?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Kate Lanphear. С чем носить.
blumenfeld
natasha_laurel
По ссылке   статья: "Kate Lanphear, The Creative Class."


Source: Purse Blog. 

Lanphear- редактор американского Elle и предмет одержимости  бурлящих  орд  street-style-блоггеров. Стиль её - жесткий, готичный, андрогинный.  Она находится на противоположной стороне стильного спектра от меня,  но я как-то по жизни достаточно счастливая особь, чтобы абстрактно  наслаждаться тем, что  никак не применимо ко мне самой.  

Пару раз я предлагала  клиентам  L. не то чтобы в качетсве ролевой модели, но приблизительного ориентира.   Однако, в целом, это исключительно уникальный персонаж, вещь в себе,  и всякое ее  появление  неизменно вызывает у меня  двойное чувство:  абстрактное восхищение (ай да Пушкин, ай да сукин сын!)   и чисто-материснкие волнение   за неокрепшие  мозги народонаселения.   Примерно, как появление в свободной продаже маленьких боеголовок. 


Когда с год назад в сети (кажется, у Сарториалиста, но могу ошибаться), появилась фотография Ланпхаар в Люксембургском Саду,  в куртошке из  серого кролика  поверх очередного рокерско-готичного ансамбля, я снова подумала свое "ай да Пушкин..."  и снова судорожно сглотнула, так как   орды  фашионист,  тоже в  кроличьих шубках и черных джинсиках,  раскрасневшихся от волнения, будто  только что с катка, проплыли в моем воспаленном от волнения за судьбы человечества, мозгу. Лучше уж сразу в ватниках. Эффект тот же, но без невинно убиенных кролей.  

Однако, почему же Ланпхаар можно, а простым смертным - нет.  В статье описано детство Lanphear. Она  родилась в консервативной, католической семье, и язык стиля  постигала при помощи  крестной  мамы  и тетушки  Эстер, которые тщательно подбирали свои туалеты, выверяя каждую деталь, не агонизируя на тему того,  как  это будет их "старить" и, несмотря  на провинциальное местожительство, которое не требовало никакой тщательности, а, напротив, делало ее тщетной. Крестная мать и тетушка Эстер  клали на неопрятную провинцию   с пробором  и  продолжали тщательно подбирать перчатки к сумочкам.   

Вот  из такого вот "сора"  и растут современные, эклектичные тренды, не ведая стыда.  

Что же из этого следует. Что, если в нашем детстве не было тетушки Эстер, то давайте  мы не будем носить кроличьи шубки поверх черных джинс, а начнем с самого начала: с  подбора  перчаток к сумочкам.   Хоть это и означает, что на наш век  кроликовых шубок с черными джинсами  и прочих радостей  стильной энтропии может не хватить, и  они придутся уже только  на наших отпрысков. Вырастим  свой вишневый сад. Уже.  



  • 1
А что, если как раз были? :)

Вот оно как, вот почему я как раз на её стороне спектра. (пошла перетряхивать рокерские и прочие безумные элементы гардероба)


Ланпхаар? Может, всё-таки Ланфир?

good point. спасибо.

Очень спорная позиция.
Одно из другого совсем не следует. Однако и на территории бывшего СССР были женщины, которые тщательно следили за одеждой и имели вкус, и есть сейчас прекрасные стилисты, про чьих тетушек и их перчатки мы ничего не знаем.

Интернет дает возможность, которую да, можно было раньше получить только родившись в соответствующем кругу - видеть примеры того как надо (стритстайл блоги, фешн-съемки и тп) и не надо это сакрализовать. Вкус к моде и личный стиль, также как способность разбираться в вине или духах или любом другом предмете материальной культуры воспитывается. И обсцессивная компенсация отсутствия удачных предков не единственный способ, а скорее, маркер проблем

и на территории бывшего СССР были женщины...

Конечно были. я таковых и лично знала/ю, что и дало возможность в полной мере оценить их роль. Главное, чтобы в момент формирования эстетического сознания (скажем, с 1 года по 12 лет) они были или было что-то, что послужило бы им полноценной заменой. А, если не было, и язык стиля остался невыученным, значит нужно начинать с "тетушкиных" азов в 30, в 40 или во сколько там человек вдруг решил всерьез заняться своим внешним видом.


