Previous Entry Share Next Entry
Вопрос-Ответ: Why This Works?
blumenfeld
natasha_laurel
Вопрос звучит так:    "... вроде, как все такое разное, а работает. С другой стороны, может,  работает только на профессиональной картинке в Vogue?   А  на улице пойдешь в таком сочетании и никто не поймет..."

Ольга.



Gabinskaya Vogue Shot Mixed Patterns
US Vogue, October 2013


То, что  над сочетанием поработал стилисты мирового уровня  и оно сложено из компонентов соответственного  масштаба (юбка и туфли Rochas), конечно,  играет большую роль.   Однако, я не думаю, что,  если женщина в этой одежде сейчас отделиться от стены и пойдет по улице,  все прямо сразу и развалится.  Думаю, образ сохранит и  очарование, и целостность,  и многогранносить, в которой участвуют и    классика,  и  удобство,    и  последнее  слово  современности.

Что до меня, то я вот прямо так вот сейчас бы встала и пошла.     Для большинства  "Лет", которые бьются   неконтрастной  внешностью об спортивно-утилитарное зерцало  современной моды это прекрасный пример. Скажем, героиня вот этого мейковера абсолютно точно выиграла бы, если бы надела свитшот так как здесь, а не так как она придумала.

Поймут ли. Разумеется, всегда найдутся люди, которые не поймут.  Я помню, что с  полгода назад в комментариях был  вопрос, мол, как одеваться; чтобы нравится всем или кому-то конкретному?   Всем понравиться невозможно, а кому-то конкретному - слишком узко.     Если сочетание харАктерное, уникальное, то   это всегда вызовет бурную положительную реакцию у 33%,   бурный негатив  у других  33% и отсутствие четкой позиции    у оставшихся 33%    Потому, одеваться, конечно, нужно из расчета на некую целевую аудиторию настроенную на общую с тобой волну.  Но это сложный философский вопрос. Как-нибудь потом.  Вернемся к предложенному на обсуждение сету.

Очередное  достоинство этого сочетания в том, что при любом ландшафте он оправдан. И кантри-Калифорния, и постиндустриальный Нью-Йорк, и утонченный Париж,  и жаждущая сенсации Москва  послужат  отличным фоном для такого набора. Думаю,  и  натренированный глаз  моментально просечет мастерство высокого уровня, и  fashion-сочувствующие найдут комбинацию ласкающей глаз. Исходя из этого, и будем рассуждать, что делает ее успешной. Why This Works.



В основе этого сочетания лежит  базовый принцип: смешивая аналогичные  принты, подбирайте рисунки разного масштаба. Напимер, очень крупный и совсем мелкий.   Здесь этот принцип используется  несколько  раз, что делает сочетание более сложным.    На этом можно было бы   остановиться, но для тех, кому интересно, я  сделала fashion-geek version.


 Всякий раз, когда смешивается "все такое разное",  в сочетании присутствует   общий элемент. Подчинение этой общности в эклектичном сочетании намного жестче, чем в  простых  ансамблях.  В основе сложных,   "свободно-намешанных" эклектичных сетов  всегда лежит  почти армейская дисциплина.  И  здесь она   тоже лежит.


1.  Штырь этого сочетания: синева. Различные оттенки синего и голубого, с сиреневым на туфлях, который является дополнительный к синему оттенком.  (см. теория цветового колеса).  Синева гамма завязана на глаза  женщины. Фон тоже выдержан в заданном цвете, но, опять же, если героиня (Hannah Cohen) отделится от голубоватого фона,  и вольется в городскую суету, то она не потеряется. Композиция одежды сильна и сама по себе.

2.  Вензеля на свитере повторяют не только  прическу, но и мягкую, шелковистую структуру волос.  Если   одежда продолжает цвета и линии внешности, то это уже половина дела.


3. Второй штырь  сочетания: четкая вертикаль мелкого, сеточного рисунка,  который присутствует на всех  трех вещах.


