?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Безног"
blumenfeld
natasha_laurel
Нашла свою старую запись, с 2003 года. Читала и плакала. (Танцоры поймут)




Скажите, у вас есть знакомые зануды? Ну конечно же, есть. У всех есть такие знакомые. Люди, оглашенно чем-то увлеченные и обладающие удивительной способностью каждый разговор свести к своей излюбленной теме.

Вот я такой человек. Предмет моей любви латиноамериканские танцы. Их я могу обсуждать бесконечно. Более того, если разговор отклоняется от этой, интересующей меня темы, я начинаю демонстративно скучать. Всячески пытаюсь я встрять и вернуть разговор в нужное русло. Скоро меня поколотят. Или просто изолируют от общества. Я бы предпочла «поколотят».

А началось всё в глубоком детстве. Лет с пяти я мечтала стать балериной. Я повторяла про себя театральным шепотом: "..не представляю своей жизни без Большого.." Моим кумиром была Майя Плисецкая. Кстати, в этом вопросе, я проявила завидное постоянство. Место Плисецкой в моем сознании не вытеснил ни один писатель, художник, миротворец и собаковод. Дома у нас лежал фотоальбом со снимками великой балерины. Когда родители уходили в магазин, я оставалась дома одна, ставила пластинку с детским спектаклем «Лебединое Озеро», открывала фотоальбом и под музыку принимала те же позы, что Майя Плисецкая на фотографиях.

Чтобы я гармонично развивалась родители отдали меня на художественную гимнастику. Половина занятий проходила в балетных классах. Там у меня появилась подружка, Анька Вендерович, с которой я поделилась своими балетными амбициями. Вендерович со знаниме дела ответила, что балеринам не платят жалования..

Помню как эта новость настигла меня, когда мы выходили с тренировки. Сквозь стеклянные мутные двери дворца пионеров виднелась Волховская Набережная. Прагматичное и духовное - Схватка терзающая меня вот уж четверть века - боролись в душе.Чего уж греха таить, весть о том, что балеринам не платят повергла меня в пучину сомнений. И, все-таки, взвесив все, я решила, что буду балериной. Духовное начало и тяга к прекрасному победили.

Лет через пять после этих волнующих событий стало ясно, что (по иным причинам) балериной мне не быть. Прорабатывались иные карьерные перспективы, когда на нашу страну обрушилась ламбада. Я даже помню, как в телепередаче Утренняя Почта, с Юрием Николаевым, в первый раз показали этот знаменитый клип.

Советский Союз был охвачен ламбадой. «Шорам-буси-фой» неслось из каждого окна. На дискотеках кто как умел раскачивал бедрами. Это была какая-то пугачёвская увлеченность, которой способен предаваться лишь русский человек: жестокая и беспощадная.

Страну охватило псевдобразильское пламя, а я воистину подвинулась рассудком. Я переписала слова песни на слух и распевала её (хотя наличие португальского языка тогда мне было неведомо), перерисовывала фотографии из Комсомольской Правды с танцующими парами, раскрашивала их, вырезала и приклеивала на стены. Наконец, я разыскала десятки записей других ламбад. Я понимала, что ламбада эта не одна такая. Их много.

Но каким-то шестым чувством я ощущала, что и это не все. Что там, за этой песней, и даже за пластинками с похожими песнями таится что-то еще. Что-то большее, что-то более выпуклое, глубокое, густонаселенное, многоплановое и событийное. Воистину, это была настоящая ностальгия. Ностальгия вперед.


Тогда, в 1989 году не было интернета, а был Советский Союз и мне неоткуда было знать, что сальса, что Восточный Лос Анжелес, что Джонни Пачеко и Гектор Лаво. Я только чуяла, что ламбада эта - лишь крохотная щелка в огромный мир, где каждую минуту что-то такое происходит.


Так как у меня не было ни лаза в этот мир, ни какого-либо мало-мальского подтверждения, что он действительно существует, этот волшебный мир, буря в моей душе постепенно утихла. Прошло много лет, я поступила и закончила институт, съездила в и вернулась из Америки. И еще много всего произошло. Потом я переехала в Лос Анжелес.

