Previous Entry Share Next Entry
Даша. И Ульяна.
blumenfeld
natasha_laurel
Нет, это не я.   Увы. Это Даша, моя клиентка.  С дочкой.  В юбке Ульяны Сергеенко.   Идет на свадьбу. Свадьба  в австрийском замке.   



Daria-in-Sergeenko-Skirt


Много воды утекло с тех пор как Ульяна Сергеенко выпустила эту коллекцию (вы, наверное, видели фотографии у Белоники), как Даша украсила собой австрийские улочки, а  я положила фотографию в скрытый пост  и начала выводить буквы.  И вот сегодня, закончив очередную партию "разборов",  когда дом, наконец, погрузился в тишину, я  буду писать о том, что нравится мне.  Пока не превращусь в тыкву. 


Про Ульяну Сергеенко я писала   полтора года назад,   Тогда, летом 2011 мне казалось, что она несет с собой какой-то  совершенно новый воздух. И вот сегодня я имею  возможность сказать  four most beautiful words in the English language: 'I Told You So.'  

Эти строки  я написала еще в августе, после успеха Ульяны  на парижской couture fashion week.  Следующие несколько параграфов были написаны в октябре. 

Тогда,  летом 2011   в комментариях кто-то сказал, что Ульяна "напоминает лубочный персонаж."  Помню, меня этот комментарий удивил и я  полезла  изучать Сергеенко в разных ракурсах, чтобы найти тот угол,  из которого она  для кого-то может выглядеть "лубочным".  

На мой глаз она принадлежит к породе женщин, которые  less is more. Этой красоте свойственна самодостаточность. Такая красота  многое отталкивает, не принимает и, в борьбе, становится лубочной.  Сергеенко напоминает мне сразу несколько человек. Например,  Валентину Санину-Шлее  напоминает.  Которая  весь свой стиль построила  на образах монашек из русских монастырей.  

....My earliest recollection is of two nuns in a convent in Russia... flowing grey wooled robes, wide rirdles, dull white cloth tightly bound around heads and throats making perfect ovals of calm faces... I thought them the most beautiful women I had ever seen. The momory has remained to color everything I have ever done... 


В биографии  (прекрасная  книга, одна из лучших когда-либо мною прочитанных, ссылка на нее на Амазоне)  описывается разговор Саниной-Шлее с клиенткой, которая пришла забирать платье.  Платье, как и все платья у Шлее,  было минималистичным, и, как все  стоило  бешеных денег. Клиентка робко прошептала:  "ну хотя бы цветочек", на что Шлее загромыхала: "цветочек....??  go to Macy's! 

Но минимализм Саниной  существовал только для того, чтобы скандализировать публику. Когда она стояла у входа в театр в очередном своем минималистичном платье с капюшоном и задрапированным  цветочным горшком на голове, проходящая мимо мама, объясняла  маленькой дочке, что, да, если кто-то идет в театр, то горшок на голове  уместно, на что Санина повернулась и ответила: "мадам, театр это я."

Сегодня этот диалог  мне  жутко напоминает об Akris и о том, что, когда я  вырасту, я буду носить только Akris.  Однако, обратно к Ульяне. 



Анджелину Джоли напоминает мне Сергеенко.  В одном из интервью   Vogue  Джоли описывалась так:  "....women cho can hypnothize people just by sitting and breathing have a spooky power...."



Даша с фотографии тот же типаж. И, в ответ на сравнение с Джоли, Даша сетовала, что Джоли  никак не назовешь  'fashion plate'.  Нет, не назовешь. Потому что все, что попадает в категорию "fashion"  очень часто идет вразрез  с  красотой женщины, способной гипнотизировать   тем, как она  сидит и дышит.  Это особая порода женщин, которым нужен минимум для того чтобы цвести. Но, для того, чтобы цвести минимум необходим.  В современной моде, где дизайнер приобрел статус селебрити и использует женскую единицу в качестве bill board   это может оказаться непростой задачей.  

 Не встретив удовольствия от Джоли, я предложила Даше Кейт.    Звезда Кейт Миддлтон в январе 2011 еще только восходила.  Это еще одна женщина той же породы.  Она принесет новое.  Она будет диктовать новые правила.  Less is more.  Даша тогда не очень прониклась, но сейчас мне хочется спросить, Даша, do you dig?  The  'puritan chic' is coming to town. 


