?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как выглядеть дорого.
blumenfeld
natasha_laurel
Очень часто в письмах клиенты спрашивают: "Как выглядеть дорого?"

Так как в России установилась своя собственная семантика понятия "выглядеть дорого", которая для многих имеет негативную коннотацию, вопрос в письмах иногда задают завуалированно, но я понимаю, что человек хочет спросить именно это. Другой раз встречается формулировка "дорого и по-европейски." Сегодня опять спросили, и я решила сделать из ответа на этот вопрос публичную запись. В результате получился целый культурологический экскурс. Экскурс я убрала под кат.  А над катом,  собственно, ответ на вопрос.
 
Выглядеть дорого, в первую очередь, означает, что вещи посажены на вас.

Если пиджак вам подходит по всем параметрам, но длинноват на полтора сантиметра, то на эти полтора сантиметра его обязательно укорачивают. При этом, предварительно отпарывают накладной карман, перекраивают его, уменьшают в размере, выстраивая изменившиеся пропорции заново и притачивают, учитывая новую длину пиджака. Вот что выглядит дорого: въедливое отношение к крою, который призван соблюдать идеальные пропорции.

Когда пропорции не выдержаны,  и он вам длинноват "всего" на полтора сантиметра, тот же самый пиджак может выглядеть убого, словно с чужого плеча. Тогда вы всем свои видом сообщаете, что вы вынуждены носить то, что на вас надето. Нужда и дорого вместе не живут.
Вещь, которая выглядит и сидит так, будто она создана специально и исключительно для вас выглядит дорого. По-французски это называется couture, а на русский переводится "инд.пошив”. Пренебрежительная коннотация  инд.пошива -  всего лишь культурно-антропологический налет.  Семантически  couture и инд. пошив - это одно и то же.

Одна моя клиентка говорила, что  предпочитает сразу купить ткань и шить, нежели сначала искать вещь, тратить деньги на покупку, а потом ее еще и тащить к портному. Легче сразу сшить. Не верно. Или, верно, но не всегда. Многие вещи   трудно сшить в «домашних» условиях. Требующиеся фурнитура, нитки, оборудование могут встречаться только в фабричной среде. Неуверенность в квалификации портнихи - еще одна причина, чтобы нести на переделку готовую вещь, а не шить новую.  Хотя иногда это требует больше сил и телодвижений, чем сшить совершенно новую вещь, все равно, количество потенциальных неудач и проколов можно сократить именно посредством переделки покупной одежды.

Многие люди, которых мы с благоговением рассматриваем на фотографиях в журналах и блогах, всю жизнь  ходят к своему портному, всю жизнь носят к нему покупную одежду, воспринимая это как необходимую работу над идеальной посадкой и, следовательно, отточенным стилем. Когда 40-50% покупной одежды проходит через мелкую и не очень мелкую доработку у портного, это совершенно нормально и является естественным ходом вещей.

В европейских  и американских универмагах luxury сегмента  (Saks, Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, KDW) всегда есть штат портных, которые перешивают и подгоняют по фигуре  купленные тут же вещи. Это воспринимается как неотъемлемая часть процесса. Никто же не ест продукты, купленные в  продовольственном as is.  Как-то само собой разумеется, что если вы хотите вкусно поесть, нужно готовить: мариновать, жарить, запекать. С одеждой то же самое. Все подгоняется. Хотите выглядеть дорого, – найдите себе портниху, чтобы она укорачивала ваши полы и подолы, брючины и рукава на те самые полтора сантиметра и перекраивала накладной карман, если нарушенные пропорции того потребуют.

Однако,  в США, даже если вы отдали вещь в переделку в дорогом магазине, нет никакой гарантии, что вам ее не испортят. Увы, пиетет к кропотливому труду и его плодам здесь утерян очень давно, главным образом оттого, что  культура ремесла  не успела укрепиться. Внимание к стилю и деталям в Америке зарождалось в начале XX века, почти  одновременно с   массовым производством. А массовое производство и детали -  вещи взаимоисключающие.  Уже  в 80-х начался отток индустрии в Китай и профессия портного начала умирать. Сегодня в обывательском восприятии это неквалифицированный, низкооплачиваемый труд, который может выполнить каждый. Вот почему американцы, в большинстве своём, одеты плохо.
В России историческая подоплека другая, но результат примерно тот же самый. После приезда Медведева, у нас тут не зарастает народная тропа, по которой группы российских предпринимателей прибывают «набираться опыта».  Грубого Шуру иногда  приглашают выступать и, на одном из его выступлений я познакомилась с командой, которая больше десяти лет владеет сетью магазинов в Москве и сейчас ищет пути вывести бренд на новый уровень.  Я первым делом  спросила,  не хотят ли они держать портного при магазинах, на что директор компании ответила, что покупательница может перейти через дорогу  и «любой таджик в своей мастерской ей все  перешьет.» Это точка зрения производителя бюджетной одежды,  которая не рассчитана  на клиента, всерьез озабоченного стилем.  