Нет, не на улице, в латинском квартале я увидела, как танцуют Хосе и Мария, а на армянской свадьбе, ( и чего только не случится в этом безумном городе), - армянка Марта танцевала сальсу со своим отцом Леоном. Со свадьбы этой я прибежала домой, ввела в поисковое окно «сальса класс+лос анжелес» и с тех пор, как говорят американцы “my life has never been the same”

Я больше не замираю в позах, копируя Майю Плисецкую и не раскрашиваю фотографии из газет. Теперь я танцую. Сальса в Лос Анжелесе втягивает молниеносно, глубоко и безнадежно. Теперь я знаю, что это за зуд, изводивший меня тогда, в 1989 году. Он неизменно сопровождает меня, когда я подхожу к сальса клубу. Он стихает только глубоко за полночь, когда я возвращаюсь домой "безног..."


Это великое счастье - танцевать.

2003 г.


А вот интересно, у других танцоров было что-то такое в детстве, до того как вы в сознательном возрасте вошли в танцкласс, отчего кажется, будто это не вы выбрали сальсу (танго/свинг) а вас выбрала сальса/танго/свинг? Я говорю даже не о занятиях балетом, а что-то типа толчка, предчувствия, как ламбада.





Tags:

Очень трогательно, правда. И видео замечательное. Люблю эту песню.

я запостила и пошла в душ и мне в дУше пришел еще в голову вопрос. я его только что дописала:

А вот интересно, у других танцоров было что-то такое в детстве, до того как вы в сознательном возрасте вошли в танцкласс, отчего кажется, будто это не вы выбрали сальсу (танго/свинг) а вас выбрала сальса/танго/свинг? Я говорю даже не о занятиях балетом, а что-то типа толчка, предчувствия, как ламбада.

Прочёл первую строчку и сразу подумал, что запись - это video на youtube внизу. :)

Жаль, что потом оказалось, что нет :(

извини, не поняла, чего именно там не оказалось :)

я там еще вопрос подписала только что к танцорам: про ламбаду. А тЫ гДе БыЛ, кОгДа поЯвИлАсь ламбада????

Наверное, это сильно офтоп, но по моим воспоминанием, тогда же, когда появилась ламбада, в моей жизни появились компьютеры. Точнее, вошли прочно и навсегда.
Мы тогда ходили на базар покупать детали и кассеты с играми, а неподалеку были ряды прилавков с музыкальными кассетами, и оттуда неслась неизменная ламбада. Так что в моей памяти ламбада прочно ассоциируется с поиском на базаре дефицитных кварцевых резонаторов на 14 МГц, микросхем 555-й серии и вожделенного процессора Z80A в керамическом корпусе с позолоченными ножками.
Велик и страшен был год 89-й...

а вот это уже реально смешно!!!


очень захотелось посмотреть "Намедни" 89 год.

Меня затянуло очень сильно уже здесь, в штатах. Я пошел на салсу как только появилась машина, года полтора назад примерно.

первый толчок был в барселоне, лет пять назад, когда я увидел как в клубах на набережной танцуют что-то непонятное. я решил почему-то что это салса. Скорее это была меренга или бачата, как я сейчас думаю. До этого к танцам был равнодушен (помню как выставлял танцоров из аудитории где мы проводили собрания турклуба :)

А ламбаду помню очень хорошо, я увидел клип в полночь, после "Взгляда", за окном был снег и тридцатиградусный мороз.

как там в Техасе с сальсой? Ты был в Лос Анжелесе, в НЙ?



Когда по телеку показали ламбаду был март. я помню такой солнечный ранневесенний день... кажется :)

Любопытно:) В период появления ламбады я был слишком мал, но помню, что и меня она зацепила.
Мне очень нравится твой пост про сноба:). Несколько в нем сгущены краски, конечно, но тем не менее. Видимо, последние годы я являлся потенциальным кандидатом в сальса сноба: нудная, прилично оплачиваемая работа, куча свободного времени, отсутствие друзей, и т.п. в этом духе. Много занимался спортом, просто так, без цели. Дабы разнообразить свой досуг, решил пойти танцевать. Хых, пару месяцев, наверное, не мог освоить бейсик и повороты. Как я выдержал, даже не знаю, был самым отстающим. Первый год как-то прошел без особого энтузиазма, занятия меня развлекали, но на сальсатеки я не ходил.
А потом я увидел видео Тропикаль Джем. Сейчас у меня редкая неделя, когда я танцую меньше 15 часов.

