?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
OnOne
blumenfeld
natasha_laurel
В сальса клубах очень шумно. Потому говорят обычно кратко, мало и всё больше жестами.

Иногда, за приглашением на танец следует немой вопрос в виде указателного пальца.



Сохраняя вопрошающее выражение лица ваш партнер поднимет второй палец.



Вас не ангажируют на две партии подряд и не ждут от вас немедленного ответа согласны ли вы на обе. Вас спрашивают, желаете ли вы танцевать "на один" или "на два."




Сальсу танцуют либо OnOne, вступая на первый бит, либо OnTwo. Вступая на второй. О том кто, как и почему танцует "на один", а кто "на два" - было и будет написано тонны, тонны мегабайт.

Мой приятель, Лёня говорит про это так: «Это - религия.» And it is. Вас только что спросили католик вы или гугенот. Большевик или меньшевик.

Одни считают, что танцевать "на один" естественнее. Так танцует вся Латинская Америка, говорят они. Отлавливать первый бит европейским ухом сподручнее. В другом посте расскажу почему. Другие так не считают. Они считают, что, коль скоро всходы сальсамании, посеянные западно-африканскими семенами, заколосились на Кубе, а Куба танцует на два, то аутентичненько будет вступать на второй бит и танцевать, таким образом, "на два", что бы при этом не переживало твое европейское ухо. Считается, что танцующие "на один" - танцуют под музыку. (with music) "На Два" танцуют вместе с музыкой. (into music)

Я не музыкант и несть числа людям, которые вкрадчиво и убедительно поведают вам о преимуществах танцевания "на два". Я могу рассказать только то, что я чувствую.

Считается, что «на два» танцевать более продвинуто, глубинно и стильно. С музыкальной точки зрения «на два» действительно очень продвинуто. Второй бит в музыкальной картине всегда чуть сокрыт и, чтобы его услышать нужно обладать недюжинным слухом, а чтобы манипулировать в танце "на два" собой и партнершей, слух надо иметь выше среднего. По-моему надо еще что-то иметь, но я вот так с кандачка не сумею выудить определение этого "что-то" из антропо-этнографического месива наших европеоидных профайлов. Попробую в другой раз.

В сальсе «на два» у танцорш много больше возможности играть со стилем и самовыражаться. Другими словами, в «на два» у женщины больше свободы волеизъявления и вообще всякой свободы больше. Сальса «на два» мягче, плавней, изящней. Она всячески фаворит женщине. На два танцует Нью Йорк. В Росии очень любят «на два», а также в России очень любят всё, что связано с Кубой и Африкандо.




«На один» танцует ЭлЭй. Это вариант сальсы-мачисто, это "маленький братик бальных танцев", это.. это... blah-blah-blah.. Вступая на первый, очень сильный бит мужчина рулит вдвойне, у него больше прерогатив, времени, которое в «на два» уходит на женские движения, в «на один» съедается мужсиким трюками, которыми так славится «На Один» (Лос Анжелесский) стиль. Шпагаты, колеса и прочая акробатика - за кою так яростно клеймится ЭлЭй стиль как "и не танец и не искусство вовсе"




Я считаю, что очень мало кто по настоящему понимает природу Лос Анжелесского стиля вообще, а в России особенно. Очень далеко.

Вторая «визитная карточка» ЭлЭйя - мужской «спин», в балетной терминологии - пируэт, толко без выбрасывания ножки (слава Богу) Быстро-быстро три-пять поворотов за один-два бита. Скорость.. какую вообще максимальную скорость может развивать человеческое существо?

Классически «спин» это женская иепархия. Но не в мачистской сальсе «На один». Здесь вообще все больше крутится вокруг партнера. OnOners часто порицают за нарцисссизм. Ну что ж? Ну, не отнимешь, не разрушив всю природа стиля OnOne.

OnTwo-ers держат пальму первенства по женским пируэтам. На самом деле "на два" крутится удобнее - времени для подготовки к пируэту по музыке получается больше. В OnTwo – партнер – классически - рамка, оформление картинки, картинка - партнерша.



В OnOne он тоже, конечно, рамка... Но такая, что картины не разглядеть. “НаОдин” более дикий, более жесткий, male-oriented, ведение партнерши сильнее и жещё, напор в сто двадцать лошадиных сил, броски, кувырки, подхваты у самого пола..

В НаДва все так цивилизованно. Напор легкий, элегантный: открытая дверь, пальто, под локоток. Необычайно хорош стиль «НаДва » Такой мягкий и вкрадчивый, хитрый.

В ЭлЭц сальсе больше противостояния и столкновения двух стихий. Это почти борьба.

