?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Два типа внешности: "праздничная" и "casual".
blumenfeld
natasha_laurel
  "Casual стиль никак не удается. Особенно без каблуков..." - из письма последней заказчицы.



Я давно заметила, что существуют такие типажи, откровенно casual и откровенно нарядная, салонная  внешность. И эта особенность обычно идет ноздря в ноздрю с необходимостью носить каблуки. Casual люди часто выглядят в них пошло или надуманно, "нарядные" наоборот - нуждаются в каблуках как большая грудь в бюстгальтере Некоторые, конечно, в разной пропорции объединяют в себе и то, и другое, но регулярно попадаются персонажи, у которых этот водораздел очень четкий, человек либо очень casual, либо откровенно "нарядный".

В начале месяца как раз были две таких женщины, одна лучше всего выглядит в в лыжных свитерах и вытертых джинсах, просто Rebel Without a Cause, зато фотографии с вечеринок - хоть плачь. Вторая, наоборот, как будто специально создана для атласа и тонких шпилек. Зато на фотографиях в джинсах и майках, даже не сразу как-то удается выделить ее из окружающей среды. Таким  на пушечный выстрел нельзя подходить к магазинам Gap. (о том, «а кому вообще можно?» дальше).

Обладателям Casual внешности как будто совсем не идет вечерняя и парадная одежда. В деловой они тоже часто выглядят карикатурно, петушок с золотым гребешком. Конечно, это не значит, что в парадной и деловой им вообще нельзя. Просто таким людям не подходят расхожие варианты. Праздничную и вечернюю одежду для них нужно усиленно упрощать, искусно вписывая туда подчеркнуто-casual или рустикальные мотивы. Что вообще сказать оборачивается задачей. Получается почти как у Довлатова в «Заповеднике» :

«… Разговоры с Михал Иванычем требовали чересчур больших усилий. Они напоминали мои университетские беседы с профессором Лихачевым. Только с Лихачевым я пытался выглядеть как можно умнее. А с этим наоборот - как можно доступнее и проще….»

Такого casual типа была Бриджит Бардо. Свою выплескивающуюся сексуальность Бардо обувала не в zanotti - you would expect - , а в балетки. Либо вообще не утруждала себя обувью. В фильме, сделавшем Бардо звездой «И Бог Создал Женщину» она выходит замуж в тплатье-рубашке, которое отдаленно напоминает салфетки из рекламных кампаний Дольче Габбана. Уже по дороге из церкви она идет босиком, неся лодочки в руке.








Если бы, скажем, в таком платье выползла я, то это бы совершенно не выглядело невинно и свежо, а туфли в руке вызывали бы не чувственные переживания голых стоп по пыльной дорожке, а недоумение. Я выглядела бы "бедненько, но чистенько." Все от того, конечно, что я совершенно не casual тип, хотя и до подчеркнуто "нарядного" мне далеко. Меня и атлас не шибко украшает, но и к Gap на пушечный выстрел подходить нельзя. Такой безродный сарториальный космополит.

Зато вот Бардо четкий casual тип и свою босоногую сексуальность она всячески педалировала незамысловатой тканью и обувью на плоской подошве. И вот она бы, наверное, в свой звёздный час, была бы отличным кандидатом на одежду Gap.

Другой типаж, который находится на противоположной стороне спектра и, как будто создан для бархата и атласа, бьётся - бьётся и никак не может найти для себя casual решений. Это не значит, что такие люди навек обречены, ходить в парче и сафьяновых тапочках, просто им во всем и всегда нужен элемент нарядности и даже чопорности, будет то ткань, вырез или крой.

Если же они хотят одеться откровенно casual, в народовольческом стиле, то понадобится не просто casual и даже не casual chic - термин, которым сегодня сорят больше, чем “cloud computing”, понадобится casual luxury стиль. А это к Loro Piana. (слева) На вервый взгляд вроде бы мало чем отличается от, скажем, того, что справа (Uggs).



Но у Uggs этот эффект достигается при помощи фотошопа, а у Loro Piana посредством дорогого кашемира, для которого используется шерсть с горлышка козы. Вы то горлышко трогали? А вы потрогайте. Можно не у козы, а у соседской кошки.

Стоит же только обладательнице "нарядной" внешности перейти на подножный корм в виде демократических брендов, которые счесывают кашемир с козлиных ягодиц и еще подмешивают туда заячий пух или вообще труху из голубиных перьев, как карета превращается в тыкву.

Зато такая женщина может купить атласное платье долларов за 200 и выглядеть в нем на миллион. А, чтобы выглядеть на том же уровне в откровенно casual одежде, ей придется выложить в десять раз больше. Парадокс, но у обладательницы "нарядной" внешности casual вещи могут стоить на порядок дороже чем вечерние и сдержанно-нарядные.



