климат и общий ландшафт требует более дорогих тканей. И тут зара и проч. в заведомо проигрышном положении. Это раз.

Что касается популярности среди блоггеров, то тут мне представляется такая штука. Поддерживать personal style blog дело не дешевое. Его ж надо постоянно обновлять, тут не напасешься. Выход - зары, шмары, барахолки.

Недорогие и даже некачественно сделанные вещи, очень часто вполне себе приличненькл выглядят на фотографиях, а в жизни буээээ. И наоборот, не всякая одежда, сделаная с умом и с талантом, хорошо фотографируется, даже если в жизни выглядит сногсшибательно. Кстати, одна из причин, почему Коко Шанель не задержалась в свое время в Голливуде.

так аппетитно расписали пальто, вернее подклад и прочее-что очень хочется его увидеть теперь!
в платье вы чудо как хороша!

Отличный пост!

Очаровательное пальто! Испытываю похожие чувства к некоторым старым вещам, то есть, с историей, обязательно покажите пальто, плз!

очень интересно и познавательно читать. я согласна с основной мыслью статьи
но у меня возникает вопрос - почему тогда сразу не шить вещь целиком?

до чего ж здорово написано)

вы вдохновляете и будите фантазию... спасибо за текст!

Невероятное отношение к вещам, для меня непостижимое совершенно. И написано очень вкусно, спасибо )

  • 1
?

Log in