?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще про кино.
blumenfeld
natasha_laurel

Еще пару дней назад это был пост в жж, который убрали.  Но почитать его можно и нужно здесь:  Он в PDF формате.

  Зрители очень чувствительны к художественности. Они ее не любят. Например, Сэм Клебанов и Антон Мазуров притащили в наш прокат румынский "4 месяца, 3 недели и 2 дня" - фильм, получивший в Каннах Золотую пальмовую ветвь 2007. Купили, расшумели, были уверены, что люди пойдут (хотя бы любители авторского кино). Сумасшедший армянин Бадалян (программный директор сети кинотеатров "5 звезд") только из своей любви к кино дарил этот фильм зрителям, показывая его у себя каждую неделю! И? Ноль. Провал. Денег не собрали. В 14-миллионом городе нельзя найти зрителей на главный фильм Европы, лучший дебют Европы, лучшего режиссера Европы! В России нет аудитории. И нет технологи привлечения интереса к качественному кино



 

  • 1
А такая картина ведь не только в России. Что удивительного-то?

Я живу в Германии. В моем городе, не самом последнем по культурному фону в Германии :), фильм можно было увидеть ровно 1 раз: на Filmfest Muenchen в прошлом году. Зал битком был набит. Примерно половина зала - местные румыны и "румынские" немцы (выходцев оттуда здесь хватает). Великолепное кино.

99 % идущего здесь в кино - голливудский дебилобастер. Кино можно смотреть ровно неделю в год - в неделю Filmfesta.

Причем так называемых Programmkinos, где можно смотреть авторское кино (видимо, типа московского 35мм), несоизмеримо мало, и они один за другим закрываются - не окупают себя. Ничего не сделаешь - "Хэнкок" на марше!

Как раз с фильмом Мунджиу - ничего страшного: в России сейчас вышел DVD, остается смотреть его дома...

нет, самоё по себе отсутствие качественного кино - это 30 процентов проблемы. То, о чем там пишется гораздо страшнее. И страшно, потому что это правда.


Вы почитайте, ведь совершенно же бешеные деньги бросаются на всю эту муру. И как восхитительно успешно она там форсируется.

Скажем, в США (наверное, в Германии примерно то же самое) тоже делаются заказные фильмы, лепится всякая галиматья, но тут отлажена система, которая может этому всему противостоять. Существует же множество каналов, по которым можно смотреть то, что тебе нравится. Скажем, Turner Classics, (я говорю о том, что актуально для меня, скажем)


Таким образом достигается хоть какой-то баланс.

Опять же о цензуре насилия. Я еще несколько лет назад, когда приезжала в Россию поражалась, ЧТО они там показыватют в этих милицейских хрониках, в прайм-тайм. Это ж уму не постижимо.

Из этой статьи я так понимаю, что за несколько лет оно лишь расцвело. Так что, повторюсь, отсутствие хорошего кино, это только одна грань проблемы.

...и кроме того, это же на бюджетные деньги

в стране, где полно социальных проблем требующих решения - такое вложение денег это еще и определенная социальная программа, и это куда страшнее, чем снимают или не снимают хорошее кино.

Да. Почитал...

Ну, "противостоящие" каналы есть и здесь у нас - например, общеевропейский arte, показывающий великолепное кино и целые авторские циклы (ближайший по времени пример - цикл Бергмана, показанный после его смерти). И даже в России - "Культура".

Но эти океаны настойчиво самовоспроизводимого дерьма - такого нет нигде в мире, думаю... Все-таки больше 100 долларов за баррель играют свою роль.

Я веду киноклуб в Мюнхене. Мои зрители - в основном наши "социальные" старички. Первый вопрос после объявления о новом российском фильме: "а оно жестокое?". Видимо, насматриваются дома своих русских каналов, демонстрирующих "битцевскую резню бензопилой"...

А статистику максимального зрительского интереса мне привести очень легко, потому как столпотворение у меня в киноклубе в прошедшем году случилось ровнехонько один раз. На фильме Михалкова "12". И, если честно, -- ну не могу я сказать, что это плохое кино. Если говорить о кино как таковом, а не о личных качествах нашего барина...

  • 1