Natasha Laurel (natasha_laurel) wrote,
Natasha Laurel
natasha_laurel

Category:

Концерт ДДТ в Калифорнии.

В воскресенье в Редвуд Сити был концерт ДДТ. Про ДДТ писать труднее чем про Улицкую и оскар в хай-теке. Потому что Улицкая с хай-теком в моей жизни без году неделя, а ДДТ – двенадцать лет. (Какие-то страшные цифры стали фигурировать в моей жизни) А чем важнее для тебя что-то, тем сложнее становится об этом писать.


Шевчук пел три с половиной часа без перерыва, начав со своих «социально-политических» песен, потихоньку размежая из старыми произведениями. Политические песни первого отделения я слышала впервые, видимо, это наработки последних пяти лет. Я слушала внимательно, потому что интересно же, с перерывами на смахнуть слезинку от старых хитов. Последнее, что я слышала перед отъездом был альбом «Метель Августа» 1999 года. Из него на концерте он спел одну песню: Облака.



Некоторые остались недовольны «окончательно политизировавшися Шевчуком». Ну так он же всегда был таким. Небось, знали на что шли. Иные тоже выразили после концерта свое «фе», мол, недозажег, недозавел.. .Потом, правда, добавляли, мол, ну, вообще-то мне Шевчук всегда не очень нравился.
???????? Зачем шли?

Когда-то я любила ДДТ той любовью, на которую способно только юное сердце петербургской гимназистки. Вокруг все единогласно любили ДДТ. Наверное, потому что окружали меня все те же юные, петербургские гимназистки и сочувствующие. Редко доносилось бубнящее про: «Шевчук давно оседлал свою тему и теперь не может с нее слезть». Потом прошло много лет, я уехала в США. ДДТ стало символом ностальгии. Когда пришли новости о грядущем концерте я даже сомневалась, ходить ли? «Оседлал свою тему и не может слезть...» эхом отзывалось из прошлого. Люди чуть меня помоложе что-то говорили про стареющих рокеров в нафталине.

Как хорошо, что я пошла. Черт возьми, как же мне понравилось. Какой он русский, этот Шевчук. Сколько в нем нашей русской тоски и бравады. Неужто ж и впрямь нужно быть наполовину татарином или «потомком негра безобразным» чтобы достичь этой неподдельной русскости?

Наши места были наверху, на антресолях. Рядом сидел мужчина средних лет, интеллигентного вида и в очках. Мужчина пришел с дамой. Он постоянно справлялся о ее благосостоянием, поправлял очки и демонстрировал прочие признаки приличия. После первой трети концерта он заметно расслабился и стал размахивать руками, выражая бурный протест на тяжелые металлические композиции. В середине концерта он уже шушукался с кем-то из наших, после чего «наш» отделился от интеллигента в очках, держа в руке картонный стаканчик с перцовкой. Мы выпили. «А с виду интеллигент» - отпустил ГШ, но от выпивки не отказался.


Хэви-метал композиции вызвали множественные нарицания, но, опять же, они всегда присутствовали у Шевчука. Во всех, абсолютно во всех его альбомах. Меня больше раздражал сопровождающий их слепящий свет. Я не могу сказать, что HMR ДДТ мне шибко нравится. Чтобы его воспринимать нужно предварительно настроиться на определенную волну. Зато для всего остального Шевчука, (за пределами HMR) мне настраиваться не нужно. Наоборот! Это он настраивает меня. Неизменно, в каком бы состоянии я ни находилась, вырывает меня из него и делает другой. Как мне кажется, - лучше.

Я не особенно расчитывала услышать свои любимые песни: Любовь (95 год) и «Я зажег в церквах все свечи...». Но к моей великой радости он их обе спел.

Вторую он, конечно, спел в ходе своей патритотической кампании. Перед этим он как раз сообщил, как в нас, иммигрантах нуждается Россиия. В умных, интеллигентных и предприимчивых. Требовал, чтобы мы возвращались в Россиию и скандировал: «Домой! Домой!» что конечно должного отклика в публике не нашло, но и особого раздражения вызывать не дОлжно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments