Previous Entry Share Next Entry
Испытание экраном.
blumenfeld
natasha_laurel
 
Во вторник  я провела в Стэнфордском кинотеатре четыре часа. Смотрела  «Десять Заповедей» Сесиля де Милля. (The Ten Commandments 1956)  История Моисея, с  момента как  Йохевед опустила корзину с трехмесячным Моисеем в Нил и до  Скрижалей.  

Тем, кто не увлекается старым Голливудом имя  Сесиль де Милль  скорее всего ни о чём  не говорит, поэтому я приведу  не самое корректное, но самое понятно сравнение. Сесиль де Милль это американский Эйзенштейн. (я повторюсь, это не самое корректное, но самое близкое сравнение)  В отличие от Эйзенштейна, де Милль одновременно, пионер и ветеран голливудского кино.  Первый свой фильм он снял в 1914 году, на заре кинематографа, а последний – в 1956. Вот эти  самые «Десять Заповедей»


   Это уникальная картина и уникальный режиссер  в  том смысле, что  первый раз  Де Милль снял её в 1923 году,  а второй – в 1956. Когда кино только появилось как орудие творческого труда,  первые киношники  стремились воплотить все известные им сказки, мифы и сюжеты в этой  новой форме, что вполне оправдано.  Равно как и многочисленные пересъёмки.  Так как кино развивалось относительно стремительно: чуть больше чем через декаду  появился звук,  еще через одну – цвет, и еще через две– спецэффекты, то с каждым витком была веская причина переснять то, что вроде бы совсем недавно снимали. 

«Десять Заповедей» были пересняты с промежутком 30  лет.  Нетривиально то, что и первую, и вторую версию снял один и тот же режиссер. 


 
1923 г.                                                                 1956.




 
Фильмы де Милля  очень часто ругают за ммм... ну, не то чтобы  за историческое несоответствие, а, скорее, слишком вольную интерпретацию событий.  Где-то я читала, что за нехваткой информации  о Моисее, сценаристы черпали факты из Корана. Хотя  «Десять Заповедей» были номинированы на  Оскара за костюмы, художник по костюмам, Эдит Хэд, о которой я неоднократно тут уже писала, очень ворчала, что то что требовал де Милль  не имело ничего общего с реальностью.  
За несколько дней до  фильма я обнаружила дома диск Мария Антуанетта, Софии Копполы (2006) Я  заказала его в Нетфлексе еще до всех своих разъездов и, к тому моменту как обнаружила его в кипе счетов, чеков и устарвеших каталогов Виктории Сикрет уже убей не могла вспомнить, что мною двигало, когда я его заказывала. Так как первая версия Марии Антуанетты (1938) числится у меня в нетфлексовской очереди, указывает на то, что я, видимо, хотела сравнить костюмы обеих Антуанет, 1938 и 2006 года выпуска. Так вот,где-то на прошлой неделе я решила посмотреть Антуанетту-2006. Сначала я подумала, что это фарс. Когда стало понятно, что не фарс, единственное, что оставалось подумать это you can't be serious. Одним словом, ниасилил. Во-вторник, сидя в кинотеатре, я нет-нет и ловила себя на мысли, а не являются ли Десять Заповедей де Милля аналогией копполовской Антуанетты. Больше всех такие мысли провоцировала Анн Бакстер, которую я совсем недавно смотрела на этом самом экране в фильме All About Eve (Всё о Еве)(1950) и в "Заповедях", роли египетской принцессы, она сохранила все ужимки американки 50-х . 



240  240
"Десять Заповедей", 1956                    "Всё о Еве",  1950




 
Это забавно, но четкий запах пятидесятых одновременно, нервирует и придает фильму налёт древности. "Десять Заповедей" как я уже оговаривалась, идет четыре часа. Признаться сказать, я несколько опасалась за свою выдержку, однако, в итоге просидела все четыре, не отрываясь от экрана. Так что, несмотря на все ужимки пятидесятых,  сравнивать копполовскую Антуанетту и Десять Заповедей де Милля нельзя. Всё-таки, последнее – кино.
Фильм получил Оскара за спецэффекты.  Опять же, людей, далеких от истории кино  и сытых компьютерной графикой,   они едва ли восхитят, но  тем кто into the movie history будет интересно посмотреть как расступилось Красное Море, чтобы свершился исход. Всё-таки грандиозный эффект для 1956 года.

  • 1
а Юл Бриннер как вам?

очень.

Они оба красавцы, но я уже после фильма прочитала, что Бриннер оказался даже более кассовым актером. Для этих съёмок его сняли с театральных подмостков The King and I за деньги большие даже, чем получал Хестон.



про бриннера есть хорошая книга, которую его сын написал - "человек, который мог стать королем" - Yul: The Man Who Would Be King

там довольно много про тогдашний голливуд.

спасибо за наводку.

Спасибо, очень интересно! К стыду, про этого режиссёра никогда не слышала.

"Антуанетта" - ммм... просто нечто. Сказать "буээ" - ничего не сказать. А я, представляете, ещё и восемнадцативечник - вообразите, каково мне было!!! Асилила, правда. Вот "Казанову" нового мериканского с покойным Леджером ниасилила, выключила после первых пяти минут (хотя имею привычку всё досматривать и дочитывать).

ни один из перечисленных не смотрела. :[

Чё-та я как-то не так написала. "Мария Антуанетта" - это та самая, про которую Вы говорите :)

Если вам интересно, то кое-какие факты о нем можно почитать и в моем комменте ниже ;)

(Deleted comment)
на Нетфлексе есть, если Вы в США, легко можно посмотреть.

(Deleted comment)
Да уж понятно. Я сейчас тоже так один фильм достаю, которого тут нет.

Ну, обменяемся впечатлениями после, тогда.

Перрита,
в твоей домашней фильмотеке случайно нет вот этого фильма?

http://www.imdb.com/title/tt0043727/

очень хочется посмотреть, а на Нетфликсе нет :(

нет. :(

не стоит упрекать в недостоверности фильм когда библия сама по себе сплошное историческое вранье.

Яркий досуг. Спасибо, что поделилась, было интересно почитать.

Смешные факты из жизни Сесиля Б. ДеМилл

Однажды он обсуждал детали своего будущего фильма с управляющим Парамаунт Пикчез. Апофеозом картины являлась батальная сцена с привлечением нескольких тысяч человек. Услышав о ней управляющий стал жаловаться на огромные расходы на массовку, в несколько сотен тысяч долларов, на что ДеМилл согласно кивая ответил:
- Да, я уже подумал об этом: мы будем использовать настоящие патроны...

Кстати, у него достаточно confusing last name, вы не находите? I had to find a video in youtube from Oscar to check how to prononce it. Похоже, что американцы произносят его имя с твердым окончанием, хотя в Европе, наверняка смягчат до "ль"...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account