Previous Entry Share Next Entry
The Age of Tenderness.
blumenfeld
natasha_laurel

Источник:  www.businessoffashion.com 



Вообще, то что наша поездка в Нью-Йорк отложилась на неделю хороша тем, что я теперь могу спокойненько читать и смотреть  Paris Fashion Week  и  целиком сфокусироваться на самом важном  в летописи современной моды событии:   показ Raf Simons  for Dior.  Его я  давно жду,  об чем уже рассыпалась  минувшим летом у себя в английском блоге: All Eyes on Raf Simons. 

Британская публикация The Business of Fashion  наделяет  начавшуюся вчера (для меня) и позавчера (для вас) парижскую неделю моды  потенциалом тектонического сдвига. Не только из-за показа Симонса в Диор (сегодня для вас, можно будет посмотреть в прямо эфире здесь), но и еще одного свежего назначения в еще одном старинном модном доме: Hedi Slimane  в Ив Сен Лоран.  Погрузившись с головой в   амурные  ожиданиям  от  Симонса, я только из вышеупомянутой  статьи узнала что новый дизайнер  Ив Сен Лоран переносит студию из Парижа, в Лос-Анджелес.  Как дерзко. Вообще, если  мода интересует вас не только как что конкретно надеть, конкретно вам, конкретно завтра, но так же и как социальное явление, то эта статья в BoF  -  просто обзорная экскурсия по положению дел в моде сейчас. 

Как и сам ресурс BoF.  С него начинается каждый мой день.  


Последний параграф в статье, в частности,  подводит черту к тому, что "король умер. Да здравствует король!" мы шагнули в новую эпоху.  Это  комментарий Ванессы Фридман, фэшн-редактора Financial Times: "In the last generation of creative directors, there was an expectation that they be wild and visually creative in their own style — think about Galliano and McQueen — whereas now creative directors are much more normal, for want of a better word,” said Friedman. “Think about Christopher Bailey and Sarah Burton. Raf and Hedi are more in this mould.”


В недавнем прошлом мы имели дело с дизайнерами в которых ценился и от которых ожидался как можно более необузданный способ самовыражения, на ум приходят Макквин и Галлиано. Ныне креативные директора, за неимением под рукой  лучшего определения,  на порядок более нормальны. Скажем, Кристофер Белли и Сара Бертон. Раф и Хэди больше как из той же, 'нормальной'  породы.  

Весной  2011  я читала краткий профайла на Сару Бертон в Воге и думала о том, что это какой-то совершенно новый человек. Совсем новая порода.  Но это знаете еще что.  Это все потому, что мы стали к ним, к этим людям  готовы.  Так вот летом 2011 года,  я ехала на вапоретто с Сильвией из Лидо в центр Венеции. И в дверях стоял мальчик лет... наверное, ну, скажем четырнадцати. Когда еще мальчик. Ну,  вот-вот юноша, но еще мальчик. И он смотрел на мое годовалое дитя  с искренним интересом и нежностью портретов  Караваджо. И вдруг я поняла, что я давно не видела этого  взгляда.  Если вообще когда-то видела.  Да нет же, на нее многие смотрели, никого она не оставила равнодушным, в течение  всего месяца наших ежедневных поездок на вапоретто, но все это были другие взгляды.  Как правило, пожилых людейи или восхищенный писк других детей постарше, сопровождающийся желанием потискать.   


А это был искренний и неподдельно  нежный взгляд  одной юной жизни к другой.  И я сразу же подумала про Бертон. Это как  составляющая какие-то духов. Ты вдруг уловил ее и понял, так вот же что. Там, оно есть,  в этих духах.

Это какой-то новый дух. XXI века. The age of tenderness. 

Я -- Туу-тикки,
чую носом теплые ветры.
Теперь налетят великие бури.
Теперь понесутся грохочущие лавины.
Теперь я переверну всю землю,
так что все станет по-другому,
и все смогут снять шерстяные вещи
и положить их в шкаф.



 











  • 1
Наташа, Вы вдохновляете. Спасибо!

Мне тоже очень нравится Раф Симонс! :)
и я очень рада за столь близкие мне веяния в модных домах! Урра!

спасибо за минуту поэзии!

Наташа, я написала вам письмо и все еще жду на него ответа. Будьте так любезны и черкните мне пару строчек.