 В США ситуация немного другая.  Luxury-магазин предоставляет сервис, но только «для галочки».  Все американские  luxury-универмаги были основаны, когда профессия портного еще не деградировала,  потому отдел по перешиву есть неотъемлемый атрибут магазина такого уровня  (как стеклянная посуда  в бизнес-классе).  Но, контролю качества в этом отделе руководство внимания не уделяет:
Основная масса покупателей американских luxury-универмагов все равно не знает, как именно должна сидеть вещь.  Если вещь откровенно испорчена портным, то магазин  возвращает покупателю деньги. Но это происходит относительно редко, в основном подогнанная одежда выглядит терпимо. Бороться за высокое качество переделок для универмага было бы дон-кихотством: дешевле съесть издержки испорченных в портновском отделе покупок.  В итоге, в мастерской американского  luxury универмага бок о бок сидят настоящие ассы и совершенно косорукие люди, и получают одинаковую зарплату. Маленькую.  Потому, нужно заранее знать, к кому идешь. Взыскательные покупатели знают и доверяют свои дорогие покупки только определенным мастерам. Но их меньшинство и погоды они не делают.

Покуда в США открывались luxury-универмаги, где европейские портновские традиции сначала расцветали, а потом увядали,  в России  инд.пошив становился атрибутом нужды,  а не роскоши. Люди шли в ателье и к портным, потому что в магазинах было ничего не купить. Нужда нетребовательна по своей сути, а нетребовательность порождает рынок низкокачественных продуктов, которые готовы поставлять неквалифицированные портные. Связь инд.пошива с couture,  в российском массовом сознании не укрепилась и по сей день. Для многих людей «портниха» автоматически означает «нужда», а хороший магазин – достаток и статус. Потому и в магазинах не напрягаются, отсылая всех «через дорогу, к таджикам». Так, другим путем, Россия пришла к той же точке, что и США.  

Россию и США так же роднит пиетет к  понятию «по-европейски», и отсутствие понимания, что  именно это под собой подразумевает. 
То и  подразумевает, что вещь подгоняется по фигуре.   В каждой второй  итальянской лавчонке, где продаются ну совсем уже недорогие вещи, вам предложат услуги портного и можно рассчитывать на качественный результат.  Мастерство и эстетическая требовательность настолько вошли в кровь и плоть европейцев, что им уже физически сложно выполнить некачественную работу. Уровень детализации отделяет бытовую подгонку от couture. Но даже самая простая,  рутинная для среднего европейца подгонка,  в сознании  рядового россиянина и американца  или не существует совсем, или воспринимается как лишняя морока и повод не покупать вещь вовсе.

Основная масса итальянских брюк продается (до недавнего времени продавалась) на двухметровый рост, не потому что они рассчитаны на моделей, а потому, что  ни одному итальянскому производителю в здравом уме не приходило в голову обрезать непроданные брюки.  Это все равно, что намертво пристрочить к ним какой-нибудь свитер и приклеить бусы.

Длина брюк - решение, которое принимает покупатель, из расчета не только своего роста, но и высоты каблука, с которым он намерен эти брюки носить.  Задача производителя – предоставить достойный полуфабрикат. Сейчас обрезанных брюк в Италии стало продаваться больше, в связи с потоком нетребовательных покупателей из стран, где культура одежды  на более низком уровне.  Им не хочется заморачиваться такими мелочами, как подгонка под высоту каблука. Подстреленные штанишки это норма жизни, а покупные  брюки, которые нужно подшивать -   досадное неудобство.
  
