?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О романтических отношениях с одеждой.
blumenfeld
natasha_laurel
В комментариях к посту про то как выглядеть дорого,   продолжаются обсуждения о том, как понять,  стоит ли покупать вещь, если она требует переделки.  Несколько раз предлагается совет:  "если переделка стоит больше, чем сама вещь, так нечего и заморачиваться."

С мыслью этой  я  не согласна.
 
Никакого однозначного  ответа на вопрос, "как решить, что стоит покупать, если оно требует переделки, а что нет" не существует, потому   как он решается индивидуально,  исходя из
  • сложности фигуры покупательницы 
  • и/или её  амбиций и творческих порывов.   
  • Upd: очень правильно написали в комментариях:  остального содержимого в гардеробе. Если такая вещь "свяжет" несколько других вещей в готовые 'looks', то переделка точно того стоит
Я понимаю, что разочаровываю  сейчас  огромное количество людей, которые ищут  однозначное   fool-proof решение, но делаю я это потому, что мне хочется открыть двери для тех, кто  старается мыслить чуть  шире.  Для тех, кому нужны наводки, способные помочь принимать  самостоятельные решения, нежели какая-то калька.
Итак, почему мне не нравится такой подход. Потому что   он утилитарный,  потому что он срезает все творческие порывы, потому что в нем нет места для..... чуда и романтических отношений с одеждой. 


Весной я писала   о  свитере с  кружевами-шантильи на рукавах, копии с показа Jason Wu, на неделе моды  в Нью Йорке. 
Неделя моды еще не закончилась, а я уже стояла  в магазине тканей с  кашемировыми свитером в руках.  Стоил он $100 и был самым обычным свитером. Вот он. За два месяца до операции.    Кружева  стоили  $80.  Согласно логике, предложенной в комментариях к предыдущему посту, я уже проиграла.   

Нашить шантильи  на рукава –  это семь часов работы. Портной стоит примерно $30 в час.  Посчитали?  
В  ворот и манжет  кружева вшивала другой мастер, по трикотажу и  это  тоже где-то $70 рабочего времени.  Итого,  в прямых и косвенных затратах свитер обошелся мне в   $500.

Когда я повесила фотографию в марте, кто-то в комментариях  спросил, Наташ, а в чем же интрига?

Интрига в том, что тот же свитер Jason Wu появился на net-a-porter  только через полгода, когда в магазины начали  поступать осенние коллекции.   И ценник на нем  $1100 плюс налоги штата.  В Калифорнии, например, это почти 10%. Кстати, на свитере  у самого Wu кружева пришиты более экономичным способом. Они разрезаны на две части так, что ими легче манипулировать  на подвижной ткани рукава,  таким образом их  можно  пришить  на машинке минут за сорок.  Лена взяла широкую ленту с "лепестками" по обе стороны (оформленное таким образом  кружево   само по себе  уже стоит дороже, чем одностороннее), такая   лента больше "скользит", потому ей пришлось пришивать кружево  руками, постоянно выверяя положение ленты.  То есть, мы сами себя перегнали, but it was fun. 
 

К тому моменту как коллекция Wu попала  в магазины, я свой свитер уже поносила, сняла все комплименты, и двинулась  к следующим свершениям.  При том, у меня осталась не тряпочка из fast fashion магазина, которую можно  только выбросить,   а настоящая вещь, на годы. Я к ней еще сто раз вернусь.   Если бы я руководствовалась тем, что  переделка не должна  превышать стоимость покупки, я бы никогда такого чудесного существа не не имела.  

Предположим, это не чистой воды эксперимент, так как все-таки это была не  переделка, а, скорее,  embellishment. Но я хочу показать, что,  в прицнипе,  с одеждой возможны   и другие отношения...  не только утилитарные.  

Что было дальше.    В сентябре я была на винтажном экспо в Сан-Франциско и купила  сет  60-х годов:  платье и короткое пальто (пыльник)  за внушительную сумму в $250.   Платье вы видели на фото, вот в этом посте. Темно-синее, ближе к концу поста. Пальто я пока не сфотографировала.   


