Previous Entry Share Next Entry
Такт
blumenfeld
natasha_laurel
Про такт это невошедшее из соображений объема в пост про «опинионэйтэд». Мне тут, кстати, одно время говорили: че ты все про рилэйшенщип да про рилэйшенщип, че других тем что ли больше нет? Есть. Вот, на тему моей гражданской позиции уже который пост. Так, еще по одной и следующий пост чисто про рилейшэнщип.


И у меня в дестве на столе оказалась книга Дейла Карнеги. Все нафиг с той книги забылось, зацепились лишь несколько эпизодов. Вот такой, например. Автор, - сам Карнеги, стало быть - оказался в гостях И зашел в гостях библейский спор. И хозяин дома отстаивал какую-то неверную позицию. То ли дата неправильная, то ли имя, то ли последовательность.. Автор, - тема обсуждения была его коньком, а, может, он как раз за день до этого именно этот вопрос изучал, - уверенный на все 100 доказывал свою правоту. Хозяин дома тоже настивал будь здоров. И тут сосед по столу наступил Карнеги на ногу, явно привлекая внимание и, когда хозяин дома на что-то отвлекся, тот тихо посоветовал Дэйлу нашему таксказать Карнеги, прекратить спор.
-Но ведь он не прав! – воскликнул Карнеги – I know it for a fact
-Я знаю, что вы правы, - подтвердил миротворец - но мы в гостях. Вы можете доказать свою т.зр. но, поверьте мне, в результате все попросту испытают неловоксть.

И он был абсолютно прав.

В народе подобное попустительство называется такт. А торжество истины над тактом действительно приводит к неловоксти. Этот книжный случай не зацепился бы так у меня в памяти, если бы не закрепляющий материал. Посетили мы с маменькой Германию. В то же самое время Германию посетил именитый российский театр. По тем временам попасть в тот театр было то ли еще непросто то ли уже сложно, а тут такая удача – пустой зал. А певцы-то все матерые. Тенору (?) аккомпонировал пианист, который не аккомпониатор, а пианист сам по себе, пианист-солист. И на арии Евгения Онегина, пианист наш сбился, чем заставил тенора вместо стандартной арии исполнить первый «куплет» дважды. Разумеется, немцы ни черта на поняли и я, чего греха таить, вместе с немцами. Поняла зато моя мама, чем, хихикая и поделилась со мной, указывая как смешно вращали глазами тенор, продолжая пение, и пианист. Не знаю наверняка, но могу предположить, что для аккомпаниатора нужны совершенно иные навыки нежели присутствуют у пианиста-солиста.

После концерта был фуршет. Мы подползли к артистам и принялись рассыпаться в благодарнастях. То ли это еще были те времена, когда встреча с соотечественникам еще вызывала положительные эмоции, то ли это наша яркая индивидуальность – судить не берусь, но завязалось у нас этакое теплое знакомство.

В те времена я еще была достаточно глупа, чтобы поинтересоваться у мамы, почему она, не отметила элегантно, как забавно вышло с речитативом первого куплета арии Онегина, явив свету свою просвещенность. Но,все же, была я уже достаточно сообразительна, чтобы сделать это постфактум, на выходе из театра. –
-Зачем? Зачем ставить на вид такой промах известному певцу? – возвразила мне родительница - Чтобы смутить его? А так познакомился с приятными, бесхитростными людьми.

Какое-то время я еще мучилась, представляя как певец Больших и Малых театров потешается над нами лохами втихую, покуда неловкость сопровождающая торжество истины над тактом мне не довелось испытать на собственной шкуре.

У нас в универе был упоительный профессор философии, Михаил Семеныч Уваров. Однажды на лекции Уваров делал какой-то искусствоведческий экскурс и в ходе рассуждений проговорил: «Словно рожденная из пены Венера с картины Бокаччо..»

- Ботиччелли – услышала я суровый удивленный голос. Свой.
Уваров смутился, забормотал что-то про «да, конечно». Вся аудитория оторвалась от своих дел, включилась в процесс и сделала у себя пометку что препод облажался.
Дело в том, что человек уровня Уварова мог перепутать Бокаччо с Ботиччелли исключительно в режиме оговорки. Но аудитория этого не понимала. И получилось, что я ни за что подвела препода под монастырь. Меня извиняет лишь то, что эта ремарка у меня «вырвалась». Я это сказала буквально before I knew it.

Неприятно. Сделать работу над ошибками шанс выпал уже в Америке.

На классе по национализму, делая экскурс в русскую смуту, препод назвал Василия Второго Темным, хотя даже замшелые люмпены знают, что Темным был Третий. И тут после непродолжительной внутренней борьбы мне удалось - хе-хе -промолчать. Факт, как говорят американцы – нон-материал, Третий ли был Темным или Второй для америкаснких студентов совершенно не важен, а вот порушить преподу репутацию такой ерундой можно было без разбега. И с тех пор у меня комар носа не точил.