Ваш комментарий для меня звучит так, словно Вы услышали в тексте только то, что "это обязательно должна быть тетушка и, чтобы ее всенепременно звали Эстер." А Ваша последующая аргументация для меня звучит так: зачем ходить в музыкальную школу, если сейчас на ютубе масса роликов великих певцов, можно послушать и так же запеть.

Re: и на территории бывшего СССР были женщины...

+ 100) - чтобы нарушать, сначала неплохо бы, изучить основы, чтобы знать хоть, от чего отклоняешься)? Ну и дальше там... в какую сторону? и ... стоит ли?))
Понимание, увы, приходит не раньше освоения азов.

Re: и на территории бывшего СССР были женщины...

Да, нет, я просто реагирую на Вашу же бескомпромиссность. Я не очень знаю, что такое "тетушкины азы", это по всей видимости, какой-то специальный новояз.
А если мы говорим про эстетические каноны или образцы, то их совершенно, на мой вкус, все равно откуда брать - с картин в музеях, с улиц Парижа, с картинок в интернете, или от родных и близких.

Re: и на территории бывшего СССР были женщины...

А можно в тему вопрос: где взять и поучиться этим азам?
Чтобы по порядку, как в школьном учебнике, от простого к сложному, и чтобы учебник наверняка хороший, а не Википедия.
Можете что-нибудь посоветовать?

Не знаю про кролика, но косуху носить, потому что она в тренде - никакая бабушка не спасёт. Лучше бы модницы оставили в покое аксессуары, требующие понимания. Хотя тогда они голышом останутся. В перчатках к сумочке.

Ух ты.. Действительно, ай да Пушкин. Что- то типа "если бы Боуи был женщиной" и немножко liquid sky. Мечта.

вот это, имхо, уже перебор.

Она потрясающа. Тоже люблю восхишаться готическим этим всем со стороны. Лет 10-12 назад пыталась даже осторожненько заигрывать с отдельными элементами этого стиля, но потом повзрослела, смирилась с судьбой и просто стою восхищаюсь со стороны.
Про себя тоже бы сказала что я на другой стороне стилевого спектра.
Правда, у меня осталась все-таки косуха кожаная черная. И я с ней так просто наверное не расстанусь.
А подруга моя косуху носит с riding boots. Я бы до такого не додумалась, но на ней потрясающе смотрится.

меня немного угрустняет фраза "смирилась" :(

(Deleted comment)
Жаль,что Вы не прочитали саму статью. В основе стиля - не свобода, а католические иконы и внимательность тетушек к деталям.

Наташа, а почему католические иконы? Я понимаю про тётушек и их внимание к деталям. Да, она выросла в глуши и видела довольно католических икон в детстве , что ещё спорный вопрос, потому что в глуши штата Вирджиния были, конечно, какие то иконы в церкви, но их качество и количество неизвестно. Я не очень понимаю как католицизм мог повлиять на результат.

Удивительная женщина, стиль - на контрасте с нежной внешностью.... сделал ее узнаваемой и иконой стиля для многих) Думаю, и любой другой, допустим - классический, получился бы у нее очень даже..., но! такого впечатляющего эффекта уже бы не было....
Ничего не стоит тупо копировать, ведь несмотря на всю глобализацию, - "все мы родом из детства" и, оно было очень разным, с очень разными стилистическими советами наших мам... или без них вовсе)

ага, такое близко нам )

о, да. вас я там вижу! :)

В любом случае, косухи и суровый стиль в одежде - это в первую очередь metal музыка и лайфстайл. На всех, кто вне, это выглядит неубедительно. Особенно касается тех, кто насмотревшись фэшн блогов, стал так одеваться.

У нее настолько нежное, тонкое, красивое лицо - и в чем-то детское, с небольшим носиком и небольшими глазами - что она может себе позволить носить ДАЖЕ ЭТО.
Ой, не для всякой внешности подойдет такой стиль.

  • 1