это вполне дух ходасевича. венеция, 1918. "встреча"

В час утренний у Santa Margherita
Я повстречал ее. Она стояла
На мостике, спиной к перилам. Пальцы
На сером камне, точно лепестки,
Легко лежали. Сжатые колени
Под белым платьем проступали слабо...
Она ждала. Кого? В шестнадцать лет
Кто грезится прекрасной англичанке
В Венеции? Не знаю - и не должно
Мне знать того. Не для пустых догадок
Ту девушку припомнил я сегодня.
Она стояла, залитая солнцем,
Но мягкие поля Панамской шляпы
Касались плеч приподнятых - и тенью
Прохладною лицо покрыли. Синий
И чистый взор лился оттуда, словно
Те воды свежие, что пробегают
По каменному ложу горной речки,
Певучие и быстрые... Тогда-то
Увидел я тот взор невыразимый,
Который нам, поэтам, суждено
Увидеть раз и после помнить вечно.
На миг один является пред нами
Он на земле, божественно вселяясь
В случайные лазурные глаза.
Но плещут в нем те пламенные бури,
Но вьются в нем те голубые вихри,
Которые потом звучали мне
В сияньи солнца, в плеске черных гондол,
В летучей тени голубя и в красной
Струе вина.
И поздним вечером, когда я шел
К себе домой, о том же мне шептали
Певучие шаги венецианок,
И собственный мой шаг казался звонче,
Стремительней и легче. Ах, куда,
Куда в тот миг мое вспорхнуло сердце,
Когда тяжелый ключ с пружинным звоном
Я повернул в замке? И отчего,
Переступив порог сеней холодных,
Я в темноте у каменной цистерны
Стоял так долго? Ощупью взбираясь
По лестнице, влюбленностью назвал я
Свое волненье. Но теперь я знаю,
Что крепкого вина в тот день вкусил я -
И чувствовал еще в своих устах
Его минутный вкус. А вечный хмель
Пришел потом.

Прекрасно, только вот байеры в этом сезоне у Слимана не знали что закупать, размеры на 11-летних девочек. Бизнесоффэшн все больше становится конъюнктурной ерундой, мягко говоря. Когда лично общаешься с людьми, которые реально работают в индустрии, все духи и туманы улетучиваются.

Так поди в Китае шили. Китайцы всю ткань и наэкономили)))

Способность сохранять духи и туманы, находясь в цеху, есть свойство характера.

Как найдете что-то cutting edge, доступное простым смертным, а не только тем, кто лично общается - дайте знать.

Дух нежности. Запомню. Я понимаю о чем Вы, я как-то видела это взгляд. Так моя дочь смотрела на маленького мальчика.

Восьмистишье - транспорантом, а лучше увековечить росписью по струящемуся шёлку на платье ;)

Ммм... От первой коллекции Симонса я лично совсем не была в восторге. оно понятно, судить пока рано - но всё же. А вот то, что делает Сара Бёртон, я не воспринимаю совершенно. Конечно, не было бы до неё Маккуина - всё это не казалось бы таким ужасным. А так чем богаты. Правда, не удивлюсь, если марка с ней у руля стала продаваться лучше. Коллекцию Слимана жду очень-очень. потому как Пилати не любила.

Как поэтично!

Не получается открыть трансляцию... Может быть, я не вижу какую-то важную кнопку?

Может быть, я отсталая,не чувствую новых веяний 21-го века,но Dior от Галлиано мне нравился куда больше. При абсолютно сумасшедших коллекциях своей марки Галлиано делал элегантные,совершенно вменяемые коллекции для Dior. Нынешний показ мне не понравился.

очень, очень понимаю, о чем вы написали (не применительно к моде, в ней я плохо разбираюсь - а к людям)
- а цитата и вовсе вышла личным приветом, улыбаюсь сижу.

Любовь это называется :) А то у вас, взрослых циников, один прагматизм на уме ;)

Посмотрела коллекцию. Жуть, глазу не за что зацепиться. Пусть бы продолжал "торить" для Jill Sander. Честно сказать, первой мыслью после просмотра этого показа была "ну что ж, умно: такое г@но существенно поднимет в цене винтаж от Диор времен Гальяно".

Отлично сказано.

Даже меня упомянули =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account