В России случился  интересный гибрид американской и европейской ситуации. С одной стороны, культурологически Россия прошла почти тот же путь, что и США, с другой,  близость к Европе сыграла свою роль.  То, что  американский прогресс погубил, пост-советский регресс сохранил. Все в этой жизни вертится по спирали, очень часто, на очередном витке, отсталость в какой-то области вдруг превращается в преимущество. Как раз такой случай. Перебои в легкой промышленности, которые так расстраивали Людмилу Прокофьевну Калугину и последующий её (легкой промышленности) медленный, но стабильный развал привели к тому, что сегодня в России, в отличие от США, мастеров старой школы сохранилось больше. Почему? Потому что в 80-х, когда в связи с переносом производства в Китай, профессия портного в Штатах быстро стала ненужной, в России и окрестностях, где лёгкая промышленность, хоть и со скрипом, но функционировала, по инерции продолжали учить и учиться не дизайнерскому, а именно портновскому делу. Знания законсервировались, и, хотя недобросовестных и неумелых портных везде достаточно,  сегодня в России намного легче найти квалифицированного мастера, чем в США. Так что, российские женщины находятся в гораздо более выгодной ситуации, нежели американки.

Так что, повторю вывод из первой части своего памфлета,  хотите выглядеть дорого, – найдите себе портниху, чтобы она укорачивала ваши полы и подолы, брючины и рукава на те самые полтора сантиметра и перекраивала накладной карман, если нарушенные пропорции того потребуют.

Если все сидит идеально, с иголочки - это старит. Хоть и дорого старит.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А я всю жизнь думала, что раз хожу подгонять с кпортнихе, то это у меня фигура дебильная))) Оказалось - это самое то, что надо!
Спасибо за культпросвет.

Тоже самое - подходящие мне по фигуре вещи, как правило, не подходили по длине, покупка брюк обозначала обязательный поход в ателье. Думала, потому что у меня ноги короткие :))). И талия очень от бедер отличается - на нее практически ничего никогда не садится, исключения воспринимаются как чудо.

Как, интересно, понять выдержаны ли пропорции? Ну со штанами понятно еще, и с рукавами, то с длиной пиджака или юбки мне лично сильно неясно...

(Deleted comment)
Наташа, а сообщество Ваше больше не функционирует? гот аутфит

да, шлют какую-то галиматью, рекламы толпа. А нужно оно?

Спасибо Вам :)
Про длину рукава мне тоже хотелось бы узнать поподробнее.

Спасибо огромное.
Вы опять подтвердили мои худшие опасения :)
Больше не буду считать необходимость подгонять брюки и рукава неприятной особенностью своей фигуры.

Подгоняла рукава у портнихи в магазине один раз - это была "Снежная королева" и косуха. Сделали хорошо, но долго. Работа реально была сложная. Результатом довольна.

Укоротить - хоть и требует мастерства, но вполне себе реально. А вот в перекраивании карманов в частности и деталей вообще я столкнулась с такой проблемой. В фабричном пошиве сейчас всё максимально автоматизировано, а автоматы шьют практически без припусков. То есть поменять пропорции - нереально, можно их только уменьшить.

У меня такой вопрос: какие недостатки посадки можно устранить путём подгонки, а какие - нет?

Понятно, что длину всегда можно подогнать. А вот ушить брюки/юбку/жакет в талии - это уместные действия с купленной вещью? Или если надо возиться с посадкой на талии, значит, покупка была неудачной?

ха! за последние 10 лет я вот не смогла найти ни одной юбки и ни одних брюк, которые идеально сели бы на мою фигуру. У меня талия 63, а бедра - 92. На такие пропорции лекал не делают в принципе, как мне кажется, поэтому только переделывать :( стараюсь покупать те вещи, которые подгонять надо минимально. И бывает обидно, когда видно, что из-за особенностей кроя и фасона переделать почти невозможно :(

В Италии неподшитые брюки - знак местного производства. Если подшиты - то максимум Румыния, минимум - Китай. Ну и труд портного, мягко говоря, не считается неквалифицированным и низкооплачиваемым. Мечта практически всех мужчин, интересующихся стилем (а тут их гораздо больше, чем в России и США) - шить рубашки у портного. Но это довольно дорого.

В россии это не мечта, но многие этим пользуются при нестандартных параметрах. Хотя сейчас такой выбор - просто находишь бренд в котором тебе 90%вещей подходит идеально, и покупаешь там) проблема в том, что большинство мужин не понимают как это "идеально" должно выглядеть (имхо).