Винтажный шоппинг можно условно разделить на три категории (мы говорим не о барахолке, а  о хороших вещах): 
  • Простой винтаж -  дешевая одежда в пределах  5-20 долларов.
  • Collectibles:  коллекционные, дизайнерские вещи, которые могут стоить столько же, сколько новые, если не дороже.  То, что продается на аукционах и в  Decades, в Лос-Анджелесе. 
  • Промежуточный вариант.  По качеству одежда  приближается к collectibles,   а, иногда и не уступает им, но по каким-то причинам  продается дешевле. Не именитый дизайнер,  дизайнер, чье  имя знают единицы,  отсутствие  у владельца выхода  на людей, через которых или которым это можно выгодно продать, или времени/желания  их искать.   
Что и произошло в моем случае. На экспо приехала хозяйка винтажного магазина из Санта-Розы.  Это маленький город в Napa Valley,  с большой концентрацией   миллионеров и старых денег.  К ней пришла женщина,  только что унаследовавшая  от своей бабушки огромный дом,  одна комната в нём была заполнена  одеждой. Вся одежда была сшита руками, все было усажено  на бабушку, все существует в  единственном экземпляре.   Вы сами знаете, как это называется. Бабушка была большая модница, кстати, ее звали Ninotchka.  Она не была из старых русских, просто родители назвали ее в честь знаменитой героини   Гарбо.  Крой - виртуозный, ткань  самая дорогая, но вещам нужен ремонт.

В тот день я не собиралась ВООБЩЕ ничего покупать.  Шла, как герои  Данэлиевского фильма  «Не Горюй»  в винный погреб,  повторяя: «но мы же  не будем пить, мы просто посидим».   И уж  совершенно точно я не собиралась тратить $250 на старые тряпки.  Но когда  я одела это пальто, я поняла, что булочку  эту я уже  где-то видела. Видела я ее  давеча, в Neiman Marcus,  нечто подобное, у  Akris за  5K.  

Сет я купила. На пальто стояла  шелковая подкладка, которая за полвека, естественно, истлела,а нитки сгнили. В магазине тканей я нашла  итальянский шелк такого же цвета и с  очаровательным принтом. Все  нормальные люди шьют из такого шелка  блузки и платья. Я купила на подкладку.  Стоила мне эта ткань  столько же, сколько и сам сет.  Покупать именно её не было вообще никакой необходимости. Это была блажь чистой воды.  Можно было бы купить подкладку и в три раза  раза дешевле.  Или в десять раз.  Но на меня влияла  таинственная Ninotchka,  ее трехэтажный дом в Санта Розе с виноградниками и другие потенциальные лакомства, окружавшие когда-то  это пальто.    Пальто  вызывало мучительное желание  теперь самой  предоставлять ему всю ту роскошь,  которой   когда-то его окружал кто-то другой.  Такое чувство,  на грани наваждения,  точно как в фильме Hors de Prix.  
 
Подкладку переставляла опять Лена. Она сказала, что   внутри  оно было проложено сеткой и тафтой, что  давало пальто как будто парящий эффект.  Такие штуки делал Баленсиага.  Сейчас его изделия продаются с аукционов, бог знает за какие деньги.  Моё делал  Arnold Scaasi  Его имя неизвестно сегодня, знают только старые корифеи. Я не знала. 
 
Пальто я, при случае, сфотографирую  и покажу. А сейчас скажу, что с одеждой  нужно иногда и  пофлиртовать. Заигрывать, баловать  её  и через нее,  vicariously - себя. В конце-концов, сама семантика слово "дорогой" должна подсказывать характер ваших отношений с вещами.   О том, как покупать дорогие вещи я уже писала здесь.    Свой собственный порог "дорогого" каждый устанавливает сам. Абсолютно не важно, сколько  в вашей ситуации считается "дорогой":  30, 300 или 3000.  