Кого еще мне напоминает  Ульяна Сергеенко.  Ольгу Петровну Рыжову  в Служебном Романе напоминает.  Подозреваю, что ее же она напоминает  соотечественникам, которые настроены к ней враждебно.  Сходство с Немоляевой есть  некая типичная  славянская конституция лица. Русский глаз это сходство прощать не-на-ме-рен.  Но западный глаз  эта самая конституция  не беспокит.   Вот как  видит ее западный глаз:    "imperious, unapproachable, death-stare variant Eastern Bloc beauty that makes other people feel diminished and dowdy by comparison." Весь текст по ссылке. 


К образу Немоляевой  ее приближает эклектичный новояз Марка Джакобса. Многочисленные принты, принты с фигой в кармане, смешанные принты, шумные и многоголосые сочетания вытягивают  в ней эту особенность.   Цветочек-go-to-macy's. My foot.   Они мирские, грешные, суетливые, они - сейчас. Она - всегда.  Но,  честно говоря, я считаю, что  все ее неудачи и промахи (если считать их промахами) это ерунда.  Все-таки, нужно учитывать, что Сергеенко  не только  живет в мире Марка Джакобса, она идет рядом с такими фигурами как,  Мирослава  и Газинская.  Обе, каждая по своему,  'more is more' и  'tongue in cheek.'    И  они влияют на нее.  Но  и Дума,  и Газинская намного ближе друг к другу, чем Сергеенко к кому-то из них. И, вообще, к кому бы то ни было. 

Весь русский fashion-pack есть часть устоявшейся западной культуры.  Они  все  органично в нее влились, что, несомненно, приятно. Но они часть того, что уже давно существовало.  Сергеенко -   отдельно стоящая единица.  Она сама и она одна.  Ей труднее  найти вдохновение. Найти источник подпитки.  И, конечно же, ей труднее выработать свой голос. Но еще  в 2011 мне подумалось, что  по-крупному должно прорвать именно  у нее. 

Может быть она, (Сергеенко) еще чего-то пока не слышит. Однако, по уровню мастерства совершенно ясно, что услышит.  Может быть, слышит, но по объективным причинам не находит (пока) ресурсов:  эмоциональных, временных, информационных чтобы развить своё 'я"  в отдельно-стоящий, сильный голос.



И тут  Сергеенко напоминает мне   Мадонну  80-х.

С точки зрения личных переживаний, можно воспринимать  ранюю Мадонну как угодно.  У кого как прошло детство, тот так  её и воспринимает.    Но с точки зрения,  скажем напыщенно, культурологической, называть Мадонну circa 84 безвкусной безграмотно. Художник не существует вне времени.  Он всегда является отражением среды.   Отражать можно по-разному. Можно быть  функционером от изящных искусств, можно стать символом эпохи, а, можно создать свою.  


Как правило, чтобы сделать шаг вперед,  артист должен  сначала найти умение подчинится среде и в ее рамках  найти для себя лазейку.  И тогда немножко выразить свое маленькое "я".   Сделать свой маленький вклад. А дальше  постепенно выжимая среду,  и заменять  ее собой.   Не тот художник, кто продолжает настырно тыкает  пикой собственной индивидуальности в среду, несмотря ни на что. А тот, кто умеет использовать возможности, которые дает среда и  постепенно подмять их под себя, создать  свою и поддерживать ее.

   В 80-х и Мадонна и Синди Лаупер попали на обложку Rolling Stone,  и сегодня вы не отличите их друг от друга. Но Лаупер осталась символом 80-х.  Вы спросите сегодня  тех, кто родился в конце 80-х кто такая Синди Лаупер -  да они понятия не имеют, кто. С этой точки зрения Мадонна - Художник. Она шла в ногу со временем, но одновременно создавала свое. 
Мадонна - это уже самостоятельная среда.  И самостоятельная эпоха.  И с того места откуда я смотрю на Сергеенко, я вижу   не лубочный персонаж, а раннюю Мадонну.  Просто это  её 'Like a Prayer'. 



И  я  как-то совершенно уверена, что это дань периоду. И мзда волне, на которой она поднимается.  Пройдет несколько лет и она совершенно четко разовьет свой голос и будет диктовать условия.  Я это точно знаю. И не только я.  Широкополая шляпа с высокой тульей  плавно покачивалась в первом ряду на показе   Dior. Еще немного и она украсит собой  их рекламные кампании. 

А я снова тихонько напишу в своем маленьком бложике  the four most beautiful words in the English language: I Told You So. 



Наташа, ужмите фотку, очень хочется почитать текст, а фото разрывает ленту вдоль и поперек, приходится елозить из конца в конец!
Ульяну я обожаю. Так и знала, что так будет.

+1 к уменьшению фото до размера стандартного монитора хотя бы.
наряд на девушке очень красивый, очень!

