Previous Entry Share Next Entry
Как Милан с Флоренцией поквитался.
blumenfeld
natasha_laurel

Дверь неслышно открылась, и Микеланджело невольно вскрикнул.

Вошедший слабым движеньем руки опустил капюшон. Это был Леонардо да Винчи.

— Зачем вы пришли?

— Чтоб договориться...

— Договориться! Вы — что? Пришли сказать мне, что Флоренция для нас двоих мала?

— Я думаю, — холодно возразил Леонардо, — что весь мир мал для нас двоих.

К. Шульц. Камень и Боль.


В начале XVI века между флорентийцем Микеланжело и миланцем* Леонардо произошла размолвка из-за мраморного камня. Леонардо пришлось отступить и Микеланджело высек из камня Давида. А пять веков спустя пришло время возвращать художественный долг. 



                          

*Как и Микеланжело,  Леонардо родился во Флоренции, но большую часть жизни и своего таланта посвятил  Милану. От чего его имя отождествляется с Миланом.

  50-е. Белый Зал Палаццо Питти.

Мы живём в такое время,  когда кажется, что итальянская мода была всегда.   А ведь это довольно молодая особа.   Сами итальянцы   датируют рождение итальянской моды 12 февраля, (она водолей!) 1951.  В этот день   флорентийский аристократ по имени Джован Баттиста Джиорджини пригласил американских журналистов, возвращавшихся домой из городу Парижу,  к себе на виллу Торриджани. Там для них был организован первый в истории показ итальянской высокой моды, ставший для нее (моды)  судьбоносным.

Для показа Джиорджини собрал со всей Италии сливки итальянской сартории: от сестёр Фонтана до Симонетты и Эмилио Пуччи.

Эксперимент обернулся успехом, американские журналисты вернулись в Америку и всем рассказали, что видели. На следующий год Джиорджини перенёс всё действо в Белый Зал Палаццо Питти. Так началась золотая эра итальянской моды.  В пятидесятые Белый Зал Питти задал старт таким именам, как Rocco Barocco, Roberta da Camerino, Krizia, Missoni и Mila Schon. Здесь же, в 1968 состоялся триумф Валентино с его белыми платьями.

Гений Джордини состоял не только в том, что он собрал лучших кутюрье Италии 50-х, но так же как он организовал показы: начинали  с готового платья, затем шла одежда «per il tempo libero», потом для спорта и, наконец, haute couture. Даже в утонченном Париже такого деления на тот момент не существовало.  Поэтому от Флоренции ждали многого.   29 января, 1952 года Нью Йорк Таймс, со свойственной ежедневной прессе  безапеляционностью, писал: «нет никаких сомнений, что Флоренция вытеснит Париж».

Не вытеснила.  Хотя то, что показывали и как показывали выглядело победонсоно.  Впрочем, Милан тоже появился не сразу. Сначала были

60-е: Голливуд на Тибре.

Не без участия Джиорджини американцы открыли для себя Италию.
Голливудские киношники потянулись в Рим. Там была более развитая киноиндустрия да и вообще, столица.  Но  Флоренция  еще продолжала держать позиции.
 
Если вы помните, в сцене Dolce Vita (1960), где Сильвия и Марчелло стоят над Площадью Петра, Сильвия спрашивает его: «а где колокольня Джотто?» и Марчелло отвечает: «Эхем, это во  Флоренции.»

Римские кутюрье, сёстры Фонтана одевали не только Аниту Экберг для Dolce Vita, но так же Лиз Тэйлор, Аву Гарднер, Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн на экране и за его пределами.



 



 














К концу шестидесятых «римские каникулы» сошли на нет. Но моментум у Флоренции Рим отобрал. И вот тут появился  Милан.  Сначала в виде Эльо Фьёруччи, который  научил итальянцев носить джинсы.  Он открыл  первый магазин в стиле swinging London  в Милане в 1967 году.

Вдумайтесь пожалуйста,  в то время как англосаксонская часть планеты уже поносила, забросила и снова собиралась носить  Swinging London,  Италия только начинала. В 1958 году  Софи Лорен, на съёмках фильма Houseboat, говорила обескураженному дизайнеру  по костюмам:  «…but I don’t wear blue jeans…”

Один из самых распростраенных  в мире стереотипов это то, что  Италия -  передовая в смысле трендов страна.  It is not.   (и мой пост про кеды на каблуках лишний раз это подтвердил) Придать кедному каблуку совершенство линии - это да,  но первыми надеть кеды на каблуках - это нет.   Италия это страна, которая всегда была и остается достаточно консервативной в отношении моды. Это надо понимать.

