?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Видеть красоту.
blumenfeld
natasha_laurel
 Не могу  не написать отдельный пост по позавчерашним фотографиям.  Как кто-то сказал: "Почему они вообще появились у Вас  в блоге."     Краткий ответ:  потому что мне эти  сочетания  нравятся.

Ответ развернутый. 


Само по себе сочетание легкой, светлой ткани и темных, плотных колготок уже совершило полный цикл: вышло на улицы больших городов, было замечено дизайнерами, попало на подиумы и  с них снова вышло на улицы.


  

Слева: Chanel 2009.

Возможно,   сочетания на Свете Левадной можно было бы как-то улучшить, и я была бы счастлива услышать, скажем, вот такой комментарий:

 так как платья выполнены в рустикальном стиле, то и обувь бы к ним  и плотным колготками лучше смотрелась именно открытая, летняя. Например:
 


MaxMara, Лето 2005
 
Или: так как наряд эпатажный, то сумка к нему нужна маленькая.   Маленькая сумочка обозначивает   несерьезность  и беззаботность мероприятия, например, вечеринка или открытие выставки, что само по себе делает эклектичность и костюмность сочетание более логичным и, потому, более удобоваримым. 
 



 
 Кто-то широко известный в НЙ кругах.  Забыла имя. 
 

Подобный комментарий выявил бы человека, который   узнает   и подиумный почерк и смелые, открытые веяния  Парижа и Нью-Йорка,  и вовлеченность самого дизайнера в космополитичный процесс большой моды. Но такого человека среди читателей не оказалось. Или, если он оказался, то решил ничего не говорить. Те же, кто оставил комментарии в духе «девочки опростоволосились» и « ....белое платье и черные колготы,  или я чего-то не понимаю...» обнаружили только провинциальность  восприятия и местечковый образ жизни.   

Такие комментаторы обычно  ревностно следят за трендами, но дальше собственного носа ничего не видят. Через два-три года такие люди сами натягивают плотные колготки и легкие платья и говорят, «ой, а вы знаете, сейчас это актуально.»   Или  они не следят за трендами, а просто хотят быть  одетыми стильно.  Ну, чтобы уже раз и навсегда.   Это  выливается   в интерес к статусным покупкам и они ходят по улицам с постными лицами и сумками шанель с крупными лого, забрав волосы в хвостик большой бархатной резинкой: атрибутом богатства  начала 90-х.   Они хотят быть одеты с парижским шиком и интересуются,  "а что такое парижский стиль?", но, когда они видят  типично парижское хулиганство в виде белой, тонкой юбки и плотных, черных колготок, они его не узнают.  Смотрят косо, потому что про такое они  не слышали.  Им соответствующие источники  еще пока не дали отмашку.



Несмотря на то, что платья деревенские, крестьянские, из-за сложной, старинной вышивки они вышли из разряда простых, летних сарафанов и превратились в ценную вещь. Человек, который  это понимает,  моментально просекает, что платье в первую очередь ценное и только во вторую - рустикальное. Потому, оно извиняет, а, может быть даже и требует не предсказуемых летних аксессуаров, а совсем другой обуви и  совсем другой сумки. Понятно, что для людей, которые ни хрена такого  не секут, все это там про вышивку и старину это  просто белый шум.  Они видят только черные колготки, которые им сами хочется надеть к черной юбке карандашу, на большее у них все равно фантазии нет, и какое-то нелепое платье…

Теперь о том, почему это вообще появилось и почему это красиво. Красиво это во-первых, потому что контраст деревенского платья и современных аксессуаров очень  сильный и  правдивый. 

Он  транслирует нашу  вовлеченность в стремительные космполитичные процессы, которые и вызывают желание хоть как-то «заземлиться» и «притормозиться.» Только человек, через которого ежедневно проходят информационные потоки Лондона, Токио и Нью-Йорка  тянется к чему-то простому и находит это в народном элементе.  Человек, который живет исключительно биоритмами своей непосредственной среды, тянется к айпадам и трендам.  Он переживает информационный голод и ему нужно что-то, что выведет его из его замкнутого, периферийного амбианса.  Потому, чем дольше я думаю об этом, тем больше понимаю, что платьям этим, на самом деле, нужны не другая сумка и обувь, а Париж или Нью-Йорк.