Видимо, последние годы я являлся потенциальным кандидатом в сальса сноба: нудная, прилично оплачиваемая работа, куча свободного времени,


надо же! даже захотелось написать продолжение про С. Сноба.

Боже, как давно это было :)

ОЙ! Ламбаду не помню. Помню зато, как читала еще на работе этот пост, еще в Киеве. Очень хорошо помню, второй абзац и позы Плесецкой запечатлелись.

Re: Боже, как давно это было :)

позы у меня особенно хорошо выходили. :)))

О, когда появилась Ламбада, мне было 12 или 13 лет :) Помню, даже достала оригинальный португальский текст и старательно переписала его в песенник. Даже имена авторов запомнила: слова - Шику де Оливейра, музыка - братья Эрмоса. Это намного позже я узнала, что боливийцы Улисес и Гонсало Эрмоса аж судились с "Каомой", за то что взяли их кумбью андину и переделали в ламбаду :)
И кассета с остальными ламбадами у меня была. Помню не менее популярную, со словами "Дансанду ламбада - э, дансанду ламбада - ла" или как то так.
А когда "Каома" выступали в Москве в 1989 году, я, конечно же, все пропустила. А вот мой муж, тогда еще будущий :) уже учился в Москве и ходил на тот концерт со своими приятелями-латиноамериканцами.

Но у меня ламбада не стала "первой ласточкой". До нее я крепко сидела на Хулио Иглесиасе и на прочей испанской попсе (правда, записей у меня было - кот наплакал, но все равно), и старательно учила испанский :)) А потом, когда в 1992 на радио появились передачи дона Мигеля, стала слушать и остальную латинщину. И на Арбат бегала, где выступали московские перуанцы. Потом арбатские подруги меня привели на сальсатеку :) только тогда она называлась просто латинской дискотекой. И меня неожиданно торкнуло меренге :) Точнее, нет, не так. Сначала я училась различать сальсу, меренге, кумбью и прочую попсу. А потом познакомилась с одним доминиканчиком, и он мне дал записей меренге. И я поняла, что то, что ставят на дискотеках под видом меренге - вовсе не оно :)
Короче, я могу живописать всю мою "латинскую" жизнь в Москве еще долго, на пару полноценных постов хватит :)

на пару полноценных постов хватит :)

да я уж вижу :))))

Тоже хотела года в 4 стать балериной ))
Но меня не отдали в балетную школу - пожалели, да и возить было бы некому.
Отдали на Фигурное катание.
Не знаю почему, но с самого детского детства меня привлекали только танцы вдвоем (в балете - поддержки и прочие дуэты, в фиг. катании - парное катание).
Собственно ушла из "большого спорта" когда осознала, что в пару меня никто ставить не собирается ))
В остальном - нет, не скажу, что меня что-то "выбрало" или я что-то для себя раз и навсегда выбрала. Все меняется и, даст бог, будет продолжать меняться.

P/S Танцы делятся на две категории: любовь с взаимностью и любовь без взаимности.
Например сальса: любовь взаимная с первой ложки, ощущение что все понятно и более-менее доступно. Возможно с этим как раз и связно отсутствие каких-то видимых успехов в сальсе и ажиотажного к ней отношения.
танго: любовь без взаимности. Недоступно, непонятно, от этого еще больше тянет.
свинг: ну это уже практически супружеская любовь - со своими сложностями и претезиями "ну вот опять ты...". Хорошо хоть он не требует супружеской верности ))
Хастл: что-то из прошлого. Бывший бойфренд, с которым при встрече можно отлично поболтать за жизнь, но в постель уже не хочется.
Рок-н-ролл: эххх... романа так и не вышло. Ну, значит и не надобно было. )

Танцевать - великое счастье, это да!

свинг: ну это уже практически супружеская любовь

ты не была бы swingthing... ;)))) давай на ты. уже.

Да, парность - это большое дело. После того как я начала танцевать, всякие другие выходы в свет и методы увеселения для меня просто потеряли всякий смысл.