да! совершенно с Вами согласна насчет идеальной посадки вещей по фигуре!

у меня есть один любимый костюм из H&M (не смейтесь) :-) он из прекрасной ткани (хлопок + чуть-чуть эластана) и сидит на мне просто идеально, как раз потому что брюки укорочены на правильную длину + посажены по талии. Смотрится и сидит великолепно, все думают, что это безумно дорогой коситюм.

меня еще в последнее время очень волнует качество тканей :( к сожалению, становится все меньше одежды из натуральных тканей и все больше - чудовищной синтетики, вроде смеси акрила с полиэстером :((
а одежда из натуральных тканей сильно подорожала :(

И натуральные ткани в магазине тоже - как будто из чистого золота. Однажды я возмущалась, что ткань, которая мне нравится, стоит 8 тысяч рублей за метр. Тут же подружка отвела меня в магазин, где висела ткань по 120 тысяч рублей за метр.

я не совсем согласна. в хороших магазинах, по крайней мере в москве, всегда есть услуга подгонки одежды. другое дело, что действительно, некоторые портные оставляют желать лучшего, хотя это можно быстро понять и просто прийти на следующий день к другому. но вот действительно странность - что продавцы воспринимают желание подогнать пальто, брюки, юбку,пиджак несколько отрицательно - как излишнюю придирку

Мне вот просто страшно отдавать дорогие вещи мастеру - никогда не знаешь что получишь в итоге.
Я просто не покупаю, если сидит не идеально. Ищу дальше)

сочувствую американцам. даже в нашей деревне есть магазин, в котором купленную вещь сажают по тебе. причем, я там как-то брала платье, его пришлось полностью перекроить заново для этого.

про сторону с США никогда не знала, а вот относительно России - обычный и правильный путь купленной вещи в магазине до шкафа лежит через хорошую портниху.
спасибо большое вам за этот пост

Моя мама владеет своим ателье в Петербурге, уже много лет. Она жалуется, что сейчас невозможно найти ХОРОШИХ, квалифицированных портных и тем более закройщиков. "Школа моды" умерла. Она тщетно пыталась найти хороших вышеперечисленных спецалистов,приходят люди абсолютно не "грамотные" Заказы превышают возможности, к ней стоит очередь. У нее есть в штате пять хороших портных, все они старой школы и соответственно в возрасте. Она с ужасом думает, как она будет справляться с объемом работ, если кто-то их них захочет уходить на пенсию и пылинки с них сдувает.
Мама сама закройщик-модельер высшей квалификации, училась этому с 18 лет,получила несколько проф. образований и дипломов. Соответсвенно, она сама придумывает модели, сама кроит, (т.к. не может найти ни одного грамотного закройщика), сама занимается органицационнными вопросами, встречами с заказчиками в магазине тканей, примерками. Очень жаль, что сейчас не учат строить лекало, кроить, шить так, как учили этому раньше.
На ее плечи складывается очень большой объем работы.
Большая часть моих вещей сшита в ателье у мамы. К сожалению, не могу заказывать у нее все, т.к. нас с ней разделет океан. Но при каждой возможности заказываю вещи у мамы. Я постоянно на улице получаю комплименты от американцев моим вещам - пальто, платьям, плащам, брючкам, кофтам и т.п. Все очень удивляются, когда я говорю, что это вещи из России )))
Да, про ее заказчиков. Они все могут себе позволить купить вещи в магазинах с громкими брэндами. Но при этом предпочитают по возможности заказывать вещи у нее в ателье, особенно костюмы и нарядные платья.
И кстати это совсем не дешево.
Так что в России сейчас вовсе не зазорно шить на заказ.
Только надо аккуратно выбирать мастера и держаться за него, никому не отдавать и баловать )))
А вообще я могу долго на эту тему рассказывать, извините, что такой длинный комментарий получился.

Я с Вами абсолютно согласна!
У меня был свой мастер. Несколько лет назад мы с ней потерялись, и это страшная печаль для меня. Я хожу по улицам, рассматриваю прохожих: вдруг я ее случайно встречу?

(Deleted comment)
А я много лет недоумеваю, почему покупая в одних и тех же местах - я выгляжу нормально, а другие как из помойки, теперь хотя бы понятно - у меня просто стандартная фигура и на меня "садится".