На эту проблему можно посмотреть еще вот с какой стороны. Я уже давно выделила для себя еще два типа внешности: indoor (для помещения) и outdoor (для пленэра). Как правило, indoor люди попадают в «нарядный» тип, а outdoor в «casual» и последним, даже в самой формальной одежде всегда нужен элемент беззаботности, если не расхристанности. Всё зависит от степени концентрации этого “casual” элемента.



Совпадает ли всё это с порывами души? Бывает ли так, что по всем показателям каблуки нужны,а воно не лiзэ? Бывает ли так, что внешность "праздничная", а душа стремится в примитив в пампасы, за гончарный круг, на лесоповал...? И что делать, если внешность салонная а душа на лесоповале? Бывает. Что делать, честно говоря, не знаю. Знаю только, что настоящая гармония достигается, когда внешняя и внутренняя компонента начинают звучать в унисон. Поэтому, если внешность праздичная, а душа на лесоповале, то приводить к общему знаменателю в индивидуальном порядке, то есть, как в том анекдоте, по месту напильником.

Могу рассказать, как это у нас с Грубым Шурой. В моей типологии, Шура уверенный casual – outdoor типаж.

Он может надеть Gap свитер и выглядеть в нем на все сто (к вопросу о том, кто хорошо выглядит в Gap), а лучше всего он выглядит в растянувшейся от старости желтой майке, с дыркой подмышкой, из этого самого Gap. Но стоит ему, по долгу службы, надеть темно-синий костюм, как у меня на весь день настроение испорчено. Что вообще никак не отражается на его деловых качествах. Хотя в плане досуга, какой-нибудь пафосной дегустации вин он предпочтет горный велосипед. Вопрос деловой одежды решился пиджаком outdoor цвета camel.


А вот моя indoor внешность полностью совпадает с позывами к дивану и прогулкам в кабриолете. Выяснилось это, кстати, не сразу, а путем цветотипирования. Вот есть же где-то такие счастливчики, которые как-то сами устаканиваются со своими желаниями и стремлениями. Мне вот понадобился кто-то извне. Когда я узнала, что людям моего типажа свойственна быстрая утомляемость, я вдруг почуствовала, как у меня гора свалилась с плеч. Я вдруг поняла, как я не-на-ви-жу хайкинг, горные лыжи и продолжительные пешие прогулки.

Довольно забавно, ведь утомляемость сопровождала меня с раннего детства, но я почему-то считала, что это недоразумение, которое необходимо преодолеть. Зачем? Кому необходимо? Стоило мне узнать, что это распространенная черта для людей моего типажа, как у меня прям, чесслово, чакры открылись. С тех пор я ни единого разу не сходила на хайк. Более того, когда мои идут, я каждый раз не хожу с чувством глубокого удовлетворения. Потому что отлично знаю, что не пропускаю ни-че-го. Потому что я indoor тип, полупраздничный. Контрастность повышенная.

  • 1
Большое спасибо за пост!
Абзац про хайк очень напомнил мне рассказ Татьяны Толстой "Охота на мамонта". Главная героиня - яркий представитель indoor-типажа - описывает свои впечатления от похода. Героиня однозначно отрицательная, но эти рассуждения всегда находили отклик в моей безусловно indoor-душе... :)

"Неслись, быстро гребя, подскакивая на волнах, по сумрачному, северному, вздувшемуся свинцовой темнотой озеру, Зоя сидела прямо на полу ненавистной байдарки, вытянув ноги, сильно укоротившиеся без каблуков, такие жалкие и худые в спортивных брюках, и чувствовала, что нос красный, и волосы свалялись, и враждебные брызги воды размазывают тушь на ресницах, а впереди были еще две недели мучений в отсыревшей палатке, на необитаемой скале, поросшей сосной и брусникой, среди чужих, оскорбительно бодрых людей, среди их радостных криков за обедом, сваренным из горохового концентрата.
И была Зоина очередь мыть в глубоком ледяном озере жирные алюминиевые миски, которые все равно оставались грязными. И голова у нее была грязная и зудела под косынкой.
...
Ах, город! Блеск, и вечер, и мокрый асфальт, и красные неоновые огни в лужах под каблуками…
А здесь тяжело бьются о скалу волны, глухо шумит ветер в вершинах деревьев, костер пляшет свою вечную пляску, и ночь глядит в спину, и пищат по палаткам чумазые некрасивые женщины инженеров. Тоска!"

отличная цитата!

Оооо!!!
А я езжу на природу каждае лето много лет подряд почти месяц жить в лесу. Спать в палатке я научилась. А вот мыть котелки и вообще обустраивать лесной быт… все время находятся окружающие и главное они как то даже не против моего " а я для красоты" ;)

  • 1