Natasha Laurel (natasha_laurel) wrote,
Natasha Laurel
natasha_laurel

Categories:

Сальса Сноб. 2

Написать продолжение про Сальса Сноба наверное невозможно, не рассказав про Америку.
Влияние среды так велико, что делает сальсу в России и сальсу в Америке настолько диаметрально разными, что я даже не знаю откуда начать.

Начну с Адама Смита. Адам Смит был, как известно, за разделение труда. И в США его ученье – в жизнь получилось удачно как нигде. Особенно старался Генри Форд. Генри устроил конвейрное предприятие. До тех пор пока Китай не поднял голову, конвейрное производство в США было чуть ли не самой оптимальной моделью что-либо производить и предоставлять сервисы. Любая производственная (сервисная) цепочка разбивается на множество этапов, состоящих из простейщих операций или одной операции. На минимиальную зарплату нанимается бесхитростный работник, который испуганно и исправно выполняет эту операцию. Восемь часов в день. Текучка, конечно, еще та, но и обучающий процесс нового персонала – минут на пятнадцать. Так что вот где незаменимых-то нет. Какой именно процент рабочей силы в США занят этой «одно операцией» я точно не знаю, но большой. Ну хорошо, даже двумя, тремя, пятью операциями. Но это какой-то невоообразимо большое количество простых работ, связаных скорее с моторикой, нежели с интеллектом.

Так вот. То что Америка страна иммигрантская мы вроде бы знаем. Что Лос Анжелес и Нью Йорк самые иммигрантские города самой иммигрантской страны – тоже. Что Лос Анжелес и Нью Йорк главные очаги сальса культуры – нам тоже известно. Едем дальше. Слух о том, что работу в Америке найти несложно уже давно разлетелся по всем городам и весям третьего мира.
Действительно, инфраструктура в США заточена так, чтобы можно было задействовать человека с пылу с жару, без знания языка и понимания что к чему. Алфавит постиг вот тебе уже карьерные перспеткивы.

При чем тут сальса? А при том, что сальса у нас танец имигрантский. И латиноамериканский сегмент составляет какой-то умунепостижимый процент всей иммиграции США. И все они работают вот на таких вот работах. (В России таких работ, по-моему, просто нет. В принципе) А также в ресторанах всяких, гостиницах и за воротами с надписью «автосервис» и «шиномонтаж».
Я наверное разочарую российских сальсеро – но сальса контингент в США ближе всего к московским гастербайтерам. И сальса им нужна совсем не для того чтобы оторваться от сидячей работы. Разумеется, они не ходят ни на какие сальса классы. И не потому что это недешевое удовольствие. Как раз-таки сальса классы – самое люмпенское удовольствие, какое только можно в США придумать. Групповой класс стоит 10 долларов. Минимальная зарплата в Калифорнии 7 долларов, пятьдесят копеек. С 2008 поднимут до 8 долларов. На стоимость сальса класса это вряд ли повлияет. Как и на его посещаемость.

Просто потому, что для обычного латина пойти в сальса класс это элементарное западло. Это как для русского “vodka drinking classes”.


Плюс на работе своей они уже заточены на бесконечность повторяющихся движений. Так что сальса пластику они берут измором. Не говоря уж о том, что это физически очень сильные и выносливые люди. Их деды еще тростник на плантациях рубили.

Так вот, для этих людей сальса это не способ познакомиться с новыми людьми, у них очень большие семьи, и они часто живут всем кланом в маленьких квартирках. И не способ развеяться после сидячей работы (у них очень тяжелая физическая работа). Для них эта сальса это вообще единственная отдушина в жизни. Сальса для них это ВСЁ. Но не так ВСЁ, как для нас с вами, загадочных русских душ, заштопоренных достоевщиной, с высшим образованием и скушной работой с карьерными перспективами. А всё ВСЁ. Вот просто ВСЁ, что есть кроме угла за шторкой и страха, что выпрут из страны за нарушение иммиграционного законодательства. (добрая часть сальсеро - нелегалы) Конечно, не все такие. Есть на сальсе в Лос Анжелесе и люди с докторской диссертацией. Я даже парочку лично знаю. Одного Лёня Жуков зовут. Не все попадают в описанную мною выше категорию. Но критическая масса попадает. А многие из тех кто нет - счастливые исключения. Может, заметил кто-то влиятельный из окологолливудской тусовки, что дало ход таневальной карьере. Или родители иммигрировали, когда сальсеро был еще дитём, вырос в Америке - другое дело. Другие перспектиы. Но и эти люди - кандидаты в главную когорту американских сальсеро. Просто им крупно повезло. И они это знают.


Когда я попала в эту среду... сначала до меня даже не сразу дошло. Я, конечно, тоже не Маргарита. Но у меня, извините, за плечами детсткая художетсвенная школа и балетный класс. И родители по вторникам на собрания литературного клуба, меня к тёте Тане под присмотр. А тут латиноамериканские иммигранты. Какая там тётя Таня. Они даже не знают, что это такое. Тётя Таня. Они росли в семьях по 17 детей, где лакомый кусок достается сильному. Это я приехала в США в рамках образовательной программы при поддержке ГосДепа США. А они - в грузовике в повалку три дня, через пустыню, плюс сорок в тени. Вот где культурные различия, Парижское Дно-то, «Двор Чудес», исторические романы Анн и Серж Голон. Блин.

Наверное, это и было моим самым главным «сальса потрясением». И, может быть, вообще самым большим потрясением в жизни. Узнать этих людей. Понять, что они живые, что они есть, а не только в книжках. Но это ладно, для такого можно было и на Брайтон сходить. А вот понять, что это ОНИ все вот это вот создали. Они, которых не водили за руку в спортивные секции и балетные школы. А вот такое вот небывалое народное искусство, что-то такое, что я думала можно достичь только искромётным талантом масштаба Нуриева и Плисецкой. И полной самоотдачей балетной карьеры. Нет. Оказалось, что кассиры, водилы, менеджеры торговых рядов танцуют так, что невольно вспоминаешь Плисецкую, которую в США на гастролях часто всеръез спрашивали: «а у вас есть в руках кости?»
Так то Плисецкая! А тут кассир. И те же руки. Только не из балетного класса, а что называется, от сохи.

И это их волшебное превращение, какое-то сказочное, нереальное, «золушечное».

Вот он стоит передо мной, чистый, сверкающий, надушеный, напомаженый, в накрахмаленой своей единственной рубашке, в отутюженых брюках, приглашает меня танцевать и я думаю, что он аристократ, племянник Хуго Чавеса, может быть. А он мне говорит, что он официант и у него холодеют ладони от масштаба собственной наглости. Потому что он врёт. Он наверное ... дворник.





На видео два видных лос анжелесских сальсеро. Йезус Моралес и Руби Карен. Они танцуют настоящий ЭлЭй. И, упреждая "ах, это не искусство, ах, это не сальса" я вам вот что скажу, мои дорогие.

Руби, конечно, не дворник, она помощник юриста, parallegal это в Америке называется.
Моралес тоже бывший компьютерный оператор. И они танцуют Jack&Jill. (импровизация с партнером по жребию)


И никто их за руку в балетную школу не водил и что такое Большой Театр и бальные танцы они сроду не знали. Та пластика, над которой мы так бъемся им дана природой. Конечно же им интересно шагнуть теперь дальше. А "дальше" для них это балетные трюки и хореография. У Лос Анжелесской сальсы просто исходные данные совершенно иные, нежели где-то еще. И те, кто катят балон на сальсу ЭлЭй должны это учитывать.
Tags: ¡Baila!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →