Previous Entry Share Next Entry
Фюсели
blumenfeld
natasha_laurel
Сегодня на искусствоведческой лекции мне запомнилась формулировка: "я не люблю фразу "художник, опередивший свой век." Художник не может опередить свой век. Он может добавить к нему еще одну грань. Которая будет подхвачена и развита дальше или повторена в будущем"


Сказано это было о работе Хенри Фюсели. Ночной Кошмар, написано в 1781 году.



(там еще и игра слов, nightmare. потому что mare это также кобыла)


Вообще-то, Фюсели был швейцарцем по происхождению, но в историю вошел под этикеткой "английская живопись". (почти как Ван Гог, неизменно ассоциирующийся у народонаселения с Францией).

Папаша Фюсели, сам художник, мечтал, чтобы сын стал пастором, за что и послал его учиться. Фюсели долго не выдержал и после семинарии отправился вон из Швейцарии, и обрел в Англии славу живописца.
И именно в этой работе якобы Фюсели удалось лучше всего использовать свою прерогативу пришельца, то что американцы называют "out of the box thinking" или "взгляд со стороны". Он подхватил витавший тогда в Англии, но еще не оформившийся дух готического романа, который полномасштабно начнет развиваться только век спустя, и позже найдет свое выражение в фильмах Хичкока.


Что до меня, жанр психологического триллера во всех его проявлениях мне чужд, а вот эротизм и фантазия картины навеяли..






































1944 г.


  • 1
твои субботние туфли явились для меня жизненным откровением, соизмеримым с откровением голубых помочей Кристофера Робина для Пяточка;)

ха ха ха!!!


я знал, я знал (с.)


Ах, как нам (мне и этим моим туфлям) не хватает сейчас пост-перестроечной России - обалдевшей от Дольче и Версаче, и выразившей свое половодье чувств через решительно все свои блошиные рынки!!



неее, в России народ по-тинейжеровски помешан на брендах, так что они бы не оценили:)) А бренды тут причмокивают в уголке, гы-гы.

пяточка ахилесса ты моя... :и

первая завораживает
глаз не оторвать


мне кажется, вторая не менее завораживающая, просто она нам уже примелькалась. :(

Все же, ИМХО, эротизм в первой картине какой-то тяжеловатый. Потенциальный, я бы сказал. Уж очень она нединамична, даже воздух выглядит застоявшимся.

А найтмар с кобылой, это, кстати, совсем не игра слов. Nightmare - черный конь. Летающий, с горящими копытами и, кажется, даже огнедышащий. Что-то аналогичное пегасу, только без крыльев. Как раз такая черная морда из-за полога кровати высовывается. :)

Найк

Nightmare - черный конь. Летающий, с горящими копытами и, кажется, даже огнедышащий.

не знала.

Ага, я помню, Борхес эту картину упоминает в одном эссе, как раз про кошмары. Вот она, значит, какая...

я извиняюсь, но 2ая - это же Дали

ннну видимо не совсем понял. показалось что она тоже приписывается Фюсели.

за Фюсели спасибо кстати. раньше про него не слыхал даже.. проникся

Если лежать вниз головой, еще и не такое приснится :)
У меня вторая долго в спальне висела.

Черный шалаш

Помните Твин Пикс. Тама агент Деил купер пошел в черный шалаш, Теже красные шторы, да и вообще очень схоже...
Да и чертик на того демона похож, если пофантазировать ;)

Re: Черный шалаш

ну вот, пожалуйста вам еще один фильм, который я не смотрела.

Re: Черный шалаш

Так в чем же дело? Собственно можно купить или скачать, и наслаждаться творением Девида Линча...

Re: Черный шалаш

я, честно говоря, не фанат.. Д. Линча.

а вот третьего дня смотрела новое российское кино Эйфория. Понравилось просто ужасно. Вы не смотрели?

Re: Черный шалаш

К сожалению не смотрел. Нужно попробовать...

"Убежал служить и Родину защищать."

Re: Черный шалаш

ну вот, остулжите и посмотрите обязательно

Ну, если учесть, что Ван Гог в раннем возрасте (23) переехал в южныю Бельгию, что его кумиром был Милле, что ыеорию света делакруа он начал изучать в Париже, и что именно там он написал свои первые по-настоящему импрессионистские картины...

ну..? и че за мораль-то? :,)

Почти француз

Ha, esche do togo kak uvidela nizhnuu kartinku podumalos- Salvador Dali:-)

видишь, как мы с тобой идентично мыслим :)

Дали приписывается фраза: "Если бы мир не был полон дураков я не стал бы так богат".

Одно из пониманий этой фразы, ради которого она процитирована, предполагает, что человек всегда сам в точности знает, что именно он сделал, и какой смысл в его творении могут найти окружающие. Но это ж не так. Найк

  • 1
?

Log in

No account? Create an account