Previous Entry Share Next Entry
Why This Works: Грубый свитер и украшения.
blumenfeld
natasha_laurel
Вот такой хороший вопрос пришел:

Здравствуйте, Наташа!

Несколько месяцев назад мое внимание привлекла вот эта обложка журнала. Я, вообще-то давно перестала покупать  модные журналы, из-за нежизненности там показанного, а этот как-то запал. Два дня про него вспоминала, потом думаю, ну надо купить, раз уж так. Купила. Пока несла домой поняла почему привлек внимание - ювелирное украшение на свитере грубой вязки. Попутно также поняла, почему два дня думала - в глубине сознания осталась Ваша фраза о «не носить жемчуг с утилитарной обувью», и что «тут жемчуг надет не к свитеру, а шелковым брюкам». Ну, думаю, сейчас посмотрим, что же они надели на модель вместо шелковых брюк.
Открыла. Увы и ах, большинство снимков модели портретные и брюк не видно.  На снимке в полный рост на ней джинсы, но и украшение там гораздо более массивные и грубые . А хотелось бы вот так, нежненько. К скромному свитеру изящные камушки.
Возможно?
Или это только для рекламы и, как обычно в модных журналах, не для жизни?
Что надеть и что обуть? (Вообще, если совсем честно, то хотелось бы юбку, а не брюки, но можно и их)
На модели надеты несколько украшений сразу и серьги, и колье, и кольца… Это важно, что их должно быть много?
Чуть не забыла, самое главное, равноценна ли будет в данных сочетаниях дорогая бижутерия взамен бриллиантов?

Аня.


vogue cover sweater and jewels



Нет, это не только для рекламы.   Хотя изобилие на обложке обусловлено тем, что это обложка,   и в реальной жизни украшений  может быть много. Насколько много зависит от ситуации, всего сочетания и - самое главное - степени вашей уверенности в себе. Вы спрашиваете, с чем это носить. Краткий ответ: "с чем угодно".   К несчастью,  любой более детальный, сразу оказывается  слишком детальным, чтобы вместить его в одну статью.   Я могу рассказать про грубый свитер и украшения, как социо-культурное явление и Why This Works.  То, что Вы описываете "вот так нежненько. К скромному свитеру, изящные камушки"   это достаточно generic look - не отражающий  какую-то определенную эпоху, настроение и стиль. Если я плохо поняла этот пассаж, объясните в комментариях и я постараюсь ответить. А сейчас я  бы хотела поговорить именно о том, что на картинке. О  грубом свитере и украшениях.



Я  не считаю, что сочетание  не жизненно. Очень даже жизненно: украшения и свитера грубой вязки.  За последние  года три, свитер стремительно поднялся  по лестнице высокой  моды.   Это не первое его восхождение.  В 40-х годах  (так же как с красной помадой) появилось понятие  "the sweater girl." символом которой стала  голливудская актриса тех времен, Лара Тёрнер.   Популяность образа совпала с началом второй мировой войны и переменой в голливудской эстетике.  На смену роскошным   драмам  30-х с нелимтированным бюджетом на костюмы, пришли новые актрисы, режисеры и зрители, которые хотели видеть героинь, с которыми они могли бы ассоциировать себя.  Ассоциировать себя с Джоан Кроуфод и Гретой Гарбо одетых в творения Адриана было сложно и вся буффонада  была построена на эскапизме великой депрессии. Но война заставила выйти людей из своих ракушек,  жить сегодняшним днем и делать все что в их силах, ради победы.  Мода стала более приземленной, реалистичной.   Считается, что Адриан ушел со студии MGM после того как режиссер попросил его одеть Гарбо для очередной картины  в свитер. Это был конец классического голливудского  гламура.

В последующие  годы свитер снова "упал" и ушел в разряд одежды - скажем так -  для бедных. Grace Mirabella  редактор американского Vogue в 70-х,  начинает свои мемуары "In and Out of Vogue"  с  описания, как  она сидит с мамой в кафе днем,  одетая в свитер.  По этому   поводу её  мама  очень нервничает.  Мирабелла, которую и сейчас на официальном сайте Vogue обозначают  как the most unlikely editor (самая неожиданная кандидатура на редактора такого журнала) настойчиво являлась в свитере на все парижские показы, чем вызывала  неодобрение коллег.    Мода 70-х, которую курировала Мирабелла была подчрекнуто расслабленной и - если хотите - outdoor, но  все же, даже в  те годы свитер не получил такого признания, каковой он  переживает сейчас.  Волна пошла приблизительно в 2010 году, когда в Vogue появились editorials с Ларой Стоун и Водяновой в свитерах.  Естественно, она началась чуть  раньше, со street fashion, это можно проследить в блоге у Sartorialist.

