Previous Entry Share Next Entry
Мода Сороковых. Часть вторая.
blumenfeld
natasha_laurel
ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ!!!


Знатоки моды и любители ретро не умеют сдержать улыбки, глядя на эту фотографию. 1947 год, две «староверки» одетые в военные юбки-карандаши сдирают с девушки непатриотичный,
"фривольный" солнце-клёш.

«СЕГОДНЯ ТЫ НАДЕЛА КЛЁШ - А ЗАВТРА РОДИНУ ПРОПЬЕШЬ?!»




Итак, война кончилась и в 45 году Парижский Театр Моды отправляется в мировое турне, возвращать Парижу репутацию законодателя мод. Бескомпромиссный парижский лоск столкнулся с проблемой послевоенной скудости. Проблема была решена прямо как в русской народной сказке: «Пойди туда, не знаю куда». Манекены облаченные в волнующие воображение наряды были 70 сантиметров ростом.










Правда о о Театре Моды очень скоро забыли. Все заботы о возвращении Парижу репутации одним махом решил молодой дизайнер Кристиан Диор. Это имя прогремело в скорости после войны. А оно именно прогремело.

Диор сгладил линию плеч, подчеркнул талию и выделил немыслимое количество материи на юбку. Широкополая шляпа и «шпильки» (тогда это называлось "шпильки" - необходимые атрибуты для завершения образа.




Знаменитый наряд Диора из его первой коллекции 1947 года.





А потом Диор дерзнул довести женственный силуэта до гротеска. Сказочные, как у балерин, юбки, затянутые талии и неистово подчеркнутый бюст. Он "положил с пробором" на послевоенную нищету и пустил на одно только платье 23 метра материи. Правительства раскритиковали диоровское творчество, американские группы протеста прокляли, европейские Нины Андреевы «не могли поступаться принципами», у Дома Диора стояли пикеты, но все это лишь разжигало страсти. Забыто было и про «непатриотично», «непрактично» и «дорого»: женщины влюбились в этот стиль и готовы были носить его под страхом корсетов и подложенных на гузку подушек, как во времена Belle Эпохи. (образ начала века, от которого с таким облегченем избавились в 20-х годах)

В продаже появилось белье напоминающее тиски Belle эпохи.
большая фотка.




А в США вернулся образ Gibson Girl.
большая фотка.




С Гибсон Гёрл связан еще вот какой интересный факт. В начале XX века, она стала символом «демократичной моды». Покуда в Европе все как порядочные одевались у кутюрье и имели частных портных, гардероб Гибсон Гёрл состоял в основном из одежды, купленной в универмаге, и носила она эту одежду, ни перед кем не извиняясь и не оправдываясь.

Возвращение образа Гибсон Гёрл в конце сороковых не то что не случайно, а почти мистично. И кутюрье уже не надо было спрашивать, по ком звонит колокол. Они знали - он звонит по ним.

В годы войны легкая промышленность в Европе и США перешла на госплан и швеи, особенно американские, так насобачились шить сами, что массовая продукция захватила Новый Свет. О кутюрье все забыли на долгое время. В послевоенной Европе модельеры продолжали тесно сотрудничать с производителями, чтобы совсем уж не остаться не у дел. В пятидесятых, когда различные субкультуры начнут появляться как грибы и у каждой будут свои требования к одежде, эта тенденция только усилится.

Но пока что в Европе еще безраздельно властвует коробейник от моды: Кристиан Диор.

Кармель Сноу, редактор американского Harper's Bazaar и очень влиятельная особа окрестила новую моду "New Look" и началась новая эпоха. Насколько влиятельной особой была эта Кармель можно судить по фотографии. Не распознать, кто на фотографии Кармель по-моему просто невозможно. :)


"New Look" - стал неологизмом в английском языке масштаба "Великая Депрессия", "Bubble" или «Perestroika.»


Вслед за юбкой-солнце-клеш появились клешеные пальто. Эта конкетная модель, правда, не Диор, а Jacques Fath. На фотографии дуэт гланых силуэтов конца сороковых годов: размашистый клёш зауженный силуэт.





Но первым клешеные пальто конечно же выпустил Диор. Ну а к ним сапоги



.


