?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще немного про outdoor и indoor типы внешности.
blumenfeld
natasha_laurel
 Во-первых, спасибо всем за комментарии к прошлому посту и перепосты. Я очень рада, что опус оказался востребованным, потому что я писала его дня три (не 72 часа, естественно, а урывками, отвлекаясь на младенца и заказы) и, к концу третьего дня, мне уже начало казаться, что все это совершенно не важно, все итак уже это всё знают, а я ломлюсь в открытую дверь. Поместила скорее от отчаяния, раз уж три дня надрывалась, так надо хоть повесить. А оказалось, сколько людей нашли эти размышлениями полезными.

Было несколько очень хорошо сформулированных комментариев, ответы на которые ведут к отдельным постам и темам для разговора. В комментариях так же выявилось, что нет четкого понимания, что именно я называю «нарядной» внешностью. Кто-то употребил термин «салонный» и тот, кто его сказал, очень верно уловил суть. Действительно, слово «салонная»  куда более удачный эпитет, чем «нарядная».

В русском языке так же циркулируют синтагмы «дорогая внешность» и «выглядит дорого», что довольно близко подходит к определению «нарядный» и «салонный», но мне не нравится этот термин по двум причинам. Во-первых, это создает возможности для торгашей, которые развешивают ценники на бестолковую одежду в расчете на покупателей, которые желают дорого заплатить в качестве гарантии, что они одеты «прилично.» Это уже существующий сегмент рынка, и мне не охота лить воду на эту мельницу.
Во-вторых, «дорогая» внешность означает, что есть внешность дешевая. На самом деле, внешность, которую абсолютно не портят дешевые вещи есть. Я именно ее и описала в “outdoor” типаже. Это «рваная» внешность, которой, для того, чтобы выглядеть на все сто, абсолютно не нужно выглядеть аккуратно и с лоском. Такая внешность сама делает вещи, даже самые простые и дешевые. Повторюсь, как правило, это ярко выраженные представители "outdoor" типажа. А есть внешность, которая ничего такого не делает и ей, чтобы заиграть, самой нужны дорогие, высококачественные ткани или замысловатый крой.

Так кто из них на самом-то  деле дорогой?


С проблемой в подборе эпитетов я сталкиваюсь уже давно, и вот она всплыла опять. Именно поэтому я придумала свою собственную терминологию: «outdoor» и «indoor» типаж. Во-первых, прилагательные "outdoor" (пленэрная) и "indoor" (салонная, для помещения) нейтрально заряжены, нету коннотации плохая - хорошая. Во-вторых, понятие «нарядная», как показали комментарии, создает страшную путаницу, потому что может использоваться, как описательный эпитет (особенность внешности), так и как целевой (нарядный, потому что приоделся по случаю торжества. А для торжества могут приодеться как нарядные (салонные) так и «casual» типажи).
В третьих, мне нравятся понятия "indoor" и "outdoor" потому что они    очень ёмкие. Можно было бы сказать, что "outdoor" это спортивный типаж, а "indoor" – нет. Но «спортивная» внешность и стиль слишком узкое, лимитирующее определение. Оно оставляет огромное количество типажей внешности за бортом.

Был один очень интересный комментарий-воспоминание о том, как «в школе учительница литературы обещала поставить три пятерки тому, кто найдет в "Войне и мире" Л.Н. Толстого описание или хотя бы краткий намек на то, что бы ЭЛЕН на природе. Вот откуда Лев Николаевич прознал, что Элен - типичный indoor, а Наташа Ростова - наоборот?»

Я, кстати, не думаю, что Наташа Ростова четкий outdoor типаж, я думаю, что она где-то посередине. Рядом с ней, с тяготением к indoor, Татьяна Ларина, хотя она кажется неотделимой от русской природы. Написав это сейчас, я подумала, что даже пейзажи можно условно разделить на более и менее outdoor. Среднерусская возвышенность – более indoor, Сахара – более outdoor.

Часто очень интересные вещи происходят на стыке двух эстетик. Месяц назад мне нужно было продумать стиль для женщины с абсолютно indoor внешностью, которая живет в Майами - абсолютно outdoor среде. Надо было найти компромисс, который бы гармонично связал обе эстетики. Это был один из самых интересных проектов за последние несколько месяцев.

