?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Что такое «outdoor-нарядный» стиль.
blumenfeld
natasha_laurel
 
извините, что без ката. что-то у меня сломалось, в следующий раз обещаю  убирать.


Возможно, после того как мы заменили термин «нарядный» на «салонный» вопрос отпал сам собой. Если бы я изначально сказала «салонный», то вопроса, а что такое “outdoor-салонный” стиль просто не возникло бы. Но, раз уж вопрос поставлен, то нужно на него ответить, к тому же, что «outdoor нарядный» стиль действительно существует и у русского этноса отношения с ним самые сложные.

Давайте сначала представим себе ситуацию, в которой «нарядный-outdoor» стиль будет оправданным. Какие события на свежем воздухе могли бы заставить нас одеться нарядно? Только давайте думать не о ситуации, в которой сборище на открытом воздухе просто обусловлено  погожим днем (шашлыки, чаепитие на веранде, свадьба в саду), а о том, что именно требует открытого воздуха. О сборищах, которые немыслимы в закрытых помещениях.

Запомните, пожалуйста, что пришло в голову вам или запишите на бумажечку, потому что к тому времени, как вы дочитаете пост до конца, у вас возникнут другие мысли, и вы уже забудете об этом. А я бы хотела послушать.
*
**
***
*****


На ум приходит, например, праздник Ивана Купалы или Масленица. Если мы махнем за пределы своей культуры и современности, то мы моментально натолкнемся на различные национальные праздники  или языческие и аборигенные торжества.  Там может присутствовать  костер и нехитрые приспособления для поглощения пищи. Итого, праздник на улице несет в себе элемент:

А. народного гуляния, общины
Б. дикой природы
С. этники, языческих праздников 

В принципе, есть еще Аскотт. (вообщем то, национальное британское народное гулянье)  Но он  сильно  регламентирован. Строгий дресс-код делает его редким  проявлением именно «outdoor салонного» стиля.  

Итак, сборища и торжества на открытом воздухе, как правило, несут в себе оттенок стихийности,  первозданности, народности. Таким образом, от торжественности, "outdoor" стиль не становится более "indoor."   Наоборот, в своем праздничном исполнении он  отдаляется от салонного стиля. (который мы раньше называли «нарядным») «Нарядный outdoor» стиль требует гораздо более ярко выраженной outdoor внешности, чем повседневный outdoor, который иногда «терпит» неярковыраженных представителей, находящихся между "indoor" и "outdoor", коих как раз большинство.  

Дизайнер, воодушевленный эстетикой «праздничный outdoor» выразит это:

• фольклорными мотивами
• кустарность в рисунке
*тяжелые украшения, которые  не подразумевают  изящество.  Они призваны "устрашать" или подчеркивать  охотничий или шаманский потенциал носящего. 
*яркие  цвета и контрастные сочетания 
• animal принт.

Один из показательных дизайнеров, который творит в  этом «праздничном-outdorsy» стиле -  Roberto Cavalli. В его дизайнах отражены силы природы или элементы взаимодействия с ней.




"Праздничный-оutdoor"  это языческий, tribal (племенной) стиль. Он достаточно экзотичный  и потому  зрелищный. А зрелищный, как правило,  означает - легко продаваемый.   Язычество и этнику в первый раз ввела в моду Диана Вриланд, в 60-х гг.  Сегодня активное    Зеленое движение и вовлеченность стран третьего мира в общий  геополитический процесс означает, что мы  снова и снова будем  получать эти мотивы в виде трендов.  

Эта тема, как правило, связана с теплой погодой, потому tribal тренд обычно выплывает весной и летом.   Вот  у меня  в ящике сегодня с утра  рассылка из Bergdorf Goodman, Spring Trend:  Tribal. 





 Однако, если вы живете не в теплых странах, взять трайбал за основу персонального стиля  сложно. А я все-таки рассуждаю с точки зрения, что вы ищите, на какой идее построить весь свой гардероб, а не пару аутфитов на лето.


Вторая беда  этого стиля в том, что это экзотичный стиль и для него нужна  экзотичная,  зрелищная  внешность.    Не просто этничная: буряты или русские корейцы, это получится  ансамбль народной  самодеятельности, а именно зрелищная. Например, очень высокий рост. Поэтому этничный стиль отлично смотрится на современных моделях.  

Либо это может быть внешность с  чувством первобытности.

 Но это должны быть черты первобытности, которые в современном обществе считаются красивыми. Квадратный подбородок,  скулы, смуглая кожа (людей с бело-розовой, фарфоровой кожей в пещерах,я думаю, было мало)  - считаются. Узкий лоб и маленькие, свиные глазки – нет.   Наконец, это могут быть проявления физической силы и выносливости, при том, такой, которая достигнута в ходе повседневного труда, а не искусственно (походами в тренажерный зал). 

Если первобытность сложена из нужных ингридентов, то получается Челентано, если нет - Полиграф Полиграфыч.  