4. Сюжет строится  поверх "штырей"  и состоит в том, что у всех трех участников композиции более крупный рисунок присутствует  на фоне мелкого.   На свитере вензеля на фоне мелкой  голубой клетки. На юбке, крупные "теплые"  цветы на фоне мелкой синей  "крошки". На туфлях  панели на фоне  сиреневой "змеиной" выработки.    Несмотря на то, что все такое разное, существует  два объединяющих фактора:  1. крупное, на мелком  и  2. общая   синяя гамма.

5.  Дисциплинированные, мужские блоки  (контрастные рукава, панели на туфлях) заключают в себя более эмоциональный,  цветочный принт юбки.

6. Змеиная выработка туфель и сетка  под вензелями на свитере играют ту же самую роль,  что и блоки.  Они обрамляют юбку. Это делает  раму одновременно и более сложной и менее уловимой, банальной.

7. Амплитуда  мягких, скругленных линий постепенно уменьшается и сходит на нет   к туфлям.   Мы знаем, где начало произведения и где автор поставил точку.   В этом смысле змеиная фактура путешествует сразу по трем каналам восприятия. Она работает и  как рама вместе с "сеткой"  на свитере,  и как  продолжение голубой "крошки" на юбке и как    самостоятельный рисунок  по отношению к цветам.  Which indeed makes it ever so mind-blowing.

8.  Cтиль вещей.  Тренд   спортивного верха  и традиционно дамского низа   начался в    2013-м  и этот снимок попал почти в самое его  начало.     Откровенно-спортивная толстовка:  хлопок, блочные рукава,  неплотно прилегающий, свободный круглый вырез. К ней  дамская юбка самой взыскательной длины: три четверти.   Обе вещи сделали шаг навстречу друг к другу за счет фактуры:  принт на юбке приблизил ее к более casual, расслабленному хабитату  свитшота, а вышивка сложных, венецианских линий сблизила свитшот с миром, который не волнуется спортом.  Туфли, как  и положено обуви, объединили в себе реалии и того, и другого.  Колодка выполнена в стиле лоуферз, навевая аллюзии о комфортной и даже мужской  обуви, но высокий каблук  располагает женскую ногу в самом сексапильном ракурсе.   Высокий  и толстый  он вмещает в себя и капризный  сексапил и банальность комфорта. .



Список закономерностей можно продолжить, но в какой-то момент оно становится скучным.  Исчезает ощущение спонтанности,  которое украшает  моду. В идеале, все эти закономерности впитываются в очень юном возрасте, когда мы наблюдаем  за тем, как одеваются наши мамы,  ее подруги,  люди на улицах,  киногероини, итп.  Детское восприятие деталей гротескно и на этом этапе описанное здесь складывается в некую базу, на  которую позже  наложится  воображение.   Постигая всю ту же самую информацию в двадцать, тридцать сорок и пятьдесят мы получаем несколько натужный,   утяжеленный вариант.  Все равно что играть в куклы в тридцать, потому что  не наигралась в пять.

Но в силу самых разных причин не всегда  визуальное воспитание  полученное  в детстве,  способно справиться  с ролью основы в течение взрослой   жизни.  Так что прильнуть иногда к  аналитической стороне визуальной гармонии смысл есть, но возводить ее в ранг стандарта восприятия   не нужно.

Полюбившиеся, но вызывающие вопросы  сочетания, идеи, look-s, рекламные кампании, editorials присылайте комментарием вот к этому посту.  Все комментарии скрытые.  Не присылайте пожалуйста фотографии без каких-либо описаний. Я не знаю, что вам сказать.  Ссылки на сайты и источники, содержащие массу фотографий  это тоже не очень удачный формат. Лучше всего одна фотография и ваш комментарий или небольшой набор фотографий (5-7) все передающие более-менее одну идею и ваш вопрос.




  • 1
не совсем поняла, можно присылать например и своё фото с вопросом?

Это в look-makeover и лучше на почту с пометкой в теме: Look Makeover. Но чего-то я от них устала. Возьму пока перерыв с мейковерами. Однако, Вы присылайте, вдуг что-нибудь вдохновляющее.