Я  легко могу себе представить покупку какой-нибудь вещи в дисконте или в Заре,   за 30 долларов, последующую за этим переделку за 100 и на выходе  look  на 3000.  Почему нет?  
 
 
 
 




Наталья, вы вдохновляете на подвиги!) а еще мне тоже всегда нравилась красивая подкладка у вещей, я иногда могу отказаться от покупки верхней одежды если не нравится подклад, а хорошей портнихи еще не нашла, к моему глубочайшему сожалению.

Надо жить играючи :)

Мне понравился этот пост, согласна с вашим посылом, спасибо.

я тоже жду винтажный костюм
и по-моему, в категории "до 25", когда ищешь себя, самое то - вещи из Зары и H&M, которые облагораживаешь и/или сажаешь по фигуре
черное платье-футляр за 30 евро с подгонкой в ателье служило мне столько, сколько позволял H&M-овский китайский хлопок, зато я от этого платья многому научилась)

Слава Богу, я не одинока в своём "заболевании"!))

Как вкусно! :)

читая вашу статью о переделке одежды, сразу подумала, что, например, после перестановки кармана на ткани останутся дырочки от прежнего шва. или их можно как-то убрать?

Так это же зависит от того, какая ткань. На многих тканях этого даже не будет заметно.

Полностью с Вами согласна!Наконец-то я нашла единомышленников!! Все мои подруги крутят пальцем у виска,когда я мчу переделывать свежекупленные вещи,и спрашивают-неужели нельзя купить сразу то, что тебе нужно и не заморачиваться?!

я тоже рассматриваю вещи в магазине как полуфабрикат. Мне интереснее играть с фасонами, с ингридиентами одной вещи. Ничего не стоит купить что-нибудь и, например, оторвать рукава. С ценой это мало связано.

Наташ, какой неожиданный подарок - я ж давно ничего не читаю, а тут зашла в твой журнал - а тут аж 3 новых поста!!! Отлично пошли под чай и шоколадку, скажу я тебе:)

Идея про переделку мне очень близка, всю жизнь так делала моя мама, и так делаю я. Правда, у меня нет приличной портнихи, раньше все делала сама (у меня в целом руки из правильного места растут, только я такую работу очень медленно делаю).. А сейчас нет времени, да и например есть вещи которые уже я переделывать не возмусь, там нужна виртуозность - а портнихи, работу которой я б оценила на пятерку, нет..
Даже появилась шальная мысль поприставать к московским барышням которые тот твой пост откомментили - авось поделятся портнихой.. Хотя если не поделятся - я их пойму, это ж сук пилить на котором сидишь:)

а почему считается, что контакты хорошей портнихи надо держать в секрете? я, правда, не понимаю... и человеку поможешь, и портниха будет благодарна за новых клиентов. или не так?

Эх, только где же, где взять такую Лену, как у Вас! Вот в чем самая загвоздка. А самой не получится, учись-не учись.... эх

Мне кажется, в первом описанном случае - это не переделка, а создание новой вещи, купленный свитер был лишь необходимым расходным материалом.
Тоже часто хочется что-то изменить, перешить, но хорошего портного невероятно сложно найти. За последние шесть я делала 5 попыток обращения к портным, из них только одна оказалось удачной (к сожалению, в далеком от постоянного жительства города).

Потому что в Заре шьется из таких тканей, которые покрываются катышками в тот же день...

+1
Не проще ли тогда шить все на заказ, если есть Марья-искусница

Можно я с вопросом, который сидит давно? Люблю винтаж, периодически покупаю себе красивости. Но вот недавно меня смутила реплика Васильева, где он говорил о причинах, по которым он не дает в прокат свои платья из коллекции. Одна из них была - пот не отстирывается даже химчисткой. Я смущена и не понимаю теперь как правильно ухаживать за винтажной одеждой. Заранее благодарна Вам за ответ!

Хмм... очень щекотливая тема.

