?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
фильм Valentino: The Last Emperor
blumenfeld
natasha_laurel



В прошлую пятницу ходила на премьеру документального фильма, Valentino: The Last Emperor,  в Эмбаркадеро центре. Билеты были распроданы. 

Кино красивое и трогательное, как всё что сделано  по наитию, с  тем неподдельным интересом, что встречается  только у людей, далёких от предмета.    Мало того, что для режиссера Matt Tyrnauer   "Валентино.."   это первый шаг в синематографе, так   он еще и далёк от моды.    Боже, какая удача.

Тэнауэр  журналист и, находясь в Риме, на задании Vanity Fair, он столкнулся с Валентино и  его напарником, Джиаметти и Тэнауэру захотелось снять фильм про них.    Он  предложил  идею Валентино и Джиаметти, те  согласились, Тэрнауэр  нашел seed money и ... прошел по следам  Орсона Веллеса,  для которого «Гражданин Кей» тоже был первым фильмом.   

 

Немного про них: Валентино молодых ногтей славился не только вздорным нравом, но и ничем неподкрепленной тягой к размаху.  Наверное, он просто разорился бы на ранней стадии своей карьеры и мы ничего о нём не узнали б, если бы  не знакомство   с Джанкарло Джиаметти, который, как любят говорить итальянцы, «сделал Валентино».   Вам будет достаточно одного взгляда на Джиаметти, чтобы соглсаиться с итальянцами.  

В начале фильма  есть   кусок из интервью, где журналистка спрашивает Джиаметти... «а каково это, всю жизнь прожить в тени.... ну, даже  такого человека как Валентино...»  Джиаметти  отвечает.

В момент кульминации, -  у этого документального кино имеется кульминация,-   когда Валентино вручают ордена почетного легиона в Париже и он по бумажке  наызвает пару имён и заканчивает, «и многие другие, всех не упомнишь», а  Джиаметти стоит в задних рядах,  в тени и  камера летает между ними, над головами почётных гостей,   начинает казаться, что этот фильм про  Джиаметти.  

Вообще, я никогда еще не видела документального кино с таким накалом.  Поэтому, когда после просмотра началась встреча с  режиссером, я сразу же спросила,  снимали ли они как в реалити шоу или всё набело.  Режиссер сказал, что «пересъёмок» не было.  С одной стороны, потому что Валентино  уже сам по себе настолько фактурный персонаж, что в этом не было  необходимости, а, с другой, потому ничего, никому и никогда Валентино повторять не собирался.  

 Приходилось просто  держать камеру постоянно включенной и ловить моменты.  Камеру держали включенной почти два года и ловили моменты  от ссор перед показами в Париже и воспоминаний о встречах на Виа Венето до  вручения Ордена Почетного Легиона, смены власти в менеджменте модного дома,  и подготовки  к празднованию  грандиозного юбилея Валентино в Риме, летом 2008. 

На вопрос, как Валентино и Джиаметти отнеслись к картине, Тинауэр рассказал, что когда после первого просмотра  в Лондоне, на котором присутствовали только сами участники и близкий круг, зажегся свет, сидевшие в зрительном зале были похожи на пациентов из к/ф  Полёт над Гнездом Кукушки.. Только на фестивале в Венеции, где зрители апплодировали стоя, Валентино оттаял.   Но, вообще, в начале съёмок в  у Тэнауэра в штате не было ни одного юриста, а в конце - восемнадцать...

Впрочем, даже с восемнадцатью юристами фильм получился бережным и интимным..   Мне кажется, это чуть ли не лучшее  документальное кино со времен Дзиги Вертова 


 

.
Tags:

  • 1
(Deleted comment)
Пожалуйста, рада, что востребованно. Тебе понравится.

Какая шикарная оценка для фильма. Заинтриговали.

вот, будет возможность - посмотрите.

Обязательно! Ну, это - если только возможность... :(

а что, не возят что ли фильмы туда, где Вы...?

:) Да как Вам сказать... В России - документальное кино мировое почти нигде не увидеть. Это игровое - еще как-то можно найти. А за доком в другую страну надо ездить пока.

мне кажется, это исключение. Вообще, мне кажется, Вам было бы исключительно интересно побывать на той встрече с режиссером. Я бы многое хотела перессказать из его рассказа, но формат жж поста не располагает.

Так вот, режиссер рассказывал, что, в начале его хлопали по плечу и говорили, ну, мол, ничего, на двд зато заработаешь, тебе главное на конкурс прорваться, итп.

В итоге, в прошлые выходные фильм стал highest gross per screen (т.е. заполненность зала из всех фильмов, что показывали в минувший викенд. А это масса фильмов только что получившие оскаров супротив только что вышедшего док. кино. И это пр том, что рекламный бюджет у них минимальный.

Так что, учитывая резонанс и традиционный интерес в России к высокой моде, он вполне может рано или поздно оказатья в России. Лучше, конечно, если рано.

Очень интересно про "highest gross per screen". Это замечательно!
И нам, действительно, было бы безгранично интересно побывать на том показе.
Да, может быть, найдутся энтузиасты в России именно из любви к высокой моде. Но очень хотелось бы, чтобы начался хотя бы ограниченно прокат мирового документального кино без тематики - просто хорошее кино. Мы слышали, что в Америке этот процесс давно начался и идет полным ходом. В Европе - тоже самое. У нас пока, к сожалению, только мейнстрим идет, причем во всех залах мультиплексов одновременно. Редкие смельчаки-кинотеатры решаются разорвать коммерческие договоренности с прокатчиками.

может... как-то через Дарью Жукову попробовать это сделать. Я мало слежу за событиями и персоналиями в России, но по обрывкам, которые до меня долетают из западной прессы, мне показалось, что она передовая особа. И ей самой это будет в первую очередь интересно и многим в России. То есть это чистой воды win-win situation. По западным стандартам. В России ,я знаю, как правило какие-то иные рычаги задействуются.

Вполне возможно, Вы правы. Спасибо!
Но Вы даже не представляете, с какими трудами здесь устраиваются самые элементарные показы. И не сказать, что публика сильно рвется. Она просто-напросто не знает о существовании столь разного кино (думаю, во многих других областях - то же самое). А когда начинает узнавать - становится почти фанатом. Но фанатов этих пока единицы.
Зомбоящик в квартирах и на киноэкранах поглотил слишком многих... :(

А можно я опять воспользуюсь?

да, конечно. Сейчас, кстати, Landmark's Embarcadero Theater единственный кинотеатр в радиусе 50 миль в Bay Area где его показывают. Правда режиссер во время встречи обещал привезти в Беркли, Пало Альто итд.

я Вам там послала приватное сообщение. Please check if you can honor my request..

Эх, где бы его достать).
У меня пробел в кино образовался.
Tnx, очень интересно.

Перриточка, так ты нашла в России издателя для итальянской книжки или помочь в поисках?

неа, пока не нашла. Помочь. Спасибо.

Re: не в тему

Ага, попробую тогда. Только детали надо, чтобы было, что предлагать: для начала коротенький анонс слов на 150 и объём книги. Скинь мне в личку, ладно?

да, у меня есть. Я сброшу.

  • 1