Previous Entry Share Next Entry
Авиация: steep turns
blumenfeld
natasha_laurel
Сегодня я опять пропустила stall. (Свал крыла.) Для полетов нужно соблюдать режим. Если я не выспалась, значит полет будет плохой. А я всегда не высыпаюсь, потому что я все время думаю. О работе. У меня очень напряженный сейчас период работы. Иногда наступает просветление, тогда я бегу скорей, хватаю кусочек бумажки, карандаш и мне кажется, что вот сейчас я все набросаю и все станет ясно! Но я начинаю и за 15 секунд запутываюсь и прихожу в ступор.

И только когда сажусь в самолет, мои рабочие задачи мне кажутся мелкими. Сегодня на занятие опоздали мы оба и я и инструктор. Последнее занятие мы отменили, потому что были сильные перепады давления, предпоследнее - я отменила сама. Я ехала с церемонии получения гражданства (кстати, я получила американское гражданство) и мне было нехорошо. Еще одно занятие до этого – самолет был вне кондиции. Делать перерывы между занятиями плохо. Тело отвыкает и каждый раз приходиться начинать все по новой.

Короче, несмотря на все опоздания сегодня надо было лететь. Поэтому инструктор сказал: я сделаю зя тебя preflight. (Инспекция самолета перед вылетом: снаружи фюзеляж и внутри – все приборы) Только внутри операций двадцать (а я уже все забыла, инструкторские руки мелькали передо мной, а я уставилась как младенец на фокусника) Мы взлетели (взлетать я уже умею) и я поняла, что свала на крыло сегодня тоже не будет. Потому что все предыдущие маневры я уже забыла.

Такого уровня концентрации как в самолете, я не испытываю нигде и никогда. Иногда мне кажется, что я никогда не научусь летать. Так это сложно и столько нужно всего одновременно держать в голове и в мышечной памяти. В такие минуты я уговариваю сама себя, что когда я в первый раз села за руль, то чувствовала тоже самое. Мне казалось уму непостижимо что человек может одновременно крутить руль, тормозить, сигналить, обгонять и при этом не вредить пешеходам. Потом тоже самое было когда я пересела за ручную коробку передач.

Мне не даются steep turns. Steep turns – поворот на 360 градусов. Я должна выбрать точку, потом наклонить самолет на 45 градусов и держать его в этом положении пока не увижу снова эту самую точку. Когда я ее увижу, мне надо выравнять самолет. При этом я могу потерять в высоте не более ста футов.

После 30 градусов, самолет начинает сильно крениться и у него появляется естественная тенденция опускать нос. Поэтому от 30 до 45 градусов градусов, мне нужно еще регулировать нос, и жать на педаль чтобы rudder выравнивал самолет.

Не переставая при этом следить за горизонтом.


Высоту я теряю до 500 футов. А можно только сто.


Мне кажется, я никогда не овладею этой наукой. Давай, говорю, обратно. Мы летим на посадку. Мы вылетаем и возвращаемся в аэропорт в Пало Альто. После 280-ой дороги я начинаю целиться в него, над 101 ой выравниваться и метить в полосу. Я выравниваю, (очень криво) инструктор сажает. Мы стремительно приближаемся к взлетной полосе, под нами мелькают близлежащие болота. Я представляю как однажды точно посажу самолет в эту лужу.

Мы запарковали самолет , инструктор сообщает: ты должна отвечать, когда диспетчер с тобой разговаривает. Когда мы шли на посадку, перед нами был другой самолет. Его надо было пропустить. Диспетчер тебе сказал. Ты хоть слышала как он тебя вызывал?
-Нет.

Там еще диспетчеры.


  • 1
может ну его?

(голос из кузова) поздняк метаться. :[

ну ты молодец!

это я к тому что летаешь, не к тому что не высыпаешься или не слышала диспетчера

блин, тебе вообще повезло ешё с тем самолетом

с каким, тем? для меня летать как танцевать...

Сильно советую всегда делать pre-flight самой, равно как и запуск и run-up. И всё по checklists, they are your friends :-) Кроме того, что в привычку входит, ещё и успокаивает и сосредоточивает. Жать педаль нужно научиться в любых условиях строго по шарику (кроме намерянного скольжения, конечно), меньше с ним будет забот. Что ещё вспомню — напишу :-)

I will. tnx. шлите еще.

Ах, как я тебя понимаю! Сам испытывал точно такие же ощущения. Да, по поводу педалей тебе правильно написали. Мой инструктор всегда говорил мне: "Watch your balls, all three of them". Девушек, наверное, по-другому учат :)

я, как тот самый рожденный ползать, только безмолвно рукоплещу. Я-то начинаю рыдать даже при мысли о все сгущающейся необходимости научиться водить машину. А уж к самолетам боюсь подходить даже в качестве багажа...

Поздравляю с гражданством.
По поводу остального -- это невероятно круто.

Мы почти синхронно с тобой, ты - американское, я - аргентинское. ;)))
Felicitaciones!

Поздравляю тебя с гражданством. Впереди - новые горизонты. Так?


мне сегодня паспорт пришел! я теперь могу ездить без виз. Просто сесть и полететь. Если бы ты знала, как я хочу обратно в Буэнос Айрес!!


ооо, я представляю твой восторг, когда ты научишься летать в совершенстве!
а когда снова планируешь полетать?

да я летаю два раза в неделю. Надо бы три, вообще-то.

Ты еще в Японии? Или просто по японскому времени существуешь в Москве?

те, которые 11 сентября, они тоже небось во время тренировки потеряли слишком много футов высоты

Да ты, Перрита, миллионерша, раз выбрала себе такое хобби! Круто! Завидую по-хорошему, с удовольствием бы пилотировала самолёт.
Скажи, если не секрет, сколько стоит одна тренировка?

$60 инструктору. и 100+ за самолет (бензин там..)

Disclaimer. Я ни разу не пилот, я инженер. Летных часов у меня крайне мало. Могу и ахинею написать.

Обычно, самолет от "проседания" вниз в вираже педалями не удержать. У большинства самолетов Cz раз в десять меньше, чем Cy. Соответсвенно, можно и не суетиться "с регулировкой" педалями носа. Все равно ничего не выйдет: максимум, чего можно достичь, это - поставить самолет "в раскоряку" (лететь с большим боковым скольжением).

Исключение - истребитель времен начала WW2 И-153. Фюзеляж занимал все пространство между верхними и нижними крыльями. Самолет был способен к горизонтальному полету "на боку" - крылья работали как winglets, увеличивая подъемную силу фюзеляжа.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account