Вторая причина, по которой такое сочетание красиво это потому, что оно климатически логично.

Я не знаю, было ли так всегда или это и  впрямь какие-то перемены в климате, однако меня  постоянно сопровождают  необходимость быть одетой для нескольких температурных режимов одновременно. В первый раз я столкнулась с этим во время поездки в Сингапур, в 2007 году. На улице мне было хорошо, но  в помещениях, от кондиционеров, холодно. Я  нащупала для себя решение  в плотных колготках, босоножках и летнем платье без рукава.   Именно так мне было комфортно и  в душном, влажном воздухе сингапурских улиц и в холодных помещениях магазинов и ресторанов.






В моем исполнении, 2007 г. разлива  это была   наивная интерпретация. И, если  простой, незамамысловатый ум  увидел в ней лишь то, что  руки голые, а ноги тёмные и так   «не носють»,  то ум живой, ищущий моментально заметил  бы в этом сочетании потенциал, причесал его и вывел бы на подиумы.   <


Что и происходило все эти годы. 
 
 
Ясно, что  причиной тому стала не моя прогулка по Сингапуру и, что  не одна я себе такое нащупала.  Обилие плотных колготок с легкими, летними платьями и / или  с  открытой, летней обувью,  в каталогах и на подиумах подтверждает, что температурная адаптивность такого сочетания высокая и многим она подошла, создавая, при этом, приятное для глаза сочетание фактур. 
 
 
 
Manoush, 2010, Neiman Marcus 2009
 
 
 Vogue US, Сентрябрь 2010. 
 


 

Во всяком случае, я  постоянно вижу  массу интересных экспериментов на тему плотные колготки-открытая обувь-тонкое платье,  и на фотографиях Светы Левадной я увидела, в первую очередь,  вовлеченность в этот процесс, а так же массу работы, которую проделал   «натруженный» дизайнерский глаз и ум, пусть даже там были допущены какие-то оплошности.  Именно поэтому её фотографии появились у меня в блоге. 
 
 

Вы хотите конструктивную критику в интернете... это такая редкость.

ПС: пишите побольше, я просто зачитываюсь и мне очень-очень интересно! :)

спасибо за эту статью, очень интересно. Увидев прошлый пост я не подумала "ах, белое платье плюс черные колготки". Просто подумала, что никогда не носила подобных платьев... почему-то...

ни черта не понимаю в моде (поэтому, собссно, вас и читаю))), но эти платья безумно понравились, да и Левадную уже несколько лет очень люблю, как художника, всегда ее вещи узнаю. А уличная мода Москвы, например, не способствует просветлению))).

Спасибо за разъяснения, интересно. Признаюсь честно, тогда я тоже отметила черные колготки, но ничего не написала. Сейчас понимаю, что дело скорее не в колготках, а в туфлях. Точнее объяснить не могу, не достаточно компетентна. Из представленных фото просто завораживает модель из Vouge 2010!

(Deleted comment)
+100 к туфлям - тоже самое хотела написать.

Платье красивое, на вкус конечно, но не об этом речь. Черные колготки как раз подходят - чулки телесного цвета сделали бы слишком простоватый имидж, цветные тоже, а именно черные красиво перекликаются с вышивкой на платье. Ожерелье тоже хорошо подходит. А туфли (хотя сами по себе красивые) здесь просто убойные. Они же строгие, для офисного платья-футляра, при этом они коричневые с бронзой, ну ни к селу ни к городу, отвлекают от платья и ожерелья, полностью портят весь имидж. Такое ощущение что она оделась в темноте. Тут гораздо лучше подошли бы черные туфли, на танкетке или с закрытым каблуком. Ну а если нужен цвет - можно попробовать яркое ожерелье или сумку.

Да, имидж от Шанели красивый, но опять таки - туфли там перекликаются с одеждой, и заметьте, с той же последовательностью полос (розовой-белой-черной).

Я в этом полный дилетант, но в моем восприятии именно босоножки исправляют всю картинку. Как бы замыкают образ снизу, уже не кажется, что ноги от одной девушки, платье от другой.

Можно вопрос: уместно ли будет темные колготки заменить легинсами?

