Natasha Laurel (natasha_laurel) wrote,
Natasha Laurel
natasha_laurel

Category:

ЖЕНЩИНЫ. Выход на экран: 12 сентября

Пока все пишут, что модно этой осенью, я ставлю три против одного что цветом новогодних вечеринок 2009 году  будет Jungle Red. С ярко-красным маникюром на корпоративные вечеринки  придёт подавляющее большинство женщин. Произойдет это потому что 12 сентября на экраны выйдет фильм The Women. Центральным эпизодом которого является лак для ногтей цвета jungle red.
В кинематографических кругах Лос Анжелеса фильм очень ждут и очень боятся. Ждут потому что это римейк классики 1939 года The Women. Боятся, потому что это римейк классики 1939 года The Women.




The Women 1939

The Women 2008




Переделывать классику всегда страшно и всегда хочется. Хочется потому что фильм о женщинах. О женщинах с деньгами и положением. О женщинах в Нью Йорке. И о лучших салонах, где они красят ногти и модных показах, на которых ои покупают одежду. И о том как от одной из них, самой-самой уходит муж. Уходит к продавщице из магазина. Вы ж понимаете.

Вот и в Голливуде понимают и очень хотят. Хотят и бояться. Потому что в оригинальной картине был звездный каст. Кто, например, будет играть за Жоан Кроуфорд?



Да, ты, Ева Мендес



На самом деле, конечно, не всё так страшно как я малюю. Прошло семьдесят лет, никто уже толком и не помнит, что там Жоан Кроуфорд, и что там за звёздный каст. 




И, самое главное, что, положа руку на сердце, этот фильм уже давным-давно сняли. Sex & the City, yepp, you got it. Но режиссер The Women (2008) Diane English пытается снять фильм с 2001 года, так что Sex and the City - досадное недоразумение на её пути. Поддержим художника. 




Diane English на съёмках The Women 2008.

Ведь интересно не про сюжет. Сюжетов, как сказал Борхес, всего четыре. Интересно про женщин. И про то как сто тридцать пять появившихся на экране женщин наводят красоту, язвят друг-другу и обсуждают мужчин, в то время как ни один мужчина не появляется даже мельком. Даже в массовке. Даже вышеупомянутый муж.


Еще интересно, как Жоан Кроуфорд (любовница) и Норма Шерер (жена) действительно испытывали друг к другу личную неприязнь. Не только на сёмках, но все четырнадцать лет до фильма.


Crawford & Norma Shearer




Интересно,что зрительские симпатии оказались не на стороне Нормы Шерер, жены главы студии MGM Ирвинга Тальберга, того самого, который сказал историческое «Унесенные Ветром не сделают ни копейки» тому самому Луи, зятем которого был тот самый Сельзник, который снимал тех самых «Унесенных..» в доме, который построил Джек, а на стороне этой ужасной женщины,  Жоан Кроуфорд.

Так вот, карьера главной героини фильма the Women (1939) Нормы Шерер началась с фильма Divorcee (1930) Разведённая. Сюжет прост, как всё гениальное: обманутая жена мстит изменщику с его лушим другом. И зрителям очень понравилось и Шерер получила Оскар. В 1939 году Шерер снова играет обманутую жену, но теперь она сначала теряется, потом старается сохранить семью, потом страдает, потом теряет мужа, потом получает внушение от Паулетт Годдард (которая тоже сниматься в The Women, не получив роли Скарлетт, в "Унесенных..") и принимает мужа обратно.

Такой расклад зрителю 30-х годов пришелся не по нутру и фильм стал лебединой песней Нормы Шерер. ;(

Теперь все тоже самое должна будет проделать Мег Райан. Интересно, получит ли она Оскар? 







Норма Шерер справа. Слева Жоан Фонтейн, чью роль сыграет Аннет Беннинг. С цветной фотографией, надеюсь, сами разберетесь.



В 39-ом все зрительские симпатии ушли в пользу Жоан Кроуфорд, продавщицы парфюмерного магазина, умыкнувшей мужчину «из-за-денег». В 2008 этот потрясающий сюжет достался Еве Мендес.






