Previous Entry Share Next Entry
Странствующие Куклы Господина Пэжо.
blumenfeld
natasha_laurel
Однако, принцесса из предыдщего поста, равно как и ее прототип из «Римских Каникул», вернулась во дворец, и все хорошо. А я двигаюсь к следующему герою. Девочка-Которая-Делает-Кукол. Девочка по образованию математик, работает в IT, а куклоделие это ее хобби. Образообразующее.


Внешность романтичная романтичностью не ХХ, а предыдущих столетий. Камерность маленького роста и маленьких ручек. В принципе, за основу можно было бы взять "Гордость и Предубеждение", но на невысокой девочке оно будет смотреться громоздко и неубедительно.

Самодельные куклы воскрешают мир детсткой фантазийности. Во внешности угадывается Кэрроловская gloomy-ness, но не Алиса. Тогда кто?



В отличие от первой моей героини, которая попала в уже имевшийся в голове образ и второй, внешность которой была настолько бескомпромиссной, что диктовала устоявшийся в общественном сознании имидж, не давая сделать ни шагу в сторону, тут передо мною оказался человек, которого еще только предстояло отыскать.

С чего начинается разбор. С поиска вдохновляещего образа. Иллюстрация, клип, фотосессия, фильм... некое сложившееся целое, настроение, не имеющее конкертного отношения ни к фасону, ни к цвету ни, вообще, к одежде.

Пропустить этот шаг нельзя, хотя он может занять несколько дней и нет абсолютно никаких рекоммендаций с чего начать. Потому что начать можно лишь с одного – копаться в сознании, в надежде, что в том, что было прочитано, просмотрено, прослушано и изучено за предыдущие десятилетия кроется нужная зацепка. Одним словом, голая эрудиция и никакого мошенства.

Как только зацепка появляется, начинаешь за нее тянуть. Читать об этом в википедии, гугглить, просматривать журналы и - главное - внимательно отслеживая всё, что эту зацепку окружает. Так, poco a poco по крупицам начинают собираться детали, которые складываются в единое целое и ты настраиваешься на определенную волну.

И, уже настроившись, ты начинаешь распознавать фасоны и модели, которые создавались дизайнерами, когда они были на похожей волне. А из них выбираются модели, которые подходят по фигуре.

Ты придумываешь человека, но придумываешь его не на пустом месте, задействуя свою фантазию, а из чего-то, что у него уже есть и что совершенно неотъемлемо, как рост. Это все равно как залезть к нему на чердак, и, разгребая паутину, труху и бесполезный хлам, рыться в поисках «сокровищ». Для этой работы нужно быть немножко старьевщиком в душе. Ну и романтиком, наверное. Чтобы верить, что на каждом чердаке есть сокровище.


Мне кажется, эту чердачную стадию стилисты иногда пропускают, предпочитая работать с чистого листа, своих порывов или последних веяний.Из-за чего в результате получаются имиджи, которые не вживаются в подопечных, а отваливаются как накладные ресницы.

Иногда зацепки бывают совершенно туманные, неоформившиеся. Так получилось в этот раз.

Моя помощница сказала, что девочка напоминает ей сказку Черная Курица. (О том, как я искала подельников и нашла стоит написать отдельный рассказ. Этот разбор наш совместный труд, но для простоты изложения я совместила наши переживания в одно).

Итак, Черная курица - наша зацепка. Нет никаких рациональных объяснений, голая навязчивая идея. Но именно эта навязчивость, это то, что мы ищем, гораздо хуже, когда никакой навязчивости нет.



Она пошла в Википедию смотреть, кто автор, что там вообще произошло.
Автор - Антоний Погорельский был другом Пушкина, а «Черную Курицу» написал для своего племянника, будущего писателя, А.К. Толстого. Это первая в истории русской литературы книга о детстве.

А мы, как раз искали способ выразить детскость, избегнув инфантильность детской площадки. Кстати, полное название произведения «Черная Курица или Подземные Жители». Подземные жители.. вот и та самая gloominess, которую так хотелось выразить, минуя Алису в Стране Чудес. Между прочим, Черная Курица (1829) была написана на 30 с лишним лет раньше Алисы (1864).

