?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мода Сороковых
blumenfeld
natasha_laurel
С модой сороковых годов все несколько сложнее, нежели с любой другой декадой. Во-первых сороковые разбивает Вторая Мировая война и, как следствие, во-вторых, «модная» реакция на Вторую Мировую в Европе и в США существенно разнится. Поэтому, сороковые надо разделить на две части. Военные сороковые и сороковые послевоенные.




Сегодня про «военные».

Говорить про сороковые "вошло в моду" - как-то неуместно. Так как с началом Второй Мировой в Великобритании государство взяло контроль над модой, а Париж, после позорной сдачи фашистам, полностью утратил свое значение. Многие дизайнеры уехали заграницу, Коко Шанель и Мадлен Вионетт закрыли свои магазины. Те кто остался, одевали жен ЭСЭС, работали в изоляции и условия у них были не сахар. Когда Мадам Грэсс одела своих моделей в красный – белый и голубой, намекая на французский флаг, немцы сразу жы закрыли ее дом мод.

Великобританский госплан насаждал в легкой промышленности минимализм. Образ роскошной кинодивы тридцатых годов стал неуместным. Государственными указами регулировались выкройки и упреждалось лишнее использование материи. Британское Министерство Торговли «призвало на службу» группу именитых дизайнеров для разработки гражданского гардероба. Кутюрье учились работать с производителями. Так появилось неслыханное доселе в Европе понятие «prêt-a-porter”
Одежда покупалась по купонами, в год на весь гардероб женщине полагалось 66 купонов. Вот такое платьице «стоило» приблизительно 7 купонов.


Мелкий рисунок (не знаю, насколько тут можно сказать «вошел в моду»), использовался очень широко, так как легко состыковывать на швах.

Чулки – два купона. Непозволительные траты. Использовались подручные средства.


Государство, введя модное ЧП, заручилось поддержкой влиятельного Vogue. Последний агитировал со своих страниц за простые и неброские вещи. Но война затягивалась, и женское начало брало свое. Хотелось перемен и новшеств. Так появилась формула: «смешивай и подбирай» (Make Do and Mend).

На самом деле, совершенно реально существующий лозунг, масштаба «Даешь Стране Угля!», выпущенный Британским Мин. Торговли. Костюмы уступили место рубашкам и юбкам. В моду вошли пиджаки и юбки разных цветов. До этого носили сочетающийся верх и низ. Вообще, «в моду вошло» перешивать из наволочек и дедушкиных штанов. Русскую женщину таким ни рассмешишь, ни удивишь. А у англичанок был целый тренд “Make Do and Mend”


42 год. Первые пробы «тренда» Make Do and Mend.

В то время как в Европе Pret-a-Porter появился вынужденно, в США интситут Готового Платья процветал аж с 19 века. У американцев и Make Do and Mend выходил покрасивше.

Большая фотка.


Впрочем, у них и исходные данные были другие.


Белые воротнички и манжеты – продукт экономии. Шляпки сначал уменьшились в рзамерах.
Береты, сетки для волос и тюрбанчики потихоньку вошли в моду, ввиду окончания шляпной соломки.



Да что там беретики. Дамы повязали головы платками.



Маргарет Вайнер 1941 год. Повязызвает патриотическую вещицу. Во время войны Jacqmar выпустил целую коллекцию агит. косынок.

Но то все в Европе. А что же США... В США, тем временем, на экраны только что вышли «Унесенные Ветром» (1939), а это будет поважнее какой-то там войны в Европе.

Какие там беретики. Помилосердствуйте. Шляпка должна была быть как у Скарлет О Хара. И только.

Картинка гигантская. Кликать осторожно.


Образ Southern Bella захватил страну. В этот период произошло погружение в ретро и даже своеобразный триумф Юга. Юг США это ведь не только Ку-Клукс-Клан, это еще и последняя дамская шляпка и корсет из китового уса, снятые под неодобрительные причитания нянюшек.

Еще одна очень большая фотка.
.



Влияние Голливуда оставалось огромным. Кстати, о Голливуде. Знаменитые плечики сороковых: изобретение голливудского дизайнера Адриана для Джоан Кроуфорд. (Тандем заслуживающий отдельного рассказа)



Конечно вступление США во вторую мировую войну отразилось на моде. И шляпки тоже постепенно были вытеснены платками. И государственные указы вменяли дизайнерам как и что шить. (Был такой указ от Комитета Военной Продукции США: L-85). Следуя букве закона безжалостное "чао" было сказано накладным карманам и отворотам штанин.

И все же, как непохоже все это было на то, что происходило в Европе. Я уж не говорю про Россию. Когда я писала этот пост у меня было смешанное чувство: то ли тошно, то ли больно.

«...И когда наши девочки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять..»


Конечно, в моду в Европе волей не волей вошел «военный» стиль.

Марлен Дитрих возвращаетя в 1945 году в Нью Йорк в военной форме. Она тогда совершила 500 выступлений по всей стране!




Навеянный милитари костюм от Edward Molyneux (дизайнер, центральная фигура английского комитета легкой промышленности специального созыва.)



В США «милитари» тоже проник в моду,



Но серьезной альтернативой ему был был так называемый рабочий и спортивный стиль.



