?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интриги "танцпольного" двора.
blumenfeld
natasha_laurel
Вращаясь последние три года между тремя танцполами: милонгой, сальсой и свингом, я начала мысленно писать маленькое драматическое произведение о взаимоотношениях этих трёх танцев. Потихоньку напластования сюжетов стали напоминать героев Дюма, танцполы походить на старинные европейские дворы, отношения между которыми складывались из нежелательных родственных связей, психо-соматических симпатий и идеологической неприязни.

В итоге я попробовала описать все это для своих танцующих френдов. И сочувствующих.




Два года назал в Сан Франциско открылся совместный сальса-свинг клуб. Когда я спросила знакомого сальсеро, идет ли он на открытие, он отчеканил: «нет». Из представителей сальсы на открытии был только один человек – автор этих строк. Остальные – свингеры. Сальсеро народ консервативный и надменный. Что стало с клубом я не знаю. Больше там не была.

Свингеры, люди по натуре более гибкие, но, если уж отклоняются к другому танцполу, то предпочитают танго. Тангеро, в принципе, будут снобы похлеще сальсер, но они достаточно манерны, чтобы это скрывать. А хороший свингер умеет ценить политес. К тому же свингеры не жалуют сальсу из-за музыки. Монотонность мелодий – самое распространенный упрёк в адрес сальсы.

Это правда, хотя в сальсе есть своя сложнота. Сложнота африканской перкуссии, которой нет ни в одном из современных музыкальных жанров. Чтобы ее воспринимать нужно чуткое до неевропейской музыки ухо. Кроме того, сальса почти совсем не оторвалась от своих корней - молитвы. Даже с «корасоном» и ксилафоновыми обработками, она осталась обращением к богам. Так что каждый сальсеро – глубоко в душе - человек религиозный. Или хотя бы немножко старорежимный.

Последнее оставляет мало места для равноправия. В свинге дамы и кавалеры приглашают друг-друга легко и непринужденно. Я уж не говорю о динамике танца, в котором пара то сходится, то расходится, иллюстрируя западнический принцип личного пространства: «вот мы с тобой вместе, а потом я по своим делам, а ты по своим, но вечером мы снова вместе...». Сходу даже нельзя понять, кто ведет, а кто ведомый. Диво ли, что почвеническая сальса презирает свинг за разжиженый эротизм и страшно гордится своим животным магнетизмом.
Динамика сальсы держится на воинствующем взаимном интересе. Сначала мужчина наступает, женщина поддаётся, потом они меняются ролями. Связь между мужчиной и женщиной крепче, претензии друг к другу жестче, «загулы», в виде бешеных сольных партий - отчаяней, последующее им сближение - яростней.

Свинг считает, что так выворачивать чувства наизнанку во-первых, моветон, а, во-вторых, губительно для центральной нервной системы.

И, наконец, свингеры не приживаются на танцполе в силу своей бесстыдной жизнерадостности. Свинг танцуют те же люди, что вращают земной шар - оптимисты. Сальсу танцуют те, кто знает толк в страданиях. Нельзя быть абсолютно счастливым человеком и хорошим сальсеро одновременно. Чтобы как следует танцевать сальсу нужна какая-то внутрення драма. Послекризисная потеря сбережений не подойдет, надлом требуется фундаментальный. Хороший сальсеро как следует придавлен жизненной тяжестию. Несет он свой крест с ровным, недвижимым торсом, но ступни его при этом едва отрываются от пола.

Я помню свой первый поход в сальса клуб Сан-Франциско, сразу после переезда из Лос Анжелеса. Окна, в два человеческих роста были прикрыты изнутри, оставляя над полом небольшой зазор, в котором мелькали ступни танцующих. Я присела на корточки, перед входом и наблюдал а секунд пятнадцать. По ступням было видно, что, несмотря на недавно лопнувший дот.ком-баббл, народ в клубе идет по жизни смеясь. Сальсу им было не танцевать. Сан-Франциско однозначно не сальса-город.

А вот что по-настоящему роднит сальсу и свинг и объединяет против танго, это обыкновенная человеческая простота. Только у сальсы это простота народная, вульгарная (не в уничижительном, а в изначальном смысле этого слова), а свинг живёт отличной, бостонской простотой.

А вот что по-настоящему роднит танго и свинг – это цивилизованность. Танго и свинг на брудершафт взирают на сальсу, как на кроманьонца.

Взирать-то они взирают, но и с сальсой танго связывает досадное для него внебрачное родство. В вопросах разделения полов танго заткнет сальсу за пояс лёгким движением бедра. Как поучают новичков на милонгах: «танго, это такой танец, в котором женщина не может даже вдохнуть, если мужчина не велел её этот вдох сделать». Но, как и в жизни, когда зависимость столь сильна, она неминуемо становится двусторонней. Ему так же жизненно необходимо, чтобы она продолжала дышать, как требуются ей его разрешения на вдох.