Был так же вполне ожидаемый вопрос, какие черты во внешности можно считать outdoor, а какие indoor. Я сделала ничтожную попытку дать шаблоны, на которых строится гармония внешности, но завалилась на первых же строчках. Ответить на этот вопрос нельзя ни комментарием, ни постом, ни ссылкой.. ничем. Это ускользающая материя, для ловли которой люди, решившие посвятить себя сфере изящных искусств, идут в подмастерья к художникам, музыкантам, дизайнерам, ищут ментора в лице матерого литератора. Они долго и кропотливо следят за тем, как и на что, опирается мастер, чтобы потом из хаоса собственных замыслов и идей (предполагается, что собственные идеи есть и в избытке), малым по малу, начала складываться их собственная гармония, которая найдёт своего читателя, зрителя, слушателя..

Некоторым мощное чувство гармонии дается от природы. Моцарт, Пушкин, Шанель.. Мне кажется, что способность самостоятельно организовать свой творческий потенциал это и есть «гений.»


Кто был моим учителем, на что я опираюсь и почему я так уверена, что люди-таки делятся на "indoor", "outdoor" и другие условные типажи.

Есть такое понятие «психофизические данные». Взаимосвязь внешности и внутренней энергии человека, которая легко считывается и не требует никакой специальной подготовки (кроме, может быть, болезненной наблюдательности). С этим термином я познакомилась пятнадцать лет назад, в книге Эльдара Рязанова, «Неподведенные Итоги». (Вчера поиск в гуггле по этому словосочетанию выдал лишь пару нудных статей по соционике.)

Рязанов оперировал термином «психофизические данные», когда рассказывал, почему в фильме «Берегись Автомобиля» в роли Деточкина он хотел видеть именно Смоктуновского. Как союз внешности и внутренней энергии Смоктуновского делал его идеальным Деточкиным, а Ефремова, который и сам хотел сыграть эту роль, и объективные обстоятельства тому сопутствовали – неправдоподобным. В «Неподведенных Итогах» Рязанов вообще очень подробно рассказывает о том, как и почему подбирались актеры для всех его фильмов.

Пятнадцать лет назад я просто жадно всасывала информацию про то, как психофизические данные актеров влияли на портфолио их ролей. Зато сейчас, пересмотрев золотой фонд Голливуда и, перечитав несметное количество воспоминаний голливудских актеров, режиссеров и художников по костюмам, я думаю, что в условиях СССР, Рязанов был гениальнейшим стилистом. И, я думаю, что именно он, своей книгой, открыл для меня дверь в имидж консалтинг, хотя пятнадцать лет назад я ни о чем таком не думала. Я просто мечтала «когда вырасту» стать режиссером и без конца перечитывала его книгу.

По сути, то, что я делаю сегодня, сродни тому, что делает режиссер, ищущий для задуманной роли актера с подходящими психофизическими данными. Только я подхожу к проблеме с обратной стороны. В качестве «дано» у меня не роль, для которой необходимо подобрать актера, а психофизические данные, для которых нужно найти роль. Роль, в которую, как можно более органично, впишется мой заказчик и, в которую поверят «зрители», то есть окружающие его люди. И я постоянно ловлю себя на том, что опираюсь на знания, которые накопила за пятнадцать лет въедливого интереса к кинематографическому процессу.

Что я хочу всем этим сказать. Что вряд ли у меня получиться выдать пару теорем, по которым всем и в раз будет ясно, как считывать психофизические данные, "outdoor", "indoor" типажей и как оформлять свою внешность самым выгодным образом. Я, честно говоря, думаю, что для массы читателей я своими экзерсисами так и не смогу принести никакой пользы. :( Просто потому, что поиск своей гармонии это вообще очень индивидуальный и камерный процесс, который весь, как Гамлет, соткан из противоречий. Хорошо, если мне просто удастся вас развлечь и приоткрыть какие-то новые дверки. Но, как говорил Ежи Ленц, спасти человечество нельзя. Но одного человека можно. Я думаю, что кому-то одному вдруг поможет одна статья, кому-то другому параграф из второй, где-то вдруг мелькнет строчка, которая поможет третьему свести два и два, а кто-то, после прочтения очередного опуса, сможет сформулировать толковый вопрос. Что тоже очень важно. Поэтому, я очень ценю ваш вклад в виде комментариев, вопросов и возражений.


По комментариям к последнему посту я уже сделала черновики к трем новым.
  • Существует ли “outdoor нарядная внешность”, что это такое и с чем его едят.
  • Куда в моей классификации можно отнести богемный стиль.
  • И - от слов к делу - конкретные рекомендации по тому, как подобрать  casual look  без каблуков, на каждый день, который скрадывает бедра   и подойдет очень и очень многим, вне зависимости от типажа и политических убеждений .
Мне осталось добрать фотографии для иллюстраций моих идей и побороть фотошоп. Надеюсь до конца недели вывесить первые два поста, так что stay tuned и приятного всем Рождества.