На июньской обложке WSJ за 2013 года фото  Водяновой в том самом  свитере, с бриллиантовым кольцом и заголовком: What to Collect Now. (Что Коллекционировать Сегодня?)
m-743_natalia vodianova - wsj june 2013 - blog


Увы, мне не удалось добраться до самой статьи,   но почему-то  больше чем уверена, что речь идет о свитерах. А, если даже и не о них, то уже сама комбинация одежды и заголовка весьма показательна.  Пришла пора коллекционировать свитера.  Экономический фактор сыграл свою роль. За последние пять лет  цены на одежду взлетели в 3 раза. Свитер, надетый на Водяновой попадает в ценовую категорию между 2-4 тысячами долларов.   В этой связи, у людей появился интерес к ювелирным украшениям, который в последнюю декаду  негласно (а иногда и очень даже гласно)  порицался.  Практически с начала XXI верка считалось немодным, неэтичным, неэкологичным  покупать и носить ювелирку.  Ей на смену предлагалась авторская бижутерия.    Однако,  пережив  за последние пять лет шок  четырех-пятизначных   цен на одежду и сумки, люди почесали в затылке и решили, что, если уж платить, то  тогда сразу ювелирное.    Вот аналитическая статья в Business of Fashion на эту тему.

Цены на качественную одежду от этого не упали и получилось, что  роскошные свитера богатой  вязки из чистого кашемира в нынешней экономике стоят приблизительно столько же сколько  не самые дорогие, но и не самые захудалые  ювелирные изделия.  В каком-то смысле, они сравнялись, а, в каком-то выражают современные настроения  high-low aesthetic смешение возвышенного и земного, прослеживаемое  не только в моде, но и во всем остальном:  интерьере,  кинематографе, искусстве, журналистике итд. В конце-концов, мода  лишь выражение состояния умов. Это и пятикласснику известно.

Итак, что из этого следует. В рамках социо-экономической картины сегодняшнего дня  грубый свитер и украшения, будь оно  ювелирное  или бижутерия  совершенно оправданы и, по сути, являются  барометром общества .  Теперь давайте поговорим о реальной жизни.    Если вы покупаете свитер не за 4-х значную цифру, а за гораздо более скромную сумму.  Здесь многое зависит от фигуры и образа. Если образ мальчишеский, с маленькой грудью, невыраженными бедрами, явными признаками ян в лице, отлично, можете покупать свитера грубой вязки самого разного замеса, как правило, это будет немного шерсти, чуть кашемира, акрил и еще чего-нибудь.  Если речь идет о плавных линиях в лице и фигуре, ну чё сказать. Tough luck.  Как бы ситуация такая.  Даже с самой большой грудью-плечами-пузом на свете можно носить свитер с  объемными косами и пупырышками, но это должен быть чистый кашемир.  Что сразу уносит нас в те самые четырехзначные цифры, до которых, естественно, основная покупательская способность не добирается никогда, в связи с чем и рождается миф, что объемная вязка полнит.  Полнит, если  оно из акрилового замеса.  Все то же самое из кашемира - нет.   Что делать?  Искать эквиваленты  в рамках своего бюджета, задействуя ebay и  тех, кто вяжет. Я делаю именно так.   В кашемировом свитере с объемными  косами у меня есть грудь, талия и лицо. А точно такой  же объемный рисунок  в акриловом  исполнении один сплошной драндулет. :)

Теперь по поводу украшений. Конечно, к свитеру, а особенно грубой вязки, украшения тоже нужны потяжелее, чтобы выдержать баланс.  Этого конька несколько лет назад оседлали в J.Crew и штампуют изумительную бижутерию, просто созданную для грубых свитеров, свитеров вообще decidedly unassembled стиля,  довлеющего сегодня. Я лично из этих украшений не вылезаю.  На меня уже напали в инстаграме за то, что я надела украшение к грубым ботинкам, вопреки своим же собственным заветам и моего просветительского терпения  - увы - не  всегда хватает, чтобы дотошно объяснять, зачем и  почему.  Особенно по второму кругу.  В том самом посте  про украшения я говорила  и про Brunello Cucinelli и материалы используемые для украшений.   В таких сочетаниях материалы  для украшений используются простые и доступные, а ткани, наоборот,  самые взыскательные. В этом смысле, украшения J.Crew вписываются идеально. Они выполнены из смолы (я сначала думала, что пластик) и недорого стекла. Это  гармонично с более простыми,  спортивными и casual тканями и обувью, которую мы часто носим сегодня.

И напоследок, по поводу жемчуга. Да, жемчуг  идет своей дорогой, часто отличной от бижутерии именно потому, что он такой холеный и требует соответствующей холености от внешности и одеяния.  такие украшения  как у J.Crew из смолы и других легкодоступных материалов ... чем-то напоминающие изящные вериги. мммм  у них свой путь.

Одним словом, вот такой экзерсис на скорую руку, на ночь глядя.







Свитер с обложки, хоть и грубый, но в его составе вагон шелка (может не вагон, а чуть меньше, с примесью чего-то, чтоб форму держало). Думаю, что такой состав тоже оправдывает присутствие милых украшений.