Поэтому в отличие от сальсы, где яростные ссоры и примирения красны на миру, в танго цениться умение жонглировать внебрачными связями, не доводя дело до безобразных сцен и, уж не приведи господь, разводов. Слитые в единое целое тела танго танцоров и контрастирующее им переплетения ног зрелищно олицетворяют это фарисейство. В отличие от кальвинистски-бесхитростного свинга, танго - интриган ватиканского масштаба.

Интригами танго сумело отмежеваться от вульгарного своего происхождения и добиться положения в обществе. В отличие от доброй прихожанки – сальсы, коя до сих пор осталась верна своим, хоть и языческим, но молитвам, танго начинало – эхем – не очень вкусно. Оставим же его эмбрионическую фазу, когда танго было уличной дракой с ножами. Будет уже.. Мы все знаем, где и как начинало танго свой творческий путь. Покрывшись великосветской пылью, эта Леди Гамильтон танцпола искусно вписалась в благородный имидж, обернувл даже вульгарность свою себе на пользу. Сальса об этом знает, но молчит из семейственных соображений, а свинг элегантно не интересуется чужими подноготными.

Вот так они и живут, танцполы и их подданные. Свинг и свингеры - простодушно и легко, сальса и сальсеры - яростно, но бесхитростно, танго и тангеро - насыщенно и тайно.


А как живут люди, которые не танцуют для меня, если честно, такая загадка.. :o)
Tags:

Плохо живем! Какая без танцев жизнь?

Это вполне искренне.

а есть еще другие танцполы, поторые несмотря на название сальса, мало имеет отношения к таковой, и их много, но это все за передлами США

да, я об этом думала. Просто всё не влезло.. Писала и думала, где бы я должна была учиться, чтобы написать диссер на эту тему..

О, классный анализ:)
теперь я понимаю,почему меня больше тянет на свинг:)

Ах, как хорошо написано! Спасибо )

Очень совпадает с моими собственными мыслями и ощущениями, хотя я ни танго, ни свинг не танцую :)

душа, видать, не просит.

почвеническая - это earthy что ли?

ага. Кстати, по-английски этот текст лучше писался..

Фарисейство?! По-моему танго - самое откровенное ветикальное выражение горизонтального желания.

А одно другому разве мешает?

Супер описание. Спасибо!

супер! Не была в штатах, но по наблюдению за теми же тусовками в Москве - в целом очень согласна! :)

Про родство сальсы и танго:
"Но и сальсу с тангом кое-что роднит.. досадным для танго внебрачным родством. Во-первых, в вопросе разделения полов танго заткнет за пояс сальсу лёгким движением бедра. Как поучают новичков на милонгах: «танго, это такой танец, в котором женщина не может даже вдохнуть, если мужчина не велел её этот вдох сделать». Но, как и в жизни, когда зависимость столь сильна, она неминуемо становится двусторонней. Ему так же жизненно необходимо, чтобы она продолжала дышать, как требуются ей его разрешения на вдох." Гы!
Потому-то и идут многие сальсеросы с удовольствием в танго и мечтают о танго :)

А вот про зависимость партнерши в паре - пожалуй в свинге ее больше, чем в сальсе.

Но в целом - очень и очень понравилось и согласна, спасибо!

За себя скажу, что для меня свинг - это "поржать", сальса - "повыпендриваться", а танго - когда устану от того и другого.

И мне тоже не понятно, как и чем живут нетанцующие люди... :)

бгыгы Оль, нифига не больше ))) а может, это и мне, и тебе кажется, что где-то больше, потому что на родном поле мы себя свободнее чувствуем =)

Наташа, спасибо большое за красиво написанный и очень жизненный текст!

Да, пожалуй, у меня главная трудность с салсой не ритм, а что там очень прямо и неприкрыто всё. А я, может, жду трамвая :)

...а пританцовываю от холода

Да, и моё личное наблюдение, у меня, как правило, с людьми из свинга никакое танго не получается вообще, хотя некоторые из них вроде и ничего себе танцуют. Такое ощущение, что они танцуют совершенно другой танец, про другое.

Теперь я поняла, почему мне не нравится свинг: мне не по душе их жизнерадостное равноправие. А в танго люди еще более страдающие, чем в сальсе...
Вообще я всегда возмущаюсь, когда говорят что музыка сальсы монотонна.
Я ж не говорю про коммерческий тум-тум-тум, стоит только послушать оркестры, где инструментов энное количество. Какая же там монотонность?

(Deleted comment)
ну вот, будет какая-нибудь house party, пригласи нас. :)

(Deleted comment)
очень красиво написано, спасибо.

не знаю атмосферы-истории танго-свинга, но, читая - хочется верить.

единственное - не очень согласен со "страданием в сальсе", но пусть это останется моим имху. :)

спасибо еще раз.

ну вот да, про страдания в сальсе упустила :) - тоже не особо вижу... хотя, кто знает...

прекрасно написано!!!
и по форме, и по содержанию =)
спасибо!