Сильного сопротивления достаточно чтобы выглядеть красивой игрушкой в руках партнера. Если он ловок, умел и заботится о том как выглядит партнерша, получается очень красиво. Но редко..
Но если получается, то это столкновение двух шаровых молний, борьба за самовыражеие, за свой стиль, за свою роль картинки в вычурной раме, которая так запросто дарована танцорше OnTwo.


За особый лоск и очарование я полюбила танцоров "НаДва" задолго до того, как даже узнала, что это и есть "НаДва." Мне нравится мамбо. Такой элегантный, уважительный, джентельменский, sophisticated as a mind game.

Но я танцую НаОдин..

I’ll dance OnOne.
I’ll style OnOne.
I’ll survive OnOne.
I'll shine OnOne.

I live OnOne.



А сальса это маленькая жизнь...
Tags:

  • 1
Ахтуеть, дайте на две!

Вам в Нью Йорк :о))))))))))

ya tozhe na odin. potomu chto na dva ne umeiu. Ne s kem trenirovat'sya navernoe

ты не знаешь. Может, ты и умеешь.

Я по обыкновению ответила НаОдин! НаОдин!! а потом в середине говрю, слушай, давай на два попробуем. Оказалось, я не только умею на два но и... того, ничего так себе на два танцую. :о)


очень интересно! в германии кстати, на два почти не танцуют :(. нью-йорком, как впрочем и ЛЭем зовется любой CLB. мне очень нравится и мне хотелось бы это красиво танцевать, но практиковаться не на ком. во франкфурте всего два танцора, которые (отлично, правда) танцуют на два, но делают это тоже, только если эксплицитно попросить об этом (потому что видимо не в ходу и по умолчанию считается, что это никто не умеет). оба - достаточно звездные, один из них - один из двух лучших преподов в регионе, а второй, если мне повезет, танцует со мной много, а если не повезет (тут приватные заморочки между нами) - не тацует вообще :(. жизнь моя жестянка!

что такое CLB??? Я в терминах не копенгаген. Прикольно... а че-то тут кто-то верещал, что вся Европа перешла на два и на один танцуют тока отсталые маргиналы.


ййй... эти приватные заморочки вечно стоят на пути у танцев!!

На один... надва... ай джаст дэнс. У меня все вперемешку и на один и на два. Я знаю, что у меня как-то получается стайлить "наДва" под "НаОдин"

джаст дэнс, как говорят у нас в ЭлЭе. :о))

Мне бы Ваши заботы, господин учитель.

мне мои заботы исключительно симпатичны. ;о) моя б воля, я б тока ими бы и занималась. А не всякими глупостями, типа как жить с кем жить и зачем?

Обалдеть, как красиво написано...
Хотя неудивительно. Спросите, что у тебя написано некрасиво - ха, да у тебя вообще все красиво написано :))
Ну и отдельное спасибо. Я уже много лет мучаюсь вопросом, на один или на два я танцую :)))) Теперь все ясно - раз я танцую кубинское касино, знач - на два. Ура!!

;o) thanks a lot.


Here is one of the visions from one of those On1 On2 debates that I really REALLY loved:


If you are the kind of person that likes arrangements with a heavier horn or bass (which generally fall on the one) and you like hitting accents, (BAH-ba-ba BAH-ba-baaaaa......)then you probably feel more comfortable dancing On1.

If you are like me and you like to hear arrangement that highlight the sound of the Congas and usually have more drum solos than horns, you might feel more comfortable dancing On2 to songs. (Kun-Kun-KA! ya'll Kun-Kun-KA! )



Another great quote from the same debate:


Dancing is like Walking.......You have to have your own Style, Sway and Movement! so......who was your Walking Instructor?


Наверное, несколько странно комментить пост трёхмесячной давности, но занудство гложет :)
Куба танцевала на 2 в то время, когда сальсы ещё не было, а были danzon, son и т.п. (насколько можно считать мамбо 50-х, а тем более чачу, которые тоже на 2, кубинскими - не знаю, сведения путанные, в любом случае там ньюйоркские пуэрториканцы наследили дай боже).

К исходному посту, а вернее - к следующей фразе: "(...)коль скоро всходы сальсамании, посеянные западно-африканскими семенами, заколосились на Кубе, а Куба танцует на два, то аутентичненько будет вступать на второй бит и танцевать, таким образом, "на два", что бы при этом не переживало твое европейское ухо."

Так а что Вы мне-то пытаетесь сказать?

Дать знать, что располагаете информацией об истории сальсы?

Прошу прощения за задержку с ответом )
...да нет же. Я просто читал Ваш пост (бальзам на сальсоманскую душу, как и все прочие тематические), споткнулся о фразу, вызвавшую у меня когнитивный диссонанс, и не удержался от комментария.

  • 1