Очень классно ты расписала про танцы. Я жду как свинг зайдет в мою жизнь. С предвкушением.

про балерин.
лет до 7 мечтала ею стать.
ибо была предрасположенность.
и желание.
но не было возможности.
много ездили по миру.
а такими вещами нада заниматься оседло. на месте)

а такими вещами нада заниматься оседло

это точно.

В детстве обожала итальянскую, испанскую и латиноамериканскую музыку, но стать я хотела обязательно фигуристкой: смотрела все соревнования и исполняла собственные программы в носках на скользком полу :)
Про ламбаду сначала услышала от подружек, напевавших нечто на странном языке, а потом наконец увидела клип по телевизору и очень впечатлилась, конечно же :)

Еще у нас дома были открытки с Кубы (отец, бывший тогда моряком, присылал), и какая-то книжка: не помню, о чем и кто там в главных героях был, но там были разные красивые картинки латиноамериканцев в национальных костюмах и я мечтала, что когда вырасту, обязательно буду такие носить :))

когда вырасту, обязательно буду такие носить :))

Боже! Как трогательно :)))))))))


носишь?

:) хорошо написамо про ощущение "оно где-то там есть, огромное", у меня такие подозрения начались в начале 90-х ну и куда же без ламбады :))) а потом был чисто пассивный интерес ко всей латиноамериканщине, т.е. когда любую информацию впитываешь как губка, но не танцуешь. Как не странно, мое мамо меня начала учить танцевать, любительские салонные версии румбы и чачача, но все же, за что я ей бесконечно благодарна.

вот это мама!


а сколько тебе было лет?

А я вот помню, что услышала ламбаду в исполнении группы "Каома" 1 января 1990 года и болела этой музыкой аж до лета! И у меня тоже была кассета с записью нескольких разных ламбад, заслушанная до дырок. :-) Мне долгие годы нравилась латинизированная музыка, нравились "Джипси кингс", например, но большой любовью это не стало. В моей жизни таким окошком к тому, чем я сейчас болею, /а болею я уже третий год "беспробудным СВИНГством" (с) моё/, стал рок-н-ролл 1950-60-х. Я в 10-м классе разучивала разные вариации этого танца, но уже тогда почувствовала, что есть что-то еще!
Лет 5 тому назад я попала на сальсу, затусовалась там, но у меня не пошло. Я сразу почувствовала: "народ хороший, да танцы - не мои".
А 15 лет спустя после занятий рок-н-роллом я пришла на свинг. Третий год не могу уйти. Думаю. это диагноз.
На самом деле надо пост на эту тему написать - давно хочу. :-)

http://hei-ho.livejournal.com/272580.html

Вот что я написала, отзанимавшись ровно 2 года! :-)

Круто! Экак много у тебя тут танцоров. ;) А мне танцевать всегда хотелось, но (если не считать занятий самбо ;), до недавнего времени так и не случалось. Про сальса-сноба продолжение напиши, голосую за! Я когда тот текст читал, еще сам не пробовал тацевать, и до прочтения последних строк все думал что-то типа "а откуда она сама-то все это знает"?! ;)

Очень точно про ламбаду, я тоже ей "болела"!
Дело в том, что к танцам я имела мало отношения (балериной стать не хотела, были бальные танцы в первом-втором классе школы, но это не считается). Когда по СССР гуляла ламбада, я просто ей заболела (нет, я ее не танцевала, тк жила в городе джигитов, которые вряд ли бы такие танцы пошли плясать, даже не помню, танцевал ли кто-нибудь ее в моем присутствии; а шоколадных пластичных мальчиков и девочек не было в радиусе нескольких тысяч километров:)
Но в моем воображении, о да, я представляла, как танцую этот танец во всех подробностях, с самым красивым мальчиком, видела в мельчайших деталях даже костюм, который был бы на мне во время танца...
Было еще что-то привлекательное в музыке из Рабыни Изауры).
В общем, когда я столкнулась с латиноамериканской музыкой, поняла, что это - мое)

в музыке из Рабыни Изауры

точно!

а где написано про С-Сноба? я кажется пропустила.

это запись двухлетней давности. :)