Для Кроуфорд это была уже –дцатая по счёту роль девушки из народа, которая стоит за прилавком, выбивается в люди и показывает аристократам, что она тоже ого-го. Такой ее привыкли знать и любить. И тут на экраны выходит The Women. Опять Жоан Кроуфорд в роли продавщицы. Тут недолго и обознаться. И бедный американский зритель 30-х запутался и, как принц Зигфрид  перепутавший  Одетту с Одилией, полюбил неправильную героиню.

А, может, потому что муж вернулся к героине Шерер согласно статье 103. параграф 4.3 кодекса Хэй (Hay Code) – Цензурного органа в Голливуде, который запрещал демонстарцию на экране двуспальных кроватей, пупков, грудей, и требовал, чтобы в конце каждой интрижки супруги обязательно воссоединились. То есть пёс с ней, с Одилией.


Ну или, наконец, среднего класса становилось все больше и больше и Кроуфорд за прилавком была народу понятнее и ближе. Впрочем, всё это мои досужие домыслы. Доподлинно известно только то, что

Если бы Джордж Кукор не рассорился с Сельзником и не ушел бы со съёмочной площадки «Унесенных Ветром» в разгар съёмок, то фильма The Women может никогда бы и не было.

Надо сказать, что для талантов Кукора фильм Женщины гораздо более удачный плацдарм нежели Унесенные Ветром. Ведь «Унесенные» это эпопея, где надо было быстро и убедительно связать исторические события и показать на их фоне человеческие судьбы в режиме смены блюд.

Подобные вещи Кукору должны были претить. Это очень тонкий, очень вдумчивый режиссер, настоящий прораб человеческих душ. Кукор начинал на Бродвее менеджером по диалогу. Там его заметили и пригласили в Голливуд, где он вырос в виртуозного режиссера, но навсегда остался мастером диалога.

Если вы любите язык, если вы «покорный слуга глагола, и поклонник деепричастья» , если ностальгируете по конкурсу "разминка" КВН-а эпохи СССР, то фильм Женщины 1939 года разлива это ваш фильм. Как и все остальные фильмы Джорджа Кукора. Диалоги у Кукора почти осязаемы. Они визуальны, буквально как костюмы.


Кстати, все Женщины (1939) были одеты дизайнером Адрианом. Адриан для американской моды все равно что Пётр Первый для России. Гордость американской лёгкой промышленности. С Адриана началась американская высокая мода. Адрианом же она и закончилась. Захлебнулась в кукурузных полях Айовы, как европеизация России, потонувшая в болотах. Но порыв. Петровский порыв и накал таланта неоспорим. 


Rosalynd Russel, Norma Shearer & Adrian 
на съёмках The Women, 1939.

Фильм The Women - главный фильм Адриана, его Град Петров.  Костюмы так же прекрасны как диалоги под режиссурой Кукора. Я даже не знаю, что лучше.

Помимо стремительно меняющихся дизайнов, в фильм еще вставлен показ мод. Это все то, какой была бы мода сороковых, не начнись Вторая Мировая.  Да что там, даже сегодняшние дизайнеры называют этот отрывок самым сильным вдохновением.

 
Вот к примеру дизайн Philip Treacy, Vogue, Italia в прогнозе на Осень 2008.



Evangelista by Steven Meisel.

И, хотя его любят называть эхом шляпки-туфельки Эльзы Шиапарелли, взгляните пожалуйста вот сюда:  дизайн Адриана из вышеприведенного отрывка.    Так что, если не посмотрели, посмотрите, чтобы быть в курсе, откуда растут ноги у сегодняшних подиумов.






Вообщем, римейк вот такого вот фильма ждёт нас этой осенью. Как будут выглядеть The Women 70 лет спустя и будет ли там показ мод (скорее всего, нет) мне очень интересно. Так что не знаю как вы, а я лично 12 сентября очень жду.





Еще картинки из  The Women 1939  и съёмок The Women 2008:



 


 














Сайт фильма, где можно посмотреть ролик и всё такое, здесь:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →