Previous Entry Share Next Entry
Авиационное
blumenfeld
natasha_laurel
Кто-то мне на днях мне рассказывал, что смотрел телепередачу об авиа авариях и мораль передачи была в том, что, мол,  80 процентов самолетов бъется потому что пилоты  паникуют, теряют управление  и вот - пожалуйста - самолет  разбился.  
Из того что я знаю о пилотах и самолётах  сие мне показалось сомнительным. 
Скажем, за несколько дней до этого разговора, инструкор меня как раз предупреждал: «если на экзамене инспектор заметит  у тебя хоть тень страха, тебя запорют без объяснения причин.»
В  пало альтской школе есть студент, который уже пару лет не может пройти медкомиссию на license. Теорию знает,  летает отлично. Не проходит психологический тест. Нормальный человек, миллионер, сын миллионеров.  Старые деньги, никогда не работал, ну так это ж извините не повод, на медкомиссии-то  запарывать. Завидный жених, кстати:  весь клуб ищет ему невесту, так что ежели кому – пишите, организуем.   Умный, спокойный. Но что-то вот вызывает подозрение в глазах медкомиссии и не  проходит миллионер психологический тест.  
Одним словом,   из всего что я видела, слышала, держала в руках  трудно себе представить чтобы человек, работающий пилотом был бы способен  предаться панике в принципе.    
Так что на следующем же занятии я устроила своему инструкотру «дорогая передача...» Я  знала,  что он ответит,  мне хотелось послушать, как он это ответит.   Он ответил вот как. Привел пример печально известной аварии рейса 261  Alaskan Airlines из Пуэрто Ваярто в Сиэтл (2000),  когда  самолет упал в океан в районе Лос Анжелеса. Запись черного ящика он слушал на плановом трениге в своей авиакомпании.  
Последнимм -  за три секунды до того как запись прервалась - были  слова пилота: «we are flying inverted, two hundred  feet above the water» ( летим вверх ногами, шестьдесят пять метров над водой - вольный перевод), сказаные спокойным ровным голосом человека, который знал, что   жить осталось три секунды.  
 
Вот в это я верю легко.   Мне кажется, люди склонные к панике сидят за штурвалом один раз.
 
 

  • 1
Видимо, отбор и тренировки делают такой сценарий ну очень маловероятным. Но равна ли вероятность нулю?
Один пилот мне рассказывал о случае, когда они чуть не разбились. Его напарник немного перестарался, и всякими маневрами загнал самолет в катастрофическое положение. В итоге им удалось вырулить, но по его воспоминаниям, в те минуты жалел, что не стал, к примеру, агрономом :)

удалось вырулить, но по его воспоминаниям, в те минуты жалел, что не стал, к примеру, агрономом :)


this is пять. я очень смеялась.

Дааа... у меня был бойфрэнд летчик :)

Кто–то что–то где–то посмотрел… Почитайте лучше NTSBшные (AAIBшные, МАКовские, BFUшные и т.п.) отчёты — там всё весьма наглядно. Только там не про панику типа „we are all gonna die!!!”, а как эти шевальи без пёра и репроша элементарно вырубаются головой, забывают следовать чеклистам и вообще технологии — и сами себя загоняют в катастрофу, даже когда машина вполне исправна. Все громкие катастрофы последних лет так и происходили — и над Бодензее, и в Иркутске, и в Лексингтоне, и в Сан–Паулу, и в Сочи, и т.д. То есть таки да — большинство катастроф происходит из–за пилотов, а катастрофические отказы машин вроде Alaska 261 или United 232 случаются гораздо реже.

P.S.
Под Донецком, надо сказать, была и паника „we are all gonna die!!!".

уже давно читаю. jftr: у меня бф - пилот с десятилетним стажем.

Знаешь, паника не паника, но 80% - ошибка пилота, это общеизвестно. Дело не в том, что люди боятся, дело в том, что они принимают неправильные решения. Если ты подписана на AOPA Magazine, там целая рубрика есть, люди, которые остались в живых, делают разбор полетов. Сидя в мягком удобном кресле, я хватаюсь за голову - как можно было такую глупость спороть?! Хотя понимаю, что в кокпите, быть может, я бы еще более идиотские вещи делал.
Помню, как однажды (второе соло в жизни) полез в совершенно омерзительную погоду - 1000' ceiling, rain, windshear, crosswind component 17kt! Помню, что заходил раза четыре. И очень хорошо помню свои мысли. Паники не было, но очень жалко было разбить новенький самолет. Поэтому как только образовывалась тень сомнения - full power, flaps up gradually, go around. На пятый раз посадил, причем очень аккуратненько. А вот после того, как привязал самолет и пошел в клуб - вот тогда уже руки и ноги затряслись от осознания собственной дурости.

помнится, на лекциях по техногенным катастрофам (я закончила факультет летательных аппаратов) после продолжительных разборов записей авиакатастроф, черных ящиков и проч. наш преподаватель сказал одну фразу: "90% катастроф происходят из-за человечского фактора, а не из-за старения машины. Почему? Нет, пилоты - все высококлассные профессионалы, просто лихачить любят, как любые мужчины". А далее привел пример знаменитой аварии на одном из автосалонов, когда новый аэробус с автоматической системой взлета разбился, чуть оторвавшись от взлетной полосы. Пилот, человек, налетавший не одну тысячу часов, просто выключил автоматическую систему взлета, решив поднять самолет в воздух своими силами.

если б он один такой....

Каким сильным человеком надо быть, чтобы поднять аэробус своими силами?)) И что делал аэробус на автосалоне?)) Может быть он пытался поднять автобус?))

Когда мне приходилось иметь дело с представителями "опасных" blue collar рабочих - компании начитывали нам специальные курсы безопасности (ничего общего и в помине не имеющие с авиацией). Курсы были разные, и часов начитали очень много, но у абсолютно всех компаний и профессий прослеживалась одна общая нить: Группа Риска (люди, чаще всего погибающие на работе) - это не новички, а матёрые и бывалые мужчины со стажем в 30-35 лет. Страховочные компании объясняли это тем что проработав столько лет люди теряют здоровый страх и начинают срезать углы в safety procedures и пропускать пункты в checklists.

По данным,примерно, 25-летней давности,
98% случаются из-за человеческого фактора.
Помнится даже фраза:
на 7 млн Взлетов-посадок допускается 1 авария.
За точность, второй цифры не ручаюсь(порядок примерно такой).
:)))
Давно, очень давно собирал данные для курсовой.

по-моему, мало что изменилось с тех пор.

Или вообще не сидят.

Не бывает людей, которые не паникуют перед верной смертью. Чушь это.

„Верная смерть” в гражданской авиации бывает оооочень редко. Да и даже когда ситуация фатальная — сколько угодно примеров, когда экипаж не паниковал. См. тот же Alaska 261. Или, например, Swissair 111, где пилоты управляли машиной, даже когда остались только еле видные в дыму и в отсутствие освещения механические приборы, и с потолка кабины капала горящая изоляция.

Я и не говорил, что пилот начинает бегать по кабине и махать руками. Просто ослабевает внимание, принимаются не самые верные решения, что-то вылетает из головы. Управлять-то они управляют. Но вот как. Я слушал записи с черных ящиков отечественных самолетов, потерпевших катасторофы. Там мат-перемат и ужас в голосе. Ни у кого нет веревок вместо жил.

„Отечественные пилоты” с матом–перематом — это отнюдь не все.

Однако, в посе речь идет не только об американских пилотах, а о пилотах вообще.

Сильно советую задуматься о значении слов „не бывает”, „никто”, „вообще” и т.д.

+1.


я была на грани верной смерти и не паникаовала, а была крайне сосредточена и я до сих пор в деталях помню, что происходило. (мне тогда было оч. мало лет, но смерть для меня действительно была "верной" я по сей день помню это ощущение)

В другой раз, когда мне было уже много лет. Я нашла у себя в доме мёртвого человека (близкого.) Я понимаю, что это совсем другое. Но на самом деле похоже, потому что жуть смерти присутствует. У меня не было ни грамма паники или страха. Я просто очень четко сделала все, что в такой ситуации необходимо. Потом уже, когда уехала полиция и coronary у меня даже была истерика.



Есть два типа людей. Есть те, которые паникуют сразу и те, что - потом.

Ээээ...
Мне, кажется, или спор идет о том что:
а) люди паникуют и делают ошибки
б) люди не паникуют и делают ошибки


?????

я, откровенно говоря, уже запуталась о чем идет спор, моя посылка была, что люди за штурвалом, как правило, не паникуют.


что не означает,что они не делают ошибок.

А! Дело чести!
:)

2008 год... х-м-м... миллионер всё ещё ищет невесту? если чо, то я - за!
можно мне в невесты?!! )))))))))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account