 



Во внешности с чувством первобытности должен считываться вождь, глава племени,  шаман.  Вождь, старейшина - это завораживает. Среднестатистический член первобытно-общинного строя  в лучшем случае, кандидат на сенсацию-однодневку в таблоиде. («снежный человек забрел в московское метро», «лягушки в канаве вырастили мальчика» итэдэ.  




Есть еще один подход к этничному  стилю, который в моей терминологии попадает в outdoor нарядный.   Он намного менее требовательный к внешности.  Его можно условно назвать  народный, фольклорный, "гуляет  Станица" или "Dia de los  Muertos"   это уж зависит от того, как национальность вам  лично больше  по душе.  Рустикальный стиль по некоторым  показателям попадает в него.

За  основу берутся не  языческие мотивы до Р.Х, а   народные мотивы, когда идолы с капища уже выброшены, но  на кофейной гуще все еще гадают. Так как  и это  тоже будет будет игра в простоту, то такой стиль требует очень умного лица (хотя бы как у Льва Толстого)  и соответствующего образа жизни.   Желательный вид жизнедеятельности - сфера искусств или  общественный деятель.  Или хотя бы работа из дому.    Еще один пример,  Фрида Кало.    

 


Такой стильный симбиоз Льва Толстого и Фриды Кало сделала  красивая русская женщина, Оля Томпсон (Olya Thompson).  Ровно год назад, в январском номере (2010)  американского Vogue  о ней был материал и  с тех пор я пленима ею.  


   


Юлия Тимошенко взяла этот стиль за основу и адаптировала его под нужды политической карьеры. 

  


Этничный и народный стили  это игра в интеллектуальную простоту.  Поэтому,  кроме зрелищной внешности (или умного  лица  и образа жизни, как у Льва Толстого), нужны  еще способность и энергия, чтобы эту простоту  обыгрывать. Например, если взять аналогию из музыки, то Гоголь Борделло и Гудзь с его режущим жмеринским акцентом будет всемирно любим, а посетители ресторана «Кристал» на Брайтон Бич, за тот же самый жмеринский колорит, будут подвергнуты жесткому остракизму.  Если призвать на помощь литературу, то мы будем смаковать Шолохова, но, услышав «шолоховский» оборот на улицах Москвы или Нью-Йорка  мы не умилимся, мы даже не распознаем  в нём этой шолоховской нотки. 



Быть может, сейчас вы поймете, почему, увидев  соотечественников в  Cavalli мы не умиляемся.   Эстетика Cavalli  построена на  близости  к земле, к корням, к почве, к общинным традициям. А какие в СССР были общинные традиции?  Первомайские демонстрации да комсомольские собрания. В Италии же весь азг собирается  за обеденным столом,  под виноградной лозой. В СССР и постсоветской России -   регулярное  бытовое  сборище   -  очередь в сортир коммунальной квартиры.    Что такое, наконец,  русская деревня? Заколоченые окна,  заброшеные дома, в зарослях борщевика, спившиеся мужики, измученые старухи.  Понятия "общинность", "деревня",  "земля"   в русской культуре не несут  никакой эстетической нагрузки. А в Италии вся эстетика построена именно на деревенской, кресьянской  идее и близости к природе.  Кстати, обратите внимание, что понятие "станица" несет в себе ностальгично-романтический оттенок, а "деревня" - нет. 

“Outdoor- нарядный” стиль это торжество плебейской простоты, которую необходимо уметь и желать обыгрывать. И далеко не все, кто тянется к Cavalli и подобным "народным" дизайнерам желают выражать свою плебейскую простоту. Многими движут совершенно другие мотивы, что легко читается по присутствующим тут же «салонным»  предметам их туалетов. Плебейская простота в итоге все равно подчеркивается, только в другом контексте. В результате  получается, что 

хотели вот так:



а получилось вот так:



Занимательно, однако, вот что. Почему по-звериному агрессивный Cavalli стал популярен в России в 90-х. Он попал к нам, когда в стране царил дух выживания и страха. Юра Шевчук, музыкант одной строчкой сумел передать состояние толпы тех лет: «…птичий ужас прохожих…»   Выбирая стиль Cavalli, люди как будто старались укрыться под шкурой хищника. Хищнее от этого они не становились, испуганные овечьи мордочки смешно и жалко торчали из-под волчьих шкур. Это душераздирающее зрелище напоминало древнеримские арены, на которых Нерон скармливал первых христиан львам, предварительно зашив их в звериные шкуры.  

Эх, вот если бы я все-таки пошла в свое время в аспирантуру по антропологии в UCLA, то я бы уже написала об этом диссертацию. Но я прожигала жизнь в сальса клубах Лос-Анджелеса, в результате плохо сдала GRE, никуда не пошла и сейчас компоссирую вам мозги своими недодиссертированными размышлениями.  Вообще, я на эту тему как раз на диссертацию и накатала, но надо уже как-то присмирить эту va, pensiero, sull'ali dorate.  Потому, закругляюсь. 