большое спасибо за ваш прекрасный журнал. Хороших праздников!

Как хорошо вы описали неуловимое.
И как приятно напасть на представителя вне правил, реальность которого настолько прочна, что живет по правилам своим.

спасибо. Как Вы приятно меня охаарктеризовали. Пока появляются такие комментарии, хочется писать дальше.

спасибо Вам, очень интересно, и, надеюсь, полезно

Стилист Рязанов

Наташа, замечательный пост! Я получила ответ на очень многие свои вопросы...
Только Рязанов все-таки скорее был имиджмейкером, чем стилистом, вам не кажется? :))
Вот вам идея для еще одного поста: как вы представляете себе разницу между всеми теми, кого сегодня называют "стилистами"?

Re: Стилист Рязанов

Вы знаете.. я не знаю. Мне кажется, я для себя недостаточно четко определила разницу. Все-таки это плавающее определение. Или нет? Как Вы считаете?

(Deleted comment)
да, неловкие интерпретации всегда приносят авторам массу расстройств. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.." Но что поделаешь. Кто-то отыщет для себя зерно. Будем концентрироваться на этом.

(Deleted comment)
ок, спасибо, что отзываетесь.

Наташа, я долго думала, куда же себя отнести и совершенно запуталась. По тому разборы, который Вы мне делали, получается, что больше outdoor, т.к. там мало явно нарядных и светских вещей. Но, с другой стороны, в последнее время заметила, что мне хорошо во всевозможных вечерних луках (наконец-то я себя комфортно почувствовала на каблуках и в платье) с красивыми украшениями и т.д. У меня такое ощущение, что я просто неверно трактую эти понятия и путаю кислое с мокрым :(((

p.s. Вы еще принимаете заказы?

о, присоединись к вопросу про заказы. никак не могу найти ссылочку-где были выложены какие делаете разборы и прайс...

большое вам спасибо! мне очень помог ваш предыдущий пост. последние лет 7 одеваюсь в спортивном стиле: джинсы, неброские расцветки, много черной одежды. предпочитаю минимальный декор вещей. а после прочтения вспомнила вещи, которые носила в подростковом возрасте - все эти стразы, блестки, яркие вещи. и как хорошо я себя в них чувствовала. т.е. мне яркие, нарядные вещи по душе, но в магазине сразу отметаю "не по возрасту". вооруженная этим знанием купила 2 вещи из разряда "ярких" - могу сказать однозначно, я в них нравлюсь себе и чувствую очень органично. еще раз спасибо.

(Deleted comment)
да, тут есть какая-то отдаленная перекличка, которая потребует хорошо развитого ассоциативного мышления для того чтобы интерпретировать идею с пользой для дела.

потрясающе интересно!

Ааааа, хочу первые два поста!!!
:-))

Очень интересный пост. А я вот после ваших слов о Голливуде и актерах, задумалась над тем, что ведь и мужщин (как пример легче всего привести тех же актеров) можно разделить на такие типы. И это на мой взгляд даже легче?

пожалуй. я в предыдущем посте как раз мужчину и приводила в пример outdoor внешности.

Спасибо! Не знаю, как другие, а я действительно потихоньку собираю мозаику из разных Ваших статей для себя.

2 тема и 1-ая - очень интересны.

я каждый раз читаю вас как учебник по химии....
но потом это все садится в голове-и выныривает иногда в подходящие моменты, иногда нет...
неделю назад искала платье, точно помнила, что оно было на кери маллиган... конечно, пересмотрела кучу и одну фотографий и.. платье то я нашла-но откуда то вылезло, что вот девушка представитель indoor...
1
2
или нет?

но для себя этот момент так и не могу понять, так же как и не могу взглянуть на себя со стороны и сказать-идет мне та или иная вещь или нет, в отличии от советов тем же подружкам, которые оказываются часто в "точку". вот почему так,а?!

Спасибо вам большое за ваши посты, разборы и размышления вслух! За пару месяцев, что читаю ваши журналы (и их архивы) у меня что-то в голове перещелкнуло и внезапно развился большой интерес к вопросам имиджа и что кому подходит. И с собой я стала лучшей разбираться. А так как я изначально крайне ленивая и недостаточно озабоченная своей внешностью девочка - это чудо какое-то! Спасибо вам, ну и звездам, которые совпали! :) Счастья и удачи!
Staying tuned.