?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Цветотип Зима: теплая или холодная палитра.
blumenfeld
natasha_laurel
В старом блоге у меня был пост "зима: теплая или холодная палитра".   Копирую его сюда, а, заодно напишу немного о  теории цветотипов и разделении цветов.   

Какой-то единой интерпретации в определении температуры цвета не существует.  Одни и те же цвета и оттенки одни специалисты назовут теплыми, другие - холодными.  Это вызывает путаницу и мешает теории цветотипов нести свет в массы. Сейчас я тут внесу свои пять копеек.  


Упрощенная, бульварная версия теории  цветотипов  ("Сезонная Система")  разделяет людей на две группы:   так называемые, теплые типажи ("Весна", "Осень") то есть,  кому идут цвета из  желтой гаммы И, так называемы "холодные" типажи.  (Лето, Зима), то есть те,  кого украшают цвета из синей гаммы,.  Следуя этой логике,  верхняя панелька на фото  это "теплые" цвета  и она должна украшать "Вёсен" и "Осеней" а нижняя:  "холодные" и предназначена для  "Зим" и "Лет".   


Но я  не знаю ни одно "Лето" или "Осень", которые могли бы построить свой базовый гардероб на этих цветах, потому что  в обеих панельках  краски  слишком чистые, без примесей.   Максимум, что можно представить, это  верченее платье или небольшой аксесуар для  "Лета" из нижнего набора   и для " Осени" из верхнего. Базой их считать нельзя. Как жить?

winter_cool_colors_resized    





Жить, не забывая, что  "Сезонная Система"  так же разделяет людей на тех, кто  с успехом носит чистые краски и тех, кому нужны цвета с примесями.  Цвета  с примесями украшают большую часть населения планеты.   А  вот чистый пигмент  только определенные типажи.  В "Сезонной Системе"  эти типажи  попадают в категорию так называемых "Зим" и "Весен".  Соответственно, обе палетки  больше всего оотносятся  к ним. 

Считать ли верхнюю палетку чисто "Весенней", а нижнюю "Зимней"?

Нет.

Если по большому, гамбурскому счету, то обе палетки для "Весны" слишком резкие. "Весны"  наковыряют из этих цветов  больше вечерних платьев и accent pieces, чем "Осени", но в массе своей,  все цвета, показанные на фотографии достанутся "Зиме".      Не все "Зимы" осилят каждый цвет, показанный на фото, но среди тех, кого украсят большинство из показанных цветов окажутся Зимами. 


АААААААА!!!!!!!      Почему????!!!!!   Зима же "холодная", а там же "тёплое".  Всё тщет и суета. 

Нет. 



От  колористов, дизайнеров и текстильщиков, которые не  оперируют "цветотипными и сезонными" терминами   можно услышать, что  все цвета на фотографии холодные.  А вот привычная   пыльная летняя гамма из глухохо сливого цвета, голубиного  серого и пыльного розового  - теплая.  
 
Откуда берется это разночтение и почему такие цвета  как ярко-желтый и ярко-оранжевый  вообще могут  считаться  холодными.   
Логика примерно такая.   Когда мы говорим о теплоте желтого и оранжевого цвета, мы не отдаём себе отчета в том, что мы имеем ввиду желтый с добавками.  Добавки смягчают цвет и делают его более  мягким. Некоторые люди используют слово "мягкий", а некоторые говорят "теплый", имея ввиду "мягкий". Соглаитесь, разница не то чтобы так уж и велика.


 Пигмент в  чистом виде мягким быть не может.  А цвета на обеих панельках   как раз   являются чистым пигментом.  Такой используется в предупредительных знаках,  на дорогах и в аварийных ситуациях.  Он призван привлекать внимание,  предупреждать об опасности, но никак не манить к себе.   С этой точки зрения, и ярко-желтый и ядовито-зеленый и другие, вроде бы тёплые, цвета  совершенно справедливо считаются холодными.

В этой логике "холодным" цветом считается чистый пигмент,  вне зависимости от того, на чем он замешан: синем или желтом.   Теплым  считается  цвет с примесями,  тоже вне зависмости от того, на какой основе,  синей или желтой, оттенок замешан. 

  В "Сезонной Системе"  деление на "теплые" и "холодные" типажи   является  условным   и делается оно для того, чтобы  разделить людей на примерные типажи, исходя из которых можно попробовать создать свою индивидуальность.  

В трактовке температуры цвета всегда было и будет масса интерпретаций. Иногда они зависят от привычек  самих мастеров,  от устоявшейся терминологии школы, в которой они воспитывались,    так же   есть и  психологический фактор.    По началу меня  такие  разночтения страшно путали и  я ввязывалась в ненужные споры.    К счастью, люди, которые со мной работали все были очень терпимы  и мудры, ничего мне не доказывали а дали возможность понять их логику самой.     У меня был период, когда я думала, что "Сезонная Система" это какое-то змеиное масло или, что я никогда не постигну эту науку. Но,  по мере того, как у меня настраивался глаз на нюансы и я общалась с людьми высококвалифицированными, но из  разных "школ",    среди которых были  как  яростные адепты теории цветотипов, так и убежденные ее противники и просто  равнодушные к тому, в какой терминологии изъясняться, я научилась   делать mental adjustments  на   разницу интерпретаций и выуживать суть.

И теперь пытаюсь  помочь пройти этот путь и вам. 



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.