Успех, как известно, состоит из трех компонентов: талант, тяжкий труд и зигзаг удачи. Зигзаг удачи Диора звали Marcel Boussac, текстильный магнат, который предложил неизвестному дизайнеру спонсировать открытие его дома мод. Магнат не ошибся. Как Гуччи в 90-х, в конце 40-х– 50х Диор задавал тон. Его новые образы копировались в геометрической прогресси, а компания собирала сливки.

Каждый сезон Диор выдавал что-нибудь новенькое. H-силуэт, A-силуэт, Y-силуэт, тюльпан. К 1954 году Диор уже стоял во главе своей собственной модной империи: бутики, магазины готового платья, парфюма, белья и украшений.

Альтернативы диоровской вакханалии кое-какие были.



На фото модель Anne Gunning. Это, правда, уже 52 год, но вполне отражает модную тенденцию послевоенной Европы: вязаные платья и свитера. Как и крепдешиновые платья в мелкий цветочек, "вязаная" мода была исторически обусловлена. В войну существовал лозунг (Вяжем для Победы) “Knitting for Victory” ну и вот, собственно.. война закончилась, а шерсть и безусловные рефлексы остались.



А на смену мелкому цветочку после войны пришел более требовательный к покрою горошек (polka dots)


В горошек одета жена французского министра (не знаю какого), рядом с ней принцесса Элизабет, в костюме от Норман Хартнелл. 1948 год.

И крупный, сочный рисунок. Мода на полные юбки и пасторальные белые блузки ввели в моду американки еще в начале 40-х годов, после того как в США случился бум на все латиноамериканское. До Европы, разумеется, такая мода докатилась (вернее сказать, стала доступна и приемлема) лишь с окончанием войны. Адвокатом крупного, цветастого стиля в Европе стал Эмилио Пуччи. Девочка на фото как раз в Пуччи платье.




На первый взгляд может быть и не видно особой разницы между модой первой и второй половины 40-х, но обратите внимание, что даже в зауженных силуэтах уже присутствуют полные рукава




А на псевдо-рабочей одежде накладные карманы.





Капюшоны: Они появились в самом начале сороковых и тут же исчезли. А после войны – вернулись.




И наконец:

СВИНГ! СВИНГ! СВИНГ!!

Танго со всем своим драматизмом ушло в отставку. Уставшему от войны человечеству хотелось чего-нибудь повеселее и оно увлеклось свингом.


Свинг вообще обязан взять на себя ответственность за десексуализацию масс. Сначала, отвечая требованиям танцпола, девчонки обулись в кеды, потом переоделись в свободные штаны и клетчатые рубашки и так начался unisex стиль, который будет заправлять до конца века.



Париж 1949 год.





Нью Йорк 1949 год.


СУМКИ, ТУФЛИ.

После войны Европа уже перестала косо смотреть на туфли с открытым носочком как у Ингрид Бергман в Касабланкаи сама обулась в такие же. Каблук высокий и тяжеленький. (если только это были туфли не от Кристиан Диора) В США такие носили и во время войны. А в конце сороковых в Америке уже появились платформы:

(большая фотка)



Сумки с металлическими заклепками, это тоже атрибут США, вторая половина сороковых.
(большая фотка)




Европа:



Сумка (посередине) - изобретение Луи Виттона, специально, чтобы носить в ней шампанское.



Тотальная "аксессуаризация" - когда сумки стали подбирать строго под обувь это уже замашки 50-х. А в 40-х за несочетаемые сумочку и обувь на кострах еще не жгли. О том за что, кого и как жгли на кострах в следующий раз.





До встречи в 50-х.




  • 1
Да, вы с легкостью поменяли на колбасу, то за что воевали и боролись ваши предки.

спасибо, это просто потрясающе) а можно подробней о 50-х с картинками?) Очень нужно) Заранее спасибо)

нет, сорри. Не до того сейчас. А зачем Вам?

плотно занялась пошивом сарафана аля 50-е. Знаете, с юбкой солнце. А в сети не так уж и много по этому периоду

знаю, мне как раз такое сейчас сшили. В нете есть и много, только не в русскоязычном. сделайте поиск по гугглу "fashion of the 50s" "fashion of the fifties" и щелкните на images.

Ну и конечно же знаменитое платье Мэрилин Монро из фильма Seven Year Itch.



спасибо огромное)))

уххх,Вог))Здорово))Спасибо еще раз)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account