ПС: Наталья, у вас последняя ссылка ведет не на пост про Дж.Крю http://natasha-laurel.livejournal.com/273771.html. , а на красную помаду.

спасибо, я поправила!

A вы не покажете самые, на ваш взгляд, удачные свитера для, как вы сказали, плавных линий, особенно для довольно большой груди при наличии талии (и т.д., но меня именно это интересует)?
(я сама вяжу, вы меня сейчас вдохновили)

присоединяюсь к просьбе, Наташа))

Читала и вспоминала фотографии моей мамы конца 80-х, в свитере из тонкой шерсти с брошкой затейливой формы из маленьких стразиков :)

Давно с интересом читаю ваш блог, и очень уважаю ваше мнение. У меня со свитерами такая ассоциация - уютно осенней и зимней порой. Но не так интересно, и в плане украшений особенно не разбежишься. Я делаю вот такие кулоны из стекла как раз для свитеров, они достаточно тяжелые для них и на длинной цепочке. И если свитер без воротника - скажем хомута, то поверх такого кулона можно еще надеть более короткое подходящее колье. Вдохновляет меня именно белый длинный свитер с косами. Как вы оцените мою идею?

b7115456495-ukrasheniya-kulon-luna-n0098

8606527355-ukrasheniya-kulon-osennee-yablochko-n0805

Красивые кулоны, как раз к шерсти и косам просятся - очень осеннее настроение :)

ой, не хочу обидеть автора запроса ни в коем случае, но про "скромные камушки", которые на обложке, очень насмешило))))

ой, это не камушки скромные, а свитер)) это я сама смешная.

прекрасный пост! спасибо большое, Наташа.
а может быть, Вы подскажите, или девочки в коментариях- в каких марках есть вот такие вот прекрасные свитера как на первой картинке, которые шелково блестят?
чтобы уж искать на Ибее прицельно. А то я даже не знаю, какие такие марки есть на этом рынке

Шелковой толстой пряжи у многих производителей сейчас есть в ассортименте, а сам свитер английской резинкой вам любая опытная мастерица с Ярмарки Мастеров свяжет.

(Suspicious comment)
:) Большое спасибо за пост. Очень познавательно.

Наташа, спасибо! Вы затронули очень актуальную тему! Мне кажется, что помимо качества свитера, самое главное why this photo works - это необыкновенно красивое морское/ русалочье сочетание цветов (и образ модели). Украшения (особенно серьги) явно настолько дорогие, что в их жизненности днем я очень сомневаюсь (не для жителей аббатсва Даунтон или герцогини Кембриджкой). А вот как быть, чтобы используя более простые варианты кашемировых свитеров (у меня есть несколько, они недешевые, но наверное за счет того что гладкие - и не четырехзначные) c ювелиркой избежать ассоциаций с пожилой бухгалтершей госучреждений?..

Спасибо!
А если есть грудь, плечи, готовность вязать из дорогой пряжи, но при этом не хочется кос и пупырышков, имеет ли свитер право на существование? Какой при этом должна быть пряжа в плане цвета и фактуры?

Ой, а самый главный вопрос! Обувь-то! Обувь сюда какую ? Сапоги ? А какие именно? Мне замша видится. Или туфли ? Каблуки? Без ? Видите какие мы хорошие ученицы)) помним про связь украшений и обуви

Большое спасибо, Наташа, что нашли время ответить. Поясняю фразу «К скромному свитеру изящные камушки». Когда я писала, я думала, понятное дело, о себе и своем конкретном свитере, и как я могу воплотить в жизнь картинку из журнала. Свитер скромный: кашемир, связанной лицевой гладью, бюджетный, но выглядит прилично (ну, во всяком случае, пока новый). А изящность камней - для моей внешности требуются мелкие фрагменты украшений, вот как на обложке колье и серьги, колье как Вы показали от Джо Крю мне не пойдет, будет или обабливать или «висеть отдельно». Поэтому я так выразилась.
Кстати, свитера косами я не ношу, до сих пор я думала, что не ношу, потому что с грудью и вообще упитанная, а теперь я поняла, дело не в этом, а в том, что просто я бедная… :)
И, пользуясь случаем, огромное Вам спасибо, за типологию индор – аутдор , я перестала , наконец, тратить время в магазине на примерку не моих вещей. До типологии нужно было померить и на себе увидеть «не мое», теперь, благодаря Вам я вижу это на вешалке.

Pinterest boards замечательно раскрывают мысли последних постов. Пожалуйста, делайте их еще, даже если забросите этот проект (:

Было бы очень интересно почитать ваши мысли о том, как носить брошки. Люблю их, но не очень понимаю, куда прикалывать, чтобы и не как медаль, и не как случайно прицепилось куда-то.

Вся фотосессия, вдруг кому-то интересно. Праздник цвета но повторять вряд ли стоит :)
http://www.fashiongonerogue.com/inguna-butane-wears-colorful-gems-vogue-joyas-alvaro-beamud-cortes/


?

Log in

No account? Create an account