?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Безног"
blumenfeld
natasha_laurel
Нашла свою старую запись, с 2003 года. Читала и плакала. (Танцоры поймут)




Скажите, у вас есть знакомые зануды? Ну конечно же, есть. У всех есть такие знакомые. Люди, оглашенно чем-то увлеченные и обладающие удивительной способностью каждый разговор свести к своей излюбленной теме.

Вот я такой человек. Предмет моей любви латиноамериканские танцы. Их я могу обсуждать бесконечно. Более того, если разговор отклоняется от этой, интересующей меня темы, я начинаю демонстративно скучать. Всячески пытаюсь я встрять и вернуть разговор в нужное русло. Скоро меня поколотят. Или просто изолируют от общества. Я бы предпочла «поколотят».

А началось всё в глубоком детстве. Лет с пяти я мечтала стать балериной. Я повторяла про себя театральным шепотом: "..не представляю своей жизни без Большого.." Моим кумиром была Майя Плисецкая. Кстати, в этом вопросе, я проявила завидное постоянство. Место Плисецкой в моем сознании не вытеснил ни один писатель, художник, миротворец и собаковод. Дома у нас лежал фотоальбом со снимками великой балерины. Когда родители уходили в магазин, я оставалась дома одна, ставила пластинку с детским спектаклем «Лебединое Озеро», открывала фотоальбом и под музыку принимала те же позы, что Майя Плисецкая на фотографиях.

Чтобы я гармонично развивалась родители отдали меня на художественную гимнастику. Половина занятий проходила в балетных классах. Там у меня появилась подружка, Анька Вендерович, с которой я поделилась своими балетными амбициями. Вендерович со знаниме дела ответила, что балеринам не платят жалования..

Помню как эта новость настигла меня, когда мы выходили с тренировки. Сквозь стеклянные мутные двери дворца пионеров виднелась Волховская Набережная. Прагматичное и духовное - Схватка терзающая меня вот уж четверть века - боролись в душе.Чего уж греха таить, весть о том, что балеринам не платят повергла меня в пучину сомнений. И, все-таки, взвесив все, я решила, что буду балериной. Духовное начало и тяга к прекрасному победили.

Лет через пять после этих волнующих событий стало ясно, что (по иным причинам) балериной мне не быть. Прорабатывались иные карьерные перспективы, когда на нашу страну обрушилась ламбада. Я даже помню, как в телепередаче Утренняя Почта, с Юрием Николаевым, в первый раз показали этот знаменитый клип.

Советский Союз был охвачен ламбадой. «Шорам-буси-фой» неслось из каждого окна. На дискотеках кто как умел раскачивал бедрами. Это была какая-то пугачёвская увлеченность, которой способен предаваться лишь русский человек: жестокая и беспощадная.

Страну охватило псевдобразильское пламя, а я воистину подвинулась рассудком. Я переписала слова песни на слух и распевала её (хотя наличие португальского языка тогда мне было неведомо), перерисовывала фотографии из Комсомольской Правды с танцующими парами, раскрашивала их, вырезала и приклеивала на стены. Наконец, я разыскала десятки записей других ламбад. Я понимала, что ламбада эта не одна такая. Их много.

Но каким-то шестым чувством я ощущала, что и это не все. Что там, за этой песней, и даже за пластинками с похожими песнями таится что-то еще. Что-то большее, что-то более выпуклое, глубокое, густонаселенное, многоплановое и событийное. Воистину, это была настоящая ностальгия. Ностальгия вперед.


Тогда, в 1989 году не было интернета, а был Советский Союз и мне неоткуда было знать, что сальса, что Восточный Лос Анжелес, что Джонни Пачеко и Гектор Лаво. Я только чуяла, что ламбада эта - лишь крохотная щелка в огромный мир, где каждую минуту что-то такое происходит.


Так как у меня не было ни лаза в этот мир, ни какого-либо мало-мальского подтверждения, что он действительно существует, этот волшебный мир, буря в моей душе постепенно утихла. Прошло много лет, я поступила и закончила институт, съездила в и вернулась из Америки. И еще много всего произошло. Потом я переехала в Лос Анжелес.

Нет, не на улице, в латинском квартале я увидела, как танцуют Хосе и Мария, а на армянской свадьбе, ( и чего только не случится в этом безумном городе), - армянка Марта танцевала сальсу со своим отцом Леоном. Со свадьбы этой я прибежала домой, ввела в поисковое окно «сальса класс+лос анжелес» и с тех пор, как говорят американцы “my life has never been the same”

Я больше не замираю в позах, копируя Майю Плисецкую и не раскрашиваю фотографии из газет. Теперь я танцую. Сальса в Лос Анжелесе втягивает молниеносно, глубоко и безнадежно. Теперь я знаю, что это за зуд, изводивший меня тогда, в 1989 году. Он неизменно сопровождает меня, когда я подхожу к сальса клубу. Он стихает только глубоко за полночь, когда я возвращаюсь домой "безног..."


Это великое счастье - танцевать.

2003 г.


А вот интересно, у других танцоров было что-то такое в детстве, до того как вы в сознательном возрасте вошли в танцкласс, отчего кажется, будто это не вы выбрали сальсу (танго/свинг) а вас выбрала сальса/танго/свинг? Я говорю даже не о занятиях балетом, а что-то типа толчка, предчувствия, как ламбада.





Tags:


  • 1
:) хорошо написамо про ощущение "оно где-то там есть, огромное", у меня такие подозрения начались в начале 90-х ну и куда же без ламбады :))) а потом был чисто пассивный интерес ко всей латиноамериканщине, т.е. когда любую информацию впитываешь как губка, но не танцуешь. Как не странно, мое мамо меня начала учить танцевать, любительские салонные версии румбы и чачача, но все же, за что я ей бесконечно благодарна.

вот это мама!


а сколько тебе было лет?

подожди, я родилась в 76-м, ламбада случилась в 89-м, тогда мне было 13-14 лет, ну а дальше закрутило :) а про танцевальное детство - ну кто же не хотел быть балериной? мне бабуля делала "прическу", я заворачивалась в тюль и вставала на цыпочки, кстати, когда три года было я легко это исполняла без пуант :)

  • 1