Не в колготках и туфлях дело, а в платье. Оно слишком рустикальное, в нем недостаточно стилизации, чтобы считаться современным. От этого возникает диссонанс, а не контраст. Я сама ношу разные колготки с разными платьями и часто выгляжу "забавно", но стараюсь, чтобы это не превратилось в "нелепо". А в случае с исходником именно так, еще и мак взяли, мол это такая сознательная позиция, а не бред. Все равно, девушки выглядят как из романа советского фантаста.

Или: так как наряд эпатажный, то сумка к нему нужна маленькая. Маленькая сумочка обозначивает несерьезность и беззаботность мероприятия
Спасибо, ценно. Теперь буду знать, что дурачества можно прикрыть клатчем :)

Скажите, а как Вы относитесь к просто "нравится" и просто "не нравится"? Достаточно часто бывает, что тренд, концепция и все такое, а смотрю - и глаз не радуется. А бывает, что смотреть одно удовольствие, а знатоки клеймят "неактуально" и "неинтересно".

Наташа, читаю Вас недавно, но с огромным интересом.
Я как раз из тех, кто всегда одет классически и скучно, потому что не умею одеться по-другому, боюсь показаться смешной, да и просто испытываю трудности с подбором вещей, выходящих за привычные рамки.
Только вчера раздумывала, почему так клеймят пресловутые бархатные резинки для волос. Скажите, носить их - совсем-совсем моветон? Или в каких-то случаях они еще уместны?

конечно, уместны. На кухне или после бани.

На всех фотографиях, которые привели в пример, верх утяжелен какой-то верхней одеждой или жакетом, и обувь более эпатажная
на фотографии с рустикальным платьем не хватает этого равновесия

хотя я ничего не имею против колготок с летним платьем, ваш сингапурский вариант очень гармоничен

Не спора ради, а только потому, что я крайне заинтригована, мне интересно Вас читать и я в теме ничего не смыслю, но искренне хочу разобраться, вопрос: но ведь колготки могут быть плотные и телесного цвета, почему же именно черные?

вот у меня тот же вопрос - если так надо плотные, можно же нормального цвета. или хотя бы яркого заведомо яркого. (у меня подружка тут была в зелёных колгтках под один из цветов юбки и я просто глаз не могла отвести)

Но чёрный - это так пошло. Напоминает 90-е, когда особо было н разгуляться с колготками и т.д. и носили что есть:) Я тут нашла фото себя в черных закрытых туфлях со светлыми брюками и рубашками. СМело да, но просто обуви не было другой :)))

Да никакого нет тут "типично парижского хулиганства", есть только старательность фоточек из советских журналов мод. И лица оттуда же, добрые и милые. Ну платье ценное, ну и что? Видим, видим. И колготки тож покатят, чего сердиться. А образы никакущие. - Так девочки, вот туфли вам привезла, что жмут ничего, какие есть, к платьям №1, 2, 5 и 7 сгодятся, портфель надо в соседнюю галантерею к трем вернуть, а ноут глядите не уроните, это хоть и муляж, но если будет покоцанный - завхоз оборётся. И вот тут встаньте, где окурков на тротуаре нет и облупившейся лепнины не видно, чтоб прилично и улыбайтесь с душой... Оля ты тоже! успеешь ребенка из садика забрать!
Так что много чего к этим замечательным платьям недостает, не только Парижа и Нью-Йорка, чтоб контраст был "сильный и красивый", не надо так уж читательниц уедать, которые "ни хрена не секут".

надо же, как в Вас живы советские реалии.

Отличная статья! Меня часто критикуют за всякие эксперименты и с колготками, и с гольфами... Так что вы прям бальзам на душу написали :)

мне кажется, что платью с вашей фотографии не хватает нужной текстуры, оно должно быть гораздо легче, тут же контраст не только на цвете, но и на фактуре: легкая полупрозрачная ткань и плотные колготки. поэтому смотрится нелепо. и это не считая обуви.
и, я думаю, что не стоит всех, кто не оценил того наряда, обвинять в отсутствии вкуса и незнании тенденций ) просто глаз цепляет нелепый наряд, но непрофессионалу трудно понять, в чем тут подвох, вот и начинаются попытки рационализации: не те колготки... покажите вы любой другой образ из этого поста (кроме вашего сингапурского, где стоит заменить обувь), и он бы собрал только аплодисменты, а не фырканье.