Но, напоследок, скажу. В принципе, если вы наденете темно-синие джинсы и каблуки,   ремень,  белую рубашку  и коралловые бусы (серьги) то у вас как раз и получится  такая ненавязчивая версия праздничного-outdoor.  Осталось только подобрать:
*фасон рубашки с нужным для вашей фигуры вытачками
*форму под черты лица и оттенок -  под подтон  кожи  и помаду -   кораллов
* подходящую для вас  пряжку  и цвет самого ремня
* фасон туфель
*подогнать длину джинс под каблук


 и дело в шляпе. :)   

Как все просто и понятно.
а я жалею, что не воспользовалась вашими услугами когда вы были доступной и менее занятой.
Кстати, мы с вами в одно время мамашками стали))

извините за оффтоп, но..

какое же это, все-же, ужасное слово "мамашка" - особенно в данном ЖЖ :)

что-то сегодня действительно кат барахлит

Я бы к "нарядным" выходам отнесла
- рэгби (там не так по регламенту, как на скачках - скорее пикник на траве, шляпы желательно, в остальном надо быть готовым ходить поле утаптывать в перерыве)
- курортную одежду - всех сезонов


Хорошая статья - интересно!

здравствуйте, читаю вас давно, а вопрос первый раз задаю:)

1) а почему нельзя считать вариантом "праздничного outdoor" - когда вы скажем, приехали, первый раз в Италию, например, и идете гулять по улицам. С фотоаппаратом. Тут вроде как салонно не оденешься. И обыденно тоже. Или вообще вариант - свидание на открытом воздухе:)

2) а к какому типу сборищ отнести сальса-вечеринки? ведь они, хоть и редко бывают на открытом воздухе, обычно духа салонности не несут? и если ходишь на вечеринку каждую неделю, то indoor стиль туда не подойдет, ведь так? Опять же - из соображений удобства...

1. Вы на каблуках будете ходить по Италии с фотоаппратом? Если да, то на каких? На танкетке или на тонкой шпильке?

Свидание на открытом воздухе в лесу или за столиком в кафе?

2. На сальса-вечернику одеваться нужно в первую очередь в том стиле, который наиболее подходит Вам. И потом уже смотреть, как свой стиль можно адаптировать под то, что описано в этой статье. Потому что сальса, она дикая. Никакой салонности в ней нет.



Очень-очень в точку! У меня есть приятельница, она полу-мексиканка и полу-немка. Высокая, смуглая, красивая резкой красотой. Она и одевается (не в Кавалли, конечно) именно в таком стиле. На ней все смотрится outdoor-нарядно и tribal, очень уместно и без лубка. Когда я искала ей подарок на день рождения, то абсолютно без сомнений купила крупные золотые серьги в виде upside-down как бы ветвей с вкраплениями бирюзы.

первое, что приходит в голову - это охота, конная или соколиная. Ну и скачки, конечно. Ох, в чем здесь народ ходит на скачки...

и мне сразу скачки в голову пришли:) вроде как и аутдор, но в то же время салонность там есть...

а я в таком хожу на концерты Океана Эльзы :)
у меня даже специальная вышиванка есть!

А кораллы... эх, почему я не привезла из Украины настоящие кораллы. Теперь такие тыщу стоят на eBay. И это одна низка таких, как у Юли :(

Антонио Маррас (Кензо) вдохновитель для outdoor нарядного. Он всегда одной ногой в доме, другой - на улице.

Мне, конечно, в первую очередь приходят в голову танцевальные опен-эйры и вечеринки на открытом воздухе. Вот уж куда народ часто наряжается кто во что горазд.

Задействован такой ужесточенный хипповый элемент 70-х.
У Кавалли всегда злобный дизайн, а фотка зимняя очень красива по цвету.
Жалко, что мне ничего не идет из новых веяний...(

мне кажется, он не злобный, а по-звериному агрессивный, и на соответствующей внешности (outdoor) выглядит как благородство хищника. А вот из внешности не соответствующей делает злобную шавку. Что, по всей видимости, и представлялось вашему взору.

Гольф, скачки, круизы

круизы круизам рознь

на Кунарде даже летом не очень себе представляю возможность такое надеть - традиционно мероприятия все-таки индор
и очень формал да и сама компания чопорная
балы там
блек энд уайт
викториана
маскарад
причем мужчины при этом в таксидо обязаны быть
Так что диссонанс будет

Наташа, теперь я поняла, отчего вы мне категорически отказали в анимальном принте, когда делали обзор :)

А бывает, интересно, индор-ненарядный?

у меня ассоциации с деловым стилем..
предусматривает помещение, никакой расслабленности и широких юбок и сережек кольцами, нет стразам и блесткам.
но в тоже время каблук, блузы , графичные формы, интересные аксессуары
рисуется образ бизнес-вумен или работника редакции модного журнала...

Военные парады - пример outdoor нарядной активности.

Очень интересно. Спасибо!