На этих фотографиях рабочая одежда сделанная в Англиии по американским дизайнам. Импорт был запрещен.

Брюки с завышенной талией, как входят в моду сейчас, это оно самое и есть. Внучонок Ильича хотела сказать рабочего комбинезона с отстегивающимся верхом.

В к/ф Касабланка (1942), Ингрид Бергман одета именно так как одевались американки первой половины сороковых. Легко, непринужденно, по-спортивному. Англия набросилась на эти туфельки как на непомерно вычурную обувь. Европа была вынуждена носить башмаки на деревянной подошве.



Но помимо рабочих и спортивных мотивчиков, в США в сороковые кое-кто уже начал одеваться вот так.



Актриса Лорен Бэкол. В Европе так будут одеваться только после войны. В США она тоже первая ласточка. Такая черная водолазка - визитная карточка битников, Одри Хепберн и середины пятидесятых.

Ни о чем даже отдаленно напоминающем такой «кринолин» в Европе не могло быть и речи. Самая смелая юбка в Европе сороковых – «карандаш».



Женщины на Бонд стрит, в Лондоне. Через плечо у них сумки с противогазами.


А с американских фотографий - тем временем - смотрели улыбающиеся лица, накрашенные настоящей косметикой. Да что там помады и тушь. Американки и на чулках-то экономили гламурненько.



В Европе губы подкрашивали вином, а брови вообще черт знает чем. А так как с одеждой и шляпками было туго, то все ставки были на макиях и прическу. Первый - очень яркий, вторая - замысловатая и трудоёмкая.



Американской классикой сороковых годов можно считать:

Вот такие ботинки. Называются они saddle shoes


Платье-рубашка (shirt waist dress)


И, наконец, пальто Chesterfield , получившее в 1943 году приз Coty ( Оскар в одежде, тоже отдельный рассказ.)

США комментировали свой гедонизм так: "Вся индустрия моды существует благодаря переменам. И теперь, когда перемены ограничены и не одними государственными указами, но и обстоятельствами. Первостепенная задача дизайнеров сохранить свой созидательный заряд, а так же, поддерживать качество на должном уровне.»

Из обращения Fashion Group США в 1942 году. (Перевод мой и он вольный)


«Мы – нация помешаннная на одежде – писал американский Вог в 1938 году - мы даже кичимся тем, что шляпки у нас в захолустьях заламывают на ту же сторону, что и в столицах; что про нас говорят «самые стильные женщины в мире». И дело не в том, что Америка лучше всех одета. А в том, что большинство одето хорошо. Разумеется, горстка француженок легко обставит американок в новомодных и экстравагантных моделях. Но в массе своей, 40 миллионов американских женщин одеты и осведомлены о моде гораздо лучше, нежели в любой другой стране..»

Но вот война закончился и «горстка француженок» возвращает свои модные позиции. В Лувре проходит выставка «Театр Моды». Париж еще не оправился от войны, ткани по-преженему в большом дефиците и, - чего греха таить -, не может позволить себе былого лоска. Но должен же быть выход. Ведь без лоска Париж не умеет.

И 237 манекенов «Театра Моды» отправляются в мировое турне. Представлять 237 роскошных, изысканных парижских нарядов. Все - 70 сантиметров ростом.




И это было только начало..













ПыСы:












:)))))))))))))))))))))))))))))))))










  • 1
Перрит, а ты не удержалась и свою фотку всунула туда же?

Упс. Только сейчас дошел до последней фотографии.

Да, и правда, сложно. Kогда объявили милонгу в стиле 40-х, я очень долго думала, что туда надеть. В итоге пошла в штанах типа sailor pants с высокой талией и блузочке с плечиками и отложным воротником, как на картинках.
Народ был в шляпках, крепдешиновых платьях или жакетках с юбками, в основном.

и где ты все это взяла?? хотела бы я знать. полцарства за блузку с плечиками!

Плечики были не настоящие, конечно -- просто защипы на плечах и рукава-фонарики, но силуэт приблизительно похожий, и материал в цветочек. Произошла из магазина White house black market.
А штаны сейчас такие в моде, сама ж говоришь. Их везде помаленьку продают.

Ужасно интересно.

Советская мода сороковых, конечно, совсем другая. Военная форма, ярко красная помада, первые вещи из-за границы.

У тёти Зины кофточка
С разводами да змеями —
То у Попова Вовчика
Отец пришёл с трофеями.

Трофейная Япония,
Трофейная Германия...
Пришла страна Лимония,
Сплошная Чемодания!

П.С. Приходи к нам в гости на следующей неделе, если ты свободна. Я прихожу с работы в 3:30 и иду с Юлей гулять в парк. Если ты не занята, присоединяйся. Nothing exciting, but it would be wonderful to see you.

от чего ж не придти, приду. Только я немножко боюсь детей.


Ты уже работаешь? Вау!

Я уже три месяца как работаю. Ты не бойся, Юля совсе не страшная:). Более того, даже я совсем не страшная и не говорю всё время про детей:)

даже ожешь говорить, я как раз поговорить про детей люблю. Гораздо больше самих детей :) перечитывала твой пост про какашки. Так смеялась!!!!

С опозданием на 11 лет, но - make do and mend значит "обходись тем, что есть, и штопай/латай".

  • 1