Короче, каждый раз, когда я приезжаю в Россию, мне бъёт по ноздрям запах пота. Вот просто, начиная с таможни. В общественном транспорте, в магазинах иногда просто кружится голова. Беда в том, что во-первых, в России и окрестностях гигиена в принципе находится на более низком уровне :(, а, во-вторыхх, существуют и более объективные причины: необходимость носить теплую одежду, резкие перепады температур от улицы к метро итп, все это требует более внимательного отношения к белью, к смене одежды и к гигиеническим средствам. А гигиена в России даже без этого низковата.

В Европе намного лучше, но и там я иногда чувствую, потому что в Штатах ты не чувствуешь ничего. Все чистятся, моются, полоскаются, мажутся антиперспирантами (без запаха) с оствервенением давно вошедшим в привычку. Плюс к этому, практически вся Америка, за исключением пары городов всюду ездит на машине, не потому что такие снобы, а потому что расстояния громадные, и ни до чего без машины не добраться. То есть, мало того, что гигиена на высочайшем уровне, так и образ жизни, как правило, не предполагает такого потения.

Естественно, что в результате, одежда, как и все остальное, в гораздо лучшем состоянии.

ну вот, как-то так. Не знаю, помогло ли это...



Мне кажется, тут немного имеет место быть путаница понятий) Нет, я с посылом в посте абсолютно согласна, но ведь тут речь идёт об индивидуальном творчестве, а не о вещах, априори Требующих Переделки. Заровский свитер, к примеру, их совсем не требует - бери себе и носи, но если только вы (я, кто угодно) не захотите из него сотворить что-то вышеописанное. Но это ж ваш выбор, сам по себе свитер этого не требовал. Требует переделки чаще что-то совсем другое - например, ужасно понравивишийся на вешалке пиджак, который, как оказалось, сидит отвратительно, и чтобы он сел, требуется его кромсать, мучить и делать с ним вообще чёрт знает что. И вот тут вопрос - если все эти манипуляции сильно дороже самого объекта, стоит оно того или нет? Думаю, в подавляющем большинстве случаев всё же нет - если, конечно, это не какой-нибудь долгожданный и выстраданный винтаж, отказаться от которого просто невозможно. Сорри за многабукофф, но очень уж тема для меня интересная))

Ответ на Ваш вопрос в самом начале поста. Если, например, у Вас размер груди 65F (очень узкая спина и относительно нее большая чашка), то скорее всего, никакого пиджака Вы нигде и никогда не найдете, ни в Заре, ни в шмаре. То, что застегнется на груди, надуется парашютом на спине, то, что сядет на спину, не застегнется на груди.

Или, скажем, перегибистая фигура с попой на отлет. Тоже все пузырит на пояснице. Любой пиджак с такими данными потребует переделки.

И здесь вопрос ставится так. Либо Вы покупаете пиджак (скажем) за $100, тратите на переделку, предположим $300, либо Вы не имеете пиджака вообще.

Edited at 2011-12-08 06:19 pm (UTC)

Наташа, то, что Вы описали, это вообще не переделка (кажется, я уже не первая об этом пишу), это творческий процесс (особенно в первом случае показательно) создания чего-то нового и уникального на основе каких-то довольно простых вещей. А вот когда, к примеру, есть брюки, и всем они в общем-то хороши, но на пару сантиметров великоваты в талии, то вот в таком случае и возникает вопрос - а стоит ли их покупать и пытаться ушивать или проще и дешевле другие найти. :-))

мне вот другие не найти - все так... причем пару инчей, не сантиметров. поэтому смысл есть. у меня недавно был случай. для небогатых :-) очень базовую юпку за $15 на страшном сэйле прикупила, в поясе сделали на 4 инча за столько же, выглядит на 170. тоже харошо. так что я со статьей согласна и комплексов с ограничениями насчет этого не имею. надо смотреть и оценивать разные инградиеты. включая остальной состав гардероба и место в нем новой вещи. переделка дороже вещи это ок, если в этом лично для вас есть смысл.