расшифровка замысла-тренировка вкуса

Для меня - человека без одёжной интуиции - Ваша лекция БЕЗУМНО полезна))))
Наслаждаюсь многообразной речью к тому же!
Благодаря таким лекциям,которые ОБЪЯСНЯЮТ, учат читать, я начинаю и сама мыслить, что прежде мне казалось недостижимым. В итоге растет среда людей, понимающих кодировку одежды.

Пока одёжные мысли тренирую на двух гениальных Ваших формулах:

1. "если "Ян" в вашей внешности выражен(а он присутствует в любой внешности) слабо, то черно-белое сочетание вытащит только его, вот это вот самое типичное-мужское. А "Инь" просто потухнет. В случае с черно-белым, получается, чего меньше, то и проступает."

А теперь вот и вот вторая: "Если одежда продолжает цвета и линии внешности, то это уже половина дела." Все гениальное - просто)))))

Свои цвета и линии я выучила, находить их в своей одежде буду стараться!
СПАСИБО!!!!!

Спасибо, прекрасный анализ. Очень важно понимать логику и накапливать визуальный опыт восприятия таких сочетаний. Когда-то и в народном костюме, и барочно-рококошном замесы бывали и покруче, но за 19-20 века паттерны изменились, глаз отвык, правила прочтения утратились.

Да, действительно напоминает кокошник и русский костюм, чем-то. Интересное замечание

Черт, я вообще не понимаю этих свитшотов. По-моему, они уродуют любую женщину, даже такую. Или это мое нищее детство в 90-х не отпускает, когд мы ходили в спортивных костюмах, где верхняя часть представляла из себя именно свитшот (тогда таких слов не было, конечно). И вот эти рукава короткие, и манжеты как будто растянутые все кричит о нужде для меня. Поэтому соседство с такой юбкой и туфлями это просто полный и тотальный когнитивный диссонанс.

Ага... Застираный свитерок из детства...
Я еще недостаточно просветленная для понимания таких сочетаний :-)

В какой-то степени согласна, хоть у меня и не было такого в детстве.
Здесь, по-моему, дело в том, что в местах концентрации мировой моды не было той истории, что была у нас, они просто играют в это - в простоту на грани нужды, в бомжеватость.
Это как с чёрным юмором: кто-то посмеется и забудет, а кому-то он как соль на рану.

а что значит "уродует"?
Я, например, вижу молодую, красивую, худую девушку. Торчащие ручки добавлают некую беззащитность. Смелость в смешении принтов и стилей говорит мне о вкусе и ... смелости, собственном мнении, некой, даже, зрелости. Конечно, это мнение, в данном случае, стилиста, но мы здесь об образе. Как по мне, так это образ, к какому можно стремиться ( естественно, не обязтельно копировать), вернее, то, что он представляет - уверенный в себе женственность, не страющаяся никому понравиться-продаться.
Да, не видно, какого размера грудь и какова талия.

ооо, Наташа! спасибо неизмеримых размеров за fashion-geek version, потому что кроме вас такое никто не напишет никогда

мда, только вот нужно это меньшинству. :[ ну ничего. в меньшинстве, да не в обиде.

ну, мне как снобу не привыкать)))))))
извините

меньшинство было в восторге, а потом еще искало дополнительные переклички (я до сих пор не понимаю как они эти три вещи выхватили из всего доступного многообразия, потому как иногда к очень базовым вещам компаньюны подбирать замучаешься, а там три сложные вещи, и главное: как они нашли эту дверь со стеной, она же практически идеальна как рама).

Для того они и Vogue :)

Почему меньшинству? Про стержни прочитали - намотали. Лук не обязательно должен нравиться, чтоб на шурупы его разобрать и зерна извлечь.
Все очень ценно.

Edited at 2014-04-02 10:43 am (UTC)

зато меньшинству очень нужно, меньшинство страдает без пищи духовной в мире фастфуда.

