Сказано это было о работе Хенри Фюсели. Ночной Кошмар, написано в 1781 году.
(там еще и игра слов, nightmare. потому что mare это также кобыла)
Вообще-то, Фюсели был швейцарцем по происхождению, но в историю вошел под этикеткой "английская живопись". (почти как Ван Гог, неизменно ассоциирующийся у народонаселения с Францией).
Папаша Фюсели, сам художник, мечтал, чтобы сын стал пастором, за что и послал его учиться. Фюсели долго не выдержал и после семинарии отправился вон из Швейцарии, и обрел в Англии славу живописца.
И именно в этой работе якобы Фюсели удалось лучше всего использовать свою прерогативу пришельца, то что американцы называют "out of the box thinking" или "взгляд со стороны". Он подхватил витавший тогда в Англии, но еще не оформившийся дух готического романа, который полномасштабно начнет развиваться только век спустя, и позже найдет свое выражение в фильмах Хичкока.
Что до меня, жанр психологического триллера во всех его проявлениях мне чужд, а вот эротизм и фантазия картины навеяли..
1944 г.
глаз не оторвать