Открываем ссылку за ссылкой и, волею судеб, попадаем в профайл петербургского фотографа Анны Шишкиной, aka Матушки-Медоуз, у которой есть работа «Черная Курица».


(c.) Матушка Медоуз



И между прочим, дух всех остальных работ именно такой: gloomy, толика готики, много романтизма, немного детства.. Наша Девочка-Которая-Делает-Кукол.



(c.) Матушка Медоуз



(c.) Матушка Медоуз

Лезу дальше (невозможно остановиться). Фотограф Матушка Медоуз участник труппы «Странствующие Куклы Господина Пежо», т.е. целый кукольный театр.. как-то оно все складывается в одно. Cам Господин Пежо отправляет меня в моё собственное раннее детство.


Когда я начала выходить из младенчества и окружающие звуки складывались в первые осмысленности, я часто путала реальные персонажи с фигурами речи. Так звук «Марычева» у меня складывался в вымышленый персонаж, навроде колобка, хотя в последствие выяснилось, что это девичья фамилия золовки, которая то и дело упоминалась, в связи с остро стоящим квартирным вопросом.

А вот Дед Пихто, напротив, мне видился фигурой такой же реальной, как, скажем, лифтер, Юрий Михайлович.. Только ближе к принятию в октябрята я с удивлением осознала зыбкий статус Деда Пихто в русском фольклоре. В моем воображении это был просто угрюмый, приземистый дядька, в высокой тирольской шляпе... Ну точная копия Господина Пежо.




www.pejo.ru


Этот господин Пежо в секунду соединил меня с моей героиней. Как внезапно обнаружившися общий знакомый, который разбивает неловкость первых минут общения, в поисках тем для разговора, ты восклицаешь что-то там, хлопаешь себя по ляжкам и внезапно чувствуешь себя с незнакомым человеком легко и свободно.

Несмотря на то, что за иллюзорной интимностью господина Пежо стоит целая куча личностей, о сущетвовании которых еще вчера ты не помышлял - фотограф Матушка Медоуз и целая труппа петербургского кукольного театра, русский произаик Анатолий Погорельский, А.К. Толстой, для котого была написана Черная Курица.. Они тот богатый контекст, который необходим для создания стиля.

На самом деле, в самом начале еще был Кранах, но его мы решили опустить, чтобы никого не путать. Для людей ведь важно не то, с чего ты начал, а к чему в итоге пришел. А пришли в итоге к коллекции английского дизайнера Claire Campell для итальняского H-I-G-H.








www.h-i-g-h.it

Остальное между мной и героиней.

  • 1
посмотри еще модели саши киаби, петербургской барышни с большим талантом модельера:
http://www.alexandrakiaby.ru/

да! я тоже Сашу вспомнила, ее колпаки и манжеты, и сумасшедшие пальто с эполетами.

Какая красота!!! Прекрасные составляющие для носибельного подземного образа, правда.

Господи, как я боялась эту Черную Курицу в детстве - больше чем Бармалея. Башню же сносит, какая готическая сказка. Gloomy это еще мягкое слово. Creepy.

мда?

Мне было от нее невыносимо грустно. Какое-то ощущение хрупкости и неожиданности себя. Кажется, что ты такой ого-го, а, случись что, и ты всего лишь пи-пи-пи..

Как-то так. Но страшно не было совсем.

Я виню иллюстраторов. У меня была книжка с картинками кого-то, кто - как я теперь понимаю - вырос на Босхе.

Очень интересный рассказ и подборка фото!
Не хватает только героини в новом образе).

Very interesting, can you send me email about your services at apf23 - yahoo.com
Anja

www.cvetotip.wordpress.com/online_makeover

Извини, не в тему...

Эх, тужурку бы получить обратно.... срочнооо. У меня ни твоего емейлу, ни телефона не осталось

Re: Извини, не в тему...

8182093079

(Deleted comment)
боже мой, какая же прекрасная ссылка на high
и одежда, и образы
о спасибо спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account