Кажется, Вы сейчас ответили на вопрос, который задали мне и на который я не смогла ответить. Как Сергиенко с ее славянским лицом удается носить элементы народного костюма и при этом не вызывать стойких ассоциаций с немытым селом.
"imperious, unapproachable, death-stare variant Eastern Bloc beauty that makes other people feel diminished and dowdy by comparison." - да, это оно. Даже для нашего глаза все равно чувствуется, хотя может и не выходит на уровень сознания.

Сергиенко использует не элементы народного костюма, а элементы стиля городского мещанства и выше. Отсюда и результат того, что нет ассоциаций с селом.

Какая юбка......
Всю ночь буду плакать в подушку

А у меня она ассоциируется с чем-то сшитым из штор....

Полное совпадение предчувствия. Недавно, когда в очередной раз сохраняла на диск фото Ульяны, подумалось, а зачем я все-таки это делаю? Почему так тянет к ее образам? И поняла, что я чего-то от нее жду. Чего-то грандиозного. Феерии.
Подобные чувства вызывает и "Ваш маленький бложик".

Я, видимо, не в общем потоке. :-) Мне конкретно на этой девушке юбка кажется чудовищной. Не сама юбка, а сочетание худобы, вытянутых рукавов, ворота и этой юбки. Но наряд девчушки великолепен!

+1 Эта блузка с рукавами 3/4 и юбка + такая прическа еще более вытягивают и ьез того длинную шею, смотрится как будто на жирафа нацепили штору.

я тоже обожаю Ульяну Сергеенко) Как-то даже хотела пост про нее написать и про то, как ее наряды вдохновляют и про то, как хотела сшить себе подобное платье в ее стиле), но носить тут его некуда...А юбку эту помню, здоровская! Даша великолепна! нов от почему-то с белым верхом мне как-то не очень, хотя может я неправа...

Спасибо, Наташа.
Просто удивительно, как я не видела раньше схожести лиц Немоляевой и Сергиенко.
Я искренне не понимаю, почему русские люди не очень хорошо относятся к славянскому типажу. Я и себя считала носителем такового, и гордилась этим... но вот неделю как вернулась из Франции, ужасно опечаленная тем, что во мне не признавали русскую.

А мне не нравится такой стиль. Как говорят американцы: "out of time".

всегда удивлялась. неужели сергеенко может кому то нравиться? курсы кройки и шитья, первые уроки

Наташа, а Даша идет на свою свадьбу в австрийском замке? Если на свою, то великолепно, а в качестве гостьи или подружки мне кажется слишком объемно и скульптурно... ну ещё надо смотреть как одеты остальные гости )

Интересно про Джоли и fashion plate. Немного удивило что Кейт Мидлтон той же породы, что Сергиенко и Джоли, надо подумать. Мне она очень нравится, но я бы назвала её миленькой и хорошенькой, пока она не вышла замуж. Сейчас конечно так уже не скажешь, когда она на самом верху, но мне казжется минимализм это все-таки не про неё. Минимализм это Тильда Суинтон, Джоли...

К такой юбке можно и вообще больше ничего не надевать:) она же ещё и сзади с небольшим шлейфом, насколько я помню

...И взгляды людей будут лихорадочно перебегать сверху вниз, снизу вверх!..

Мне лично кажется, что Сергеенко прекрасна:) Она умудряется вытащить на свет божий, казалось бы, давно и с ужасом забытые элементы костюма, передумать их, перемудрить, и сделать в итоге такими, которые опять хочется носить, лелеять и выставлять напоказ. Причем делает это лихо и непринужденно. Далеко не каждый умеет ТАК!

Я наверное что - то не понимаю. Сама по себе юбка красивая, но что то здесь не то. Рукав у блузки ни ту да ни сюда - или длиннее или совсем без него. А так напоминает вытянувшийся рукав у майки домашней.

Да Сергеенко воплотила мечту многих женщин быть королевной с уничижающий взглядом и красотой. Но играть в это опасно, можно пополнить стройный ряд Аллегровых со 'все мы бабы -стервы'. Женщина на фотографии выглядит так, как будто ее заставили это надеть. И я понимаю, почему ее не впечатляют предложенные образы. Пока эта мода вне моды, и надо очень проникнуться, чтобы обыграть.

Очень люблю Кейт Миддлтон.
Когда я еще немножко вырасту...)
Смотрю на Дашу в этом наряде, и ровно-достаточно шеи и запястий, чтобы поймать ее суть.
По-моему, именно для этого нужна одежда.

это же Вена )))) даже знаю, где )))))

?

Log in

No account? Create an account