Так Карнеги с Родительницей сформировали понятие о том, что прежде чем вступать борьбу за правду, не мешает маненько пораскинуть мозгами.

А не тактичнее (не лучше / и не себе дешевле, а именно тактичнее) ли промолчать?

Udt: в интимном режиме поступила поправка. Темным был Василий Второй, а не Третий. События происходили 7 лет назад, тогда я еще имела лучшую память на русскую истоию. А вы то че молчите? Из такта? Или тоже не знали. хе хе хе

  • 1
А ведь правду говорить легко и приятно ;)
А вот так жалеешь человечка, говоришь ему только приятное. А ведь он и борзеет не ценит, строит свою версию на той части правды что ему доступна. Нельзя поощрять уродство глупость, иначе она разрастается.

человеческому интеллекту дана способность очень тонко распознавать ситуации схожие внешне, но требующие различного подхода. Эту способность надобно использовать.

Так, есть грань между тактом и ложью. Для меня эта грань очень четкая.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Что-то у Вас, друг мой, на месте правды любимая мозоль образовалась, нет? :)

интересненько

С другой стороны - ничего страшного нет в том, что кто-то исправил профессора. Тем более если он просто оговорился. Это даже скорее от профессора зависит - нормальный не будет оскорбляться, а просто исправится.
Хотя про историю с гостями - согласна вполне, там ситуация абсолютно другая.

Re: интересненько

Профессор не оскорбился. Он повел себя совершенно адекватно. Я заметила смущение на его лице просто потому что я сразу замечаю людские эмоции. Необходимо, я считаю, разделять ситуации, когда взрослому "статусному" человеку можно указать на ошибку, а когда нет.

Если ошибка и просчет "авторитета" влечет за собой развитие каких-то идиотских тенденций и, если, от этих ошибок достается окружающим, если это случай, когда Нельзя поощрять уродство глупость, иначе она разрастается. - я совершенно согласна - то меня вообще ничто не заставит молчать, ни начальник, ни возраст, ни статус, ни выгоды ни даже собственная безопасность.

Но, если это мелкий просчет, нон-материал заблуждение достойного и вдумчивого человека - я считаю, что можно и промолчать.

Если это действительно что-то важное, то я найду способ позже подстроить так, что человек увидит и исправит свою ошибку, так никогда и не узнав, что я ее заметила.

Я хоть Карнеги не только читал, но и экзамен по нему сдавал, вынужден спросить, на какой картине Венера рождается из пены, и не был ли проф. ещё более confused: из пены вышла Афродита, а Венеру стали с ней ассоциировать только после проникновения древнегреческой мифологии в древне римскую (по моим детским воспоминаниям о книге "Мифы и легенды Дреней Греции").

но поскольку уважаемый Ботичелли писал картину после факта проникновения греческой мифологии в римскую, то изображенную не ней Афродиту вплне законно можно назвать Венерой. И да, я отдаю себе отчет, о бестактности этого комментария.... :)

Тонко это у Вас получилось.
Хорошая иллюстрация.

LOL! I like u guys ;o)

А вот интересно, собеседники действительно не понимают, о чем речь, или просто поспорить любят?

ja dumaju, vtoroe

Я хоть Карнеги не только читал, но и экзамен по нему сдавал

где?????

Здесь много нюансов.
Взять, к примеру, случай с профессором. Там имело место не заблуждение, не ошибка, а банальная оговорка. Эти итальянские фамилии, да и вообще, язык Так что опускать товарисча не стоило вообще. Если бы это была ошибка, то, исходя из педагогических соображений, можно было бы после лекции подойти и выяснить отношения. Иное дело, если человек упорствует в своих заблуждениях. Кроме того, многое зависит от ваших отношений. Если отношения, мягко говоря, не очень, то это развязывает руки.

Или история с театром. Ошибиться каждый может, особенно, если работает не слаженный годами коллектив, а собранная по-быстрому команда. Наоборот, они очень ловко выкрутились, не сломав пения. Всё зависит от отношения самих исполнителей к своей работе. Если это халтурный чёс, то это одно, если добросовестная работа - совсем другое.

Так что считать молчание универсальным рецептом, на мой взгляд, нельзя.

да в этой жизни вообще все на ньюансах.

человеческому интеллекту дана способность очень тонко распознавать ситуации схожие внешне, но требующие различного подхода. Эту способность надобно использовать.

А универсальные рецепты это для тех, кто способность эту задействовать не в состоянии.

Чем больше преподаю, тем больше склоняюсь к мысли, что мелкая ошибка только украшает лекцию. Будит мысль у аудитории и т.п. Инстинкт самосохранения, сами понимаете.

Пусть погибнет мир, но восторжествует Истина. ;))

ннннннннннннн

(Anonymous)
пошла нахуй

  • 1
?

Log in

No account? Create an account