Анекдот про старого быка и молодого, которые стоят на вершине горы и молодой, срывающимся голосом, давай сейчас быстренько спустимся с горы и быстренько уделаем вот ту корову ... или вон ту.. ну давай  сейчас по-быстренькому, и вот ту...  на что старый бык молвит, сейчас мы медленно спустимся с горы и не спеша уделаем всех коров  - это анекдот про  итальянскую и остальные  моды.   И вы знаете, кто тут старый бык.  


Но вернемся обратно, в 1967 год, когда Эльо Фьёруччи открыл для Италии джинсы. В тот же самый год  на показе во Флорентийском  Палаццио Питти, который всё еще правил бал, Росита Миссони попросила моделей снять белое белье, которое некрасиво просвечивало из-под её вязаных изделий.  В результате модели под софитами получились «голые».  На следующий год  Миссони в Белый Зал не пригласили. Но чета Миссони не больно-то расстроилась.  Они устроили свой следующий показ в Милане, у бассейна. И имели успех.  

70-ые:  Да мне не надо в совершенстве. Мне надо во вторник.

В семидесятые из  Флоренции началась «утечка напёрстков».  В 1978 в Милане уже показывался 51 бренд, включая Валентино, Фенди, Милу Шон (показ которой я тоже смотрела на прошедшей неделе) Версаче и Лаура Бьиаджотти.

Знаменитая фраза главы киностудии Warner Brothers 20-х годов, «I don’t need it Perfect. I need it Tuesday» в семидесятых стала применима к моде. Началась эра серийного производства. Нужны были новые дизайнеры, молодые и юркие. На этой волне появились такие имена как Версаче и Армани. А дальше вы все знаете.


Так вот "расплатилась"  Флоренция  с Миланом за Давида.
 

На самом деле, конечно, не всё так просто.  Флоренция  по-прежнему почитается  итальянцами как родина явления "Made in Italy", там проходит важнейшее событие в мире мужской и детской моды: выставки Pitti Uomo  и Pitti Bambini.    Во Флоренции очень красивый музей Сальваторе Феррагамо и, дай Бог, однажды будет музей  Пуччи.
 
С музеями своих героев у итальянцев  пока что не устаканилось. Так вот в Риме, в  прошлом году на торжественном приеме Валентино, мэр города пообещал  мэтру музей. Пообещал и уступил свой пост следующему мэру. А следующий отказался  пойти навстречу всем требованиям импозантного кутюрье. Так что ни тебе музея Валентино, ни тебе музея Пуччи.

Впрочем, для тех, кто питает истинные чувства к итальянскому стилю, а не просто низменную тягу к брендам, уже есть чем поживиться. 

В Риме можно  посмотреть экспозицию сестёр Фонтата. Она находится на Via San Sebastinello 6. Предварительную информацию можно почерпнуть здесь: www.micolfontana.

Во Флоренции ообще много всего.   Во-первых, музей Сальваторе Феррагамо.   Он находится на нижнем этаже палаццо, там же где магазин. Piazza Santa Trinita.   Инфо: http://www.salvatoreferragamo.it/it/#folderId=/it/ilmuseo/informazioni

При выходе из музея, - отличный ресторан, там вкусно кормят (к Феррагамо не имеет никакого отношения, просто рядом. Справа, с обратной стороны от главного входа в магазин)


Во-вторых,  Галерея Костюма в Палаццо Питти.  Чтобы попасть в Палаццо Питти надо перейти через реку по Понте Веккио и  пройти прямо метров 200. Когда окажетесь на площади и слева от вас  высится замок, словно сползающий под откос - вы у цели.

Наконец, если пройти вглубь парка при  Питти, то в итоге попадёте в музей Роберто Капуччи, это последователь  Отца итальянского моды Джиорджини, о котором шла речь в начале.   А еще с террасы музея Капуччи открывается прекрасный вид на Флоренцию.
 


Так что есть чем заняться, пока  итальянцы улаживают дела с музеем Валентино.


.


 



  • 1
О, грацие милле! Утащила в Избранное и теперь мне есть чем заняться во Флоренции.

ндык, для тебя и писала. :) Начала с путеводителя, а закончилось все как обычно - длинными повествованиями.

Очень интересно!!

присоединяюсь, очень интересено!
однако он Элио Фьоруччи :)

Да, действительно.. Вы не могли бы стаь моим итальянским редактором, мне это сейчас так нужно. :)

ой... с удовольствием! :)

Спасибо, солнышко! Классная информация. И написано, как всегда, увлекательно.

А лично для меня главное, что сделали/делают итальянцы - это обувь на мою ногу. У остальных чегой-то никак не получается ;))

Очень интересно написано!

круто написала)!
Супер

  • 1
?

Log in

No account? Create an account