Наташа, я Вас умоляю, пишите больше о механизмах. Я уверена, что это изменит нас, и наши дочки и внучки получат то самое детство, что заслуживают! Спасибо огромное!

Женя, ради наших дочек и внучек я готова на все. %))

спасибо! вы меня невероятно вдохновляете (в лингвистическом и сарториальном смысле)! :) такая свобода ощущается после Ваших постов, такой прилив сил творческих!

Ах, Наташа, как прекрасно, что вы вернулись и пишете! Каждый пост - как вкусняшка на диете :)

Мне в этом сочетании в глаза бросилось то, что отношение размера принта к предмету одежды увеличивается с уменьшением площади, этим предметом занимаемой. Может быть, это и не входит в список "почему это работает", вам лучше знать; просто моё наблюдение.

"с полгода назад в комментариях был вопрос, мол, как одеваться; чтобы нравится всем или кому-то конкретному?"

:-0
Всегда была уверена, что нравиться нужно кому-то конкретному - т.е. СЕБЕ!
А оказывается есть варианты!..

ну, Вы себе нравитесь?

Не всегда, конечно, но удается довольно часто. :-)

Роскошно. Многое объясняет. Как я люблю Ваши посты, которые раскладывают все по полочкам. Чувствую себя студентом двоечником, который читает чужой диплом и понимает как ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ. Спасибо Вам от благодарного "меньшинства". :-)

Наташа, спасибо! Уже пару дней это осмысливаю, все из головы нейдет. Читается как высокая поэзия - красивое и сложно доступное массам. И вспоминается из учебника профессиональное "прочтение" картины Саврасова "Грачи прилетели" - там тоже разные уровни ритмов, вертикали...
Не для всех, но для тех, кто хочет учиться и расширять границы восприятия гармоний.
Еще раз спасибо за такие "вбросы"!

Наталья, спасибо вам.
Это сочетание настолько сложно для меня, что я не могу осилить его даже после вашего подробного разбора. Очень интересно читать про композиционные ходы.

Это сочетание напомнило дискуссию в комментариях к другому посту - а каже Ван Гог, который попрал и был о-го-го.И ответ - нарушив одни правила , он более строго соблюдал другие. И этот сет как-то напоминает "звездную ночь".



ух ты! Я подумывала вставить ссылку на тот пост, но потом решила, ну вот чего я буду брюзжать. А Вы помните. Мне, ей Богу, очень приятно.


для меня этот ответ про Ван Гога накрепко засел в голове, очень часто его вспоминаю. Вы, Наташа, такая умница. спасибо, очень интересно Вас читать. прямо даже завидую, где все эти знания почерпнуть?

Наташа, а скажите пожалуйста, мне интересно. Вот когда дизайнер такого типа образ создает, он на интуиции работает с вещами? И этот уже потом при разборе оказывается что вот такая связь? Или есть обычно есть идея вот такую сложную комбинаторику прорисовать и потом уже актеры подбираются?

Вопрос от не fashion geeks, but от пораженных произведенной магией зрителей. Поэтому сорри если что. Спасибо

Edited at 2014-04-06 11:47 pm (UTC)

я думаю, что в этой сфере все действуют в основном интуитивно и, скорее описаный Вами сценарий №1. То есть, основные правила гармонии в мозгу задействованы, но они так детально не проговариваются и, скорее всего, даже не осознаются. им следуют по наитию.

Кстати, как правило, в журнальных editorials существует миллион ограничений и условий. Обязательно вставить вот столько-то вещей вот этого дизайнера (потому что он купил дорогую рекламу на такой-то странице), так же образ должен быть созвучен не только сам по себе, но так же с тем, что будет на соседней странице, на следующий и на предыдущей. Короче, у стилиста, работающего в журнале до фига условий, которые он должен выполнить, так что он пытается уложиться еще в эти рамки. Но и это все, как мне кажется, выполняется на уровне интуиции.


Наташа, а если взять свитер однотонный, не контрастный, можно использовать какое-то массивное украшение, чтобы этот самый контраст сымитировать?